{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит разработка мобильного приложения? Как сэкономить и лайфхаки пообоснованию бюджета перед руководством

Сразу стоит понимать, что разработка мобильного приложения это довольно интересное, но дорогостоящие удовольствие. Если правильно поставить задачи и не ждать от приложения мгновенного умножения прибыли в х100 раз, то это принесет свои плоды. IW Group объяснит из чего складывается бюджет разработки мобильного приложение и поделится секретами по его обоснованию перед начальством.

Сколько стоит разработка мобильного приложения? IW GROUP

Разработка качественного приложения сродни строительству дома. Можно построить дом за миллион, но для круглогодичного проживания он будет непригоден. Точно так же ситуация обстоит с разработкой приложения для смартфона.

Разбег цен на рынке достаточно большой: начиная от самых бюджетных вариантов до уровня цен сродни “крыла Боинга”. Итоговая стоимость приложения главным образом зависит от количества часов потраченных на его создание. Важно понимать, что разработка мобильного приложения достаточно объемный процесс и состоит из нескольких этапов:

  • Анализ;
  • Создание прототипа;
  • Разработка интерфейса (UI/UX);
  • Программирование;
  • Ввод в эксплуатацию.

В среднем размер команды на проекте составляет от 5 до 10 человек в зависимости от сложности поставленных задач. В составе команды на проекте могут присутствовать следующие специалисты: проектный менеджер, аналитик, дизайнер, Android и iOS разработчики, frontend и backend разработчики и наконец тестировщики. Стоимость варьируется не только от количества участников в команде, но и от их квалификации. Речь идет конкретно про разработчиков, так как у них есть разделение на джунов, мидлов и сеньоров. Джуны самые молодые специалисты в плане профессиональных навыков, поэтому они программируют дольше, но и время их работы стоит меньше, соответственно сеньоры выполняют поставленную задачу быстрее, однако ставка специалиста значительно выше. До разработки детального технического задания крайне сложно сразу просчитать сколько человек будет именно на вашем проекте. Срок реализации также варьируется, но хотим отметить, что от нас первый результат в виде кликабельного прототипа стоит ожидать через месяц с момента начала работы.

Возвращаясь к стоимости - основные издержки исполнителя лежат в фонде оплаты труда разработчиков, более того последние 3 года заработные платы в сфере IT растут достаточно стремительно. Всё это напрямую влияет на ценообразование. Если говорить о бюджете проекта, который полностью соответствует всем трендам 2021 года, то он может стартовать от 3-4 млн.

Также стоит понимать простые правила:

  • сжатые сроки = больше специалистов = дороже
  • задачи добавляются в ходе разработки = процесс растягивается = становится дороже
  • дешевая разработка ≠ качественная разработка , а = скупой платит дважды.

С тем, что на стоимость влияет длительность разработки уже разобрались, но от чего же зависит сама длительность?

В первую очередь от функциональности. Есть та, которая внедряется быстро и стоит дёшево. Есть та, которая внедряется долго и поэтому стоит дорого. Это все непосредственно зависит от того, что вы хотите видеть в своем приложении. Можно очень условно, (выделив слово “условно” капсом, подчеркиванием и тремя восклицательными знаками) разделить приложения на три группы. Стартовать можно от “простого” приложения, которое предусматривает обработку небольшого количества данных, отправку сообщений, работу с картами и другие банальные функции. В приложении “средней сложности” добавляется административная панель, интеграция с различными сервисами, платежными системами. Приложения “высокой сложности” могут включать вообще все, что вашей душе угодно, естественно в рамках того, чем мы занимаемся.Еще раз делаем акцент на том, что классификация приложений на “легкое”, “средней сложности” и “ высокой сложности” является очень условной и представлена только для отображения масштабов работы. В реальной разработке все устроено немного сложнее, но грузить вас нашей внутренней кухней не имеет никакого смысла. Именно поэтому переходим к следующей составляющей, которая влияет на длительность, а соответственно и стоимость разработки - ОС. В нашем случае разработка под только iOS или Android это одна сумма, а если вы собрались быть сразу на два фронта, то стоимость возрастает в 30-35%.

Очень важно осознавать, что мобильное приложение как ребенок, мало его создать, важно еще и обеспечить условия для его выживания, в нашем случае поддерживать после релиза, а это стоит n-ное количество денег. Поэтому при расчете бюджета необходимо закладывать суммы на будущие траты.

Экономить нельзя заплатить больше. Куда ставить запятую - решать только вам.

Сэкономить можно если использовать кроссплатформенные технологии, то есть создать одну версию приложения, которая будет подстраиваться под разные операционные системы. О плюсах, минусах и подводные камнях мы рассказывали ранее, когда сравнивали iOS и Android в качестве ОС для мобильного приложения, со статьей можно ознакомиться тут. Кто-то может посоветовать вам обратиться к фрилансерам, но хотим отметить, что скупой платит дважды и очень большая вероятность, что вы все равно вернетесь к проверенным и крупным разработчикам и попросите сделать нормально, а не быстро и дешево.Не сэкономить, но вписаться в установленный бюджет очень просто, надо всего лишь не изобретать колесо и не выдумывать новый функционал уже в процессе разработки.А чтобы не было ситуаций как у трех друзей из Простоквашино:— Надо бы корову купить…— Надо бы, да где денег взять?Стоит заранее подготовить аргументацию в пользу “коровы”, а в нашем случае мобильного приложения. Любое обоснование бюджета должно включать ожидаемую выгоду от внедрения, желательно в конкретных цифрах. Очевидными аргументами могут выступать:

  • Улучшения показателей деятельности. Эти показатели могут совершенно разными в зависит от специфики вашей сферы деятельности, в этом вы явно понимаете больше, чем мы.
  • Уменьшение затрат. На какую категорию расходов это будет распространятся зависит от функционала приложения. Живой пример созданный нами - внедрение push-уведомлений и соответственно сокращение затрат на смс-рассылку.
  • Снижение риска возникновения инцидентов. Мобильное приложение исключает риск возникновения проблем связанных с человеческим фактором.
  • Исключение потерь от простоя сотрудников. Также в качестве примера можем привести улучшения из нашего кейса - вызов такси без диспетчера.

Если вы располагаете подобным бюджетом продукта и хотите идти в ногу со временем, имея в смартфоне собственное приложение - пишите нам и мы воплотим ваши идеи в реальность

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда