{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игорь Муныщенков

Почему многие пытаются решать все проблемы одним инструментом маркетинга?

Да, хочется волшебным образом вести соцсети или делать SEO — и решить так все проблемы (и продажи поднять, и средний чек повысить, и бренд построить). Потом к нам периодически в ZIEX приходят руководители и специалисты с разочарованием от интернет-маркетинга: «Не работает это, докажите, что работает». В реальности помогает разобраться вопрос, а того ли вы ожидали от инструмента, который выбрали?

Может показаться, что разницы нет, все маркетинговые инструменты в итоге сводятся к повышению продаж. Да, но путь и способ имеют значение.

http://mirpozitiva.ru/

Например, приходит к нам собственник, который недавно запустил новое направление работы — розничную продажу нижнего белья. И обращается именно за ведением соцсетей, при этом вкладывает в рекламу 150$. В итоге получает красивый аккаунт с фотосессиями и ежедневными постами, который приносит очень мало продаж.

Мы говорим, что для тестирования ниши и спроса не нужно вести соцсети, а лучше сделать простой лендинг и запустить контекстную рекламу. А после этого уже делать выводы и думать, куда двигаться, как развивать бренд в соцсетях и т.д. Но если руководитель уверен, что продавать должны именно соцсети, переубедить бывает сложно.

Чтобы немного прояснить ситуацию, мы составили несколько рекомендаций из опыта работы с сотнями клиентов:

Доносите проблему и задачи, а не конкретные инструменты

Очень часто клиент делает выбор заранее: нам нужно SEO. Или контекстная реклама. Или Instagram. И к агентству уже приходят за конкретной услугой, часто ленясь или не желая описывать ситуацию целиком. И на предложение специалистов все же выбрать другой инструмент некоторые реагируют в духе «ага, наверное, вы просто не умеете работать с тем, что мне нужно». Да нет, умеем. Просто иногда очевидно, что более эффективными будут другие методы. Поэтому мы всегда за то, чтобы специалисты могли предложить свои идеи для решения задачи.

Определите действительно важные цели

Многие отвечают, что важно все из этого списка. Но лучше «есть слона по частям» и двигаться от самой болезненной проблемы к менее. Вот некоторые самые распространенные ситуации и инструменты под них. Понятно, что это далеко не полный список, а также у многих сразу несколько важных вопросов. Но если вы не хотите разочароваться в интернет-маркетинге, важно учитывать хотя бы это:

  • Есть работающий давно бизнес, нужно больше продаж онлайн

Вы уверены, что на ваш товар или услугу есть спрос, он конкурентный и востребованный на рынке. Но для дальнейшего развития вам нужно больше продаж онлайн.

Инструменты: классика перфоманс-маркетинга. SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама, маркетплейсы — тот набор-минимум, который поможет. Это самый частый запрос, и с большинством клиентов после освоения этого уровня мы переходим к следующим пунктам.

Если вам нужно просто больше продаж, не стоит сосредотачиваться только на ведении соцсетей, например. Многие же вкладывают в создание контента, а в рекламу мизер, потом расстраиваются, что соцсети плохо продают. Но проблема не в этом, а в том, что ведение аккаунта — это в первую очередь создание постоянной лояльной аудитории, а не продажи здесь и сейчас. Т.е. если вам важно и то, и то, то нужно вкладывать в рекламу точно не меньше, чем в контент.

  • Есть работающий бизнес, нужно увеличить повторные продажи и количество постоянных клиентов.

*Мы по умолчанию подразумеваем, что с сервисом и качеством у вас все хорошо при этом*

У вас товар или услуга с постоянным спросом и вы хотите наработать базу лояльных клиентов, чтобы пользователь не ограничивался одной покупкой, а приходил к вам снова и снова.

Инструменты: ведение аккаунтов в соцсетях с созданием комьюнити, e-mail рассылка, ремаркетинг.

  • Запускаете новый бизнес, нужны продажи

У вас пока нет статистики и понимания спроса, стоимости лида и уровня конверсии. А это важные показатели, с них нужно начинать.

Если у вас товар или услуга со сформированным спросом (т.е. люди знают и понимают, что это и для чего), мы рекомендуем начать с разработки простого сайта или лендинга и запуска контекстной рекламы. Только не нужно погружаться в создание интернет-магазина на полгода, лучше вложите больше в рекламу. Это даст вам основные цифры — вы в первую очередь поймете, насколько интересно предложение, сколько вам стоит привлечь одного клиента и кто эти люди. После этого станет понятно, какие инструменты вам еще нужны.

Если же у вас товар или услуга новые, о которых на рынке знают мало (условно, индивидуальные бункеры для спасения от апокалипсиса или роботы-чемоданы), то история другая. Здесь вам нужно начать с формирования потребности и общения с потенциальными клиентами.

Инструменты: ведение соцсетей и таргетированная реклама, контекстно-медийная и баннерная реклама, реклама на Youtube, работа с блогерами, TikTok, PR-публикации в СМИ. Все, что поможет охватить широкую аудиторию и максимально донести суть предложения и вашу концепцию.

  • Нужен личный бренд, который поможет продавать

Вы продаете свою экспертность, авторские методики, знания, обучение и т.д. Основные продажи здесь действительно часто происходят благодаря личному бренду.

https://habr.com/ FaryaRos

Инструменты: ведение и продвижение соцсетей, работа с блогерами, публикации в СМИ, TikTok, контекстно-медийная реклама.

Обратите внимание, что продавать занятия по авторским методикам через, например, SEO или контекстную рекламу крайне сложно.

  • Нужно построить узнаваемый бренд

Задача комплексная и сложная, мы не будем здесь углубляться в PR-активности и фирменный стиль, но как минимум вам поможет:

Инструменты: ведение и продвижение соцсетей, работа с блогерами, публикации в СМИ, TikTok, контекстно-медийная реклама, реклама в мобильных приложениях.

Опять же, если у вас долгосрочные цели и амбиции, нельзя опираться только на поисковой трафик и контекстную рекламу. Для дальнейшего роста и построения сильного бренда обязательно нужно использовать разные каналы и активности.

Неправильно выбранные инструменты действительно только стоят денег и времени, а ожидаемого результата вы не получаете. Но если учитывать хотя бы такое простое разделение по целям, вероятность разочароваться уже в разы меньше. Конечно, можно и нужно работать сразу по разным пунктам, но нужно помнить, что для этого понадобятся разные инструменты. #маркетинг #реклама #digital #digitalмаркетинг

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
null