Рекламы в Instagram* больше нет. Что будет правильным решением для проектов в нише e-commerce сейчас?
14 марта этого года - уже 138 дней назад - Instagram* заблокирован на территории России. Ведь кажется, что это было так недавно. В тот самый день я находился в гуще событий, а именно слушал подкасты полдня на тему блокировки, переноса контента, эмоций и настроений большинства экспертов и предпринимателей
Мне было интересно в день блокировки наблюдать за тем, что творится в умах людей. У каждого своя точка зрения, мнение и план действий
В этой статье я, владелец агентства рекламы для проектов в нише e-commerce - Влад Ход, поделюсь своим мнением, как лучше всего заменить рекламу в старых добрых (а может не добрых) нельзяграм и запретбук
Указываю ниже списком источники, которые работают в 2022 году после блокировки. Здесь точно есть ваши клиенты:
— ВКонтакте - таргетированная реклама + мессенджер-маркетинг
— TikTok - контент-маркетинг + таргетированная реклама
— Яндекс - контекстная реклама
— vc.ru - таргетированная реклама
— WhatsApp - мессенджер-маркетинг
— Яндекс.Дзен - таргетированная реклама
— Яндекс.Кью - экспертная площадка
— YouTube - контент-маркетинг + таргетированная реклама
— Wildberries - маркетплейс
— Ozon - маркетплейс
— 2ГИС - гео
— Behance - контент-маркетинг
— Pinterest - контент-маркетинг
И многие другие, которые наверняка показали свою эффективность в отдельных проектах, но являются побочными этим основным источникам
Разбираем конкретно, что делать проектам в нише e-commerce (магазинам, брендам и компаниям, продающим физические товары) сейчас на рынке рекламы?
Несколько месяц назад все магазины и бренды вкладывали большие средства в рекламу. Очень часто эти вложения ограничивалось только нельзяграмом. Как мы увидели, главный трендом маркетинга после блокировки станет омниканальность
Был только нельзяграм, теперь станет ВК, сайт, различные маркетплейсы и мессенджер-маркетинг в различных соцсетях. Это становится реальностью для многих магазинов, которые ранее не использовали другие каналы помимо одного излюбленного
Это самое очевидное, что можно было заключить после блокировки
Обсудим конкретные источники и связки каналов привлечения клиентов. Как именно вы запустите в работу тот или иной канал, зависит от вас. Я думаю, что напишу пару статей на эту тему
Упакованная страница ВКонтакте - создание качественной группы с упакованными товарами прямо на странице, получение ответа на любой вопрос клиента о конкретном продукте посредством хорошей карточки товара и быстрой обратной связи от менеджеров
Мессенджер-маркетинг - возможность получить ответ на сообщение здесь и сейчас, встроенный чат-бот, который готов выдавать акции, скидки или купоны, мотивируя приходить в офлайн-магазин или заказывать онлайн
Сайт - хороший простой в использовании сайт со всем ассортиментом продукции и возможность удобного заказа онлайн в "2 клика"
Ремаркетинг - повторный показ рекламы пользователю, который уже взаимодействовал с нашей компанией на различных источниках (ВКонтакте, Яндекс и др.).
Взаимодействие клиента с компанией может происходить на разных уровнях - например, человек позитивно или негативно отреагировал на пост в ВК, либо просто остановился и просмотрел наш пост, то есть ознакомился с рекламной публикацией. Кроме того, может быть взаимодействие на уровне сайта, живого посещения магазина или покупки продукта - то есть попадание клиента в нашу систему учета - CRM
На уровне рекламного объявление: пользователи собираются в определенные базы, разбитые по выполненному действию - позитив, негатив, просмотр и переход, - которые позже используются для повторных показов на тех, кто уже с нами знаком, и исключением тех пользователей, которые негативно отреагировали на нашу рекламную кампанию в прошлом
На уровне сайта: отслеживание на уровне посещения определенных страниц и показа рекламы наиболее подходящего продукта конкретному пользователю, посещавшему страниц похожего товара
На уровне покупки: человек приобретает услугу и по праву считается клиентом магазина или бренда. Дальше наша задача - поддерживать отношения с этим клиентом. Базово: поздравлять с днем рождения. Отправлять рассылки (мессенджер-маркетинг, выше обсуждали)
Есть еще другие уровни ремаркетинга, которые зависят от количества источников, которые имеются у вас в компании, и возможности установить пиксель на максимальное количество этих источников
Реклама в заведениях: это тема отдельной статьи. Познакомьтесь с таким сервисом, как Phygital signage. Почитайте про его возможности. Удивитесь
Не забывайте про свой офлайн-магазин, шоурум или даже невзрачную точку в городе. Это возможность дополнительно увеличить продажи и средний чек за счет удачной рекламы продуктов в правильное время и в правильном месте
Как мы видим, в корректном продвижении проектов в нише e-commerce связка следующая: упаковка группы вк + мессенджер-маркетинг + сайт + ремаркетинг + реклама в заведениях + постоянные тесты + оптимизация
Добавил 2 последних пункта в связку не просто так. Все, о чем написано выше, будет работать только при условии, что вы будете настойчиво искать свои уникальные подходы к вашей аудитории в рекламной кампании и оперировать цифрами для понимания ситуации в вашем проекте
То, что работает у других, может не сработать у вас. Это справедливо. Чтобы открыть весь кайф настоящего качественного маркетинга, нужно хорошо потрудиться. Клиенты просто так не польются рекой
Но
У вас все получится!
*запрещенная на территории Российской Федерации социальная сеть, признана экстремистской
Если вы желаете создать дополнительные источники трафика или улучшить текущие, то предлагаю следующие контакты для связи с агентством:
Сообщение в ВК, ответим в течение 5 минут:https://vk.me/khod.agency
Мы в Яндекс Дзен:https://zen.yandex.ru/vlad_khod
Мы в Яндекс Кью:https://yandex.ru/q/profile/vlad.hodunkov/
Нормально всё в инсте запускается и привлекает клиентов.
Реклама?
Да