{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рекламы в Instagram* больше нет. Что будет правильным решением для проектов в нише e-commerce сейчас?

14 марта этого года - уже 138 дней назад - Instagram* заблокирован на территории России. Ведь кажется, что это было так недавно. В тот самый день я находился в гуще событий, а именно слушал подкасты полдня на тему блокировки, переноса контента, эмоций и настроений большинства экспертов и предпринимателей

Мне было интересно в день блокировки наблюдать за тем, что творится в умах людей. У каждого своя точка зрения, мнение и план действий

В этой статье я, владелец агентства рекламы для проектов в нише e-commerce - Влад Ход, поделюсь своим мнением, как лучше всего заменить рекламу в старых добрых (а может не добрых) нельзяграм и запретбук

Указываю ниже списком источники, которые работают в 2022 году после блокировки. Здесь точно есть ваши клиенты:

— ВКонтакте - таргетированная реклама + мессенджер-маркетинг

— TikTok - контент-маркетинг + таргетированная реклама

— Яндекс - контекстная реклама

— vc.ru - таргетированная реклама

— WhatsApp - мессенджер-маркетинг

— Яндекс.Дзен - таргетированная реклама

— Яндекс.Кью - экспертная площадка

— YouTube - контент-маркетинг + таргетированная реклама

— Wildberries - маркетплейс

— Ozon - маркетплейс

— 2ГИС - гео

— Behance - контент-маркетинг

— Pinterest - контент-маркетинг

И многие другие, которые наверняка показали свою эффективность в отдельных проектах, но являются побочными этим основным источникам

Разбираем конкретно, что делать проектам в нише e-commerce (магазинам, брендам и компаниям, продающим физические товары) сейчас на рынке рекламы?

Несколько месяц назад все магазины и бренды вкладывали большие средства в рекламу. Очень часто эти вложения ограничивалось только нельзяграмом. Как мы увидели, главный трендом маркетинга после блокировки станет омниканальность

Был только нельзяграм, теперь станет ВК, сайт, различные маркетплейсы и мессенджер-маркетинг в различных соцсетях. Это становится реальностью для многих магазинов, которые ранее не использовали другие каналы помимо одного излюбленного

Это самое очевидное, что можно было заключить после блокировки

Обсудим конкретные источники и связки каналов привлечения клиентов. Как именно вы запустите в работу тот или иной канал, зависит от вас. Я думаю, что напишу пару статей на эту тему

Упакованная страница ВКонтакте - создание качественной группы с упакованными товарами прямо на странице, получение ответа на любой вопрос клиента о конкретном продукте посредством хорошей карточки товара и быстрой обратной связи от менеджеров

Мессенджер-маркетинг - возможность получить ответ на сообщение здесь и сейчас, встроенный чат-бот, который готов выдавать акции, скидки или купоны, мотивируя приходить в офлайн-магазин или заказывать онлайн

Сайт - хороший простой в использовании сайт со всем ассортиментом продукции и возможность удобного заказа онлайн в "2 клика"

Сейчас хочу попросить каждого, кто читает эту статью, собраться и вникнуть в информацию, которую я хочу подать ниже. Разговор пойдет про ретаргет (ремаркетинг), который крайне важен в продвижении в e-com

Ремаркетинг - повторный показ рекламы пользователю, который уже взаимодействовал с нашей компанией на различных источниках (ВКонтакте, Яндекс и др.).

Взаимодействие клиента с компанией может происходить на разных уровнях - например, человек позитивно или негативно отреагировал на пост в ВК, либо просто остановился и просмотрел наш пост, то есть ознакомился с рекламной публикацией. Кроме того, может быть взаимодействие на уровне сайта, живого посещения магазина или покупки продукта - то есть попадание клиента в нашу систему учета - CRM

На уровне рекламного объявление: пользователи собираются в определенные базы, разбитые по выполненному действию - позитив, негатив, просмотр и переход, - которые позже используются для повторных показов на тех, кто уже с нами знаком, и исключением тех пользователей, которые негативно отреагировали на нашу рекламную кампанию в прошлом

На уровне сайта: отслеживание на уровне посещения определенных страниц и показа рекламы наиболее подходящего продукта конкретному пользователю, посещавшему страниц похожего товара

На уровне покупки: человек приобретает услугу и по праву считается клиентом магазина или бренда. Дальше наша задача - поддерживать отношения с этим клиентом. Базово: поздравлять с днем рождения. Отправлять рассылки (мессенджер-маркетинг, выше обсуждали)

Мне понравился пример, который однажды услышал. Привожу его здесь:

Как вы думаете, если вы перестанете писать другу, спрашивать, как у него дела, поздравлять с праздниками и рождением детей, останется ли этот друг с вами?

Есть еще другие уровни ремаркетинга, которые зависят от количества источников, которые имеются у вас в компании, и возможности установить пиксель на максимальное количество этих источников

Реклама в заведениях: это тема отдельной статьи. Познакомьтесь с таким сервисом, как Phygital signage. Почитайте про его возможности. Удивитесь

Не забывайте про свой офлайн-магазин, шоурум или даже невзрачную точку в городе. Это возможность дополнительно увеличить продажи и средний чек за счет удачной рекламы продуктов в правильное время и в правильном месте

Как мы видим, в корректном продвижении проектов в нише e-commerce связка следующая: упаковка группы вк + мессенджер-маркетинг + сайт + ремаркетинг + реклама в заведениях + постоянные тесты + оптимизация

Добавил 2 последних пункта в связку не просто так. Все, о чем написано выше, будет работать только при условии, что вы будете настойчиво искать свои уникальные подходы к вашей аудитории в рекламной кампании и оперировать цифрами для понимания ситуации в вашем проекте

То, что работает у других, может не сработать у вас. Это справедливо. Чтобы открыть весь кайф настоящего качественного маркетинга, нужно хорошо потрудиться. Клиенты просто так не польются рекой

Но

У вас все получится!

*запрещенная на территории Российской Федерации социальная сеть, признана экстремистской

Если вы желаете создать дополнительные источники трафика или улучшить текущие, то предлагаю следующие контакты для связи с агентством:

Сообщение в ВК, ответим в течение 5 минут:https://vk.me/khod.agency

Мы в Яндекс Дзен:https://zen.yandex.ru/vlad_khod

Мы в Яндекс Кью:https://yandex.ru/q/profile/vlad.hodunkov/

0
3 комментария
Anna Petrova

Нормально всё в инсте запускается и привлекает клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ход про маркетинг
Автор

Реклама?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Да

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда