{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
IW Group

Сайт или мобильное приложение

По данным исследования GfK в 2018 году доля пользователей mobile only достигла 35%, годом ранее этот же показатель едва доходил до 18%, РамблерГрупп же утверждает, что эта же доля аудитории рунета достигнет порога в 45% к 2023 году. Что это за тренд и почему интернет стремительно уходит в mobile?

«Mobile only» – это все те, кто имеет только мобильный доступ к сети.

Именно поэтому тенденции IT стремительно диктуют стремительное изменение digital продуктов и адаптацию их к онлайн-платформам. Ведущие эксперты советуют не терять времени и проверить, подходят ли ваши текущие разработки для мобильных пользователей.

Но и сейчас собственники развивающихся бизнесов задаются вопросом, с чего начать, с разработки сайта или мобильного приложения? Рассматривать сайт в отрыве от его мобильной версии для сравнения с мобильным приложением было бы не совсем корректно, все же мобильные продукты сейчас представляют собой отдельный сегмент в digital сфере. Мы же будем рассматривать понятие «web-сайт» как единую инфраструктуру с адаптивной мобильной версией. Ниже мы собрали подробную аналитику и разберем преимущества и аргументы в пользу разных платформ.

Пользовательский сегмент

Как было отмечено ранее, тенденция mobile only, казалось бы, определяет тренды дальнейших разработок, однако полностью закрывать тему с разработкой собственного сайта тоже не стоит.

Оптимизация под запросы пользователей + персонализация UX / UI

Все привыкли, что web-сайты и мобильные сайты собирают данные пользователей в сети и с помощью контекстной рекламы выдают нужный контент, отвечающий запросам пользователей. Однако если ваши клиенты желают более высокого уровня персонализации или вы сами хотите настроить более личное взаимодействие, то функционал мобильного приложения, который может использовать возможности мобильного телефона, предоставляет гораздо больше возможностей: предлагать индивидуальный контент после анализа использования приложения на основе геолокации, доступа к данным телефона, поведения внутри приложения. Такие особенности можно отслеживать и при использовании сайта, но приложения представляют гораздо более полную картину для анализа и последующего увеличения коэффициента конверсии.

Доступ и доступность

Неоспоримый плюс использования приложений – возможность постоянной работы в автономном режиме. Если ваш контент отвечает запросам пользователей при работе оффлайн, приложение – идеальный вариант. Кроме того, некоторые приложения на 100% работоспособны даже без подключения к интернету (ЯндексКарты или даже интернет-магазины, в которых пользователь может складывать товар в корзину, а оплачивать позже). Если требуемый функционал реализуется исключительно как онлайновый – проблем не возникнет, однако и в этом случае использование даже мобильной версии приложения связано с незначительными, но неприятными задержками в навигации.

Однако, если мы говорим о доступности использования, стоит отметить и плюсы веб-сайта: доступ к нему может получить любой человек с любого устройства, для этого не нужно скачивать отдельное приложение и регистрироваться в нем.

Для запуска сайта нужна лишь одна версия, в то время как разработка мобильного приложения требует, как минимум, 2х разных версий для разных платформ.

Скорость запуска

Несмотря на то, что рынок приложений перенасыщен, по данным statista, общее количество приложений, которые люди используют регулярно, остается в стагнации с 2012 года. Трендовые разработки появляются и исчезают, а «карты», «бюджеты» и приложение любимого интернет-магазина кочуют со своими пользователями из смартфона в смартфон и остаются незаменимыми. Люди просто устали от новых и бесполезных приложений. Сейчас все понимают, что для разработки мобильного приложения необходима большая, дорогостоящая, а главное- очень креативная и мотивированная команда. Из за этого аргумента многие отказываются от разработки мобильных приложений на начальном этапе, так как собрать вместе команду из разработчиков (отдельно для каждой платформы), дизайнеров, инженеров и тестировщиков кажется невыполнимой задачей. В то время, как web-разработчиком может стать даже вчерашний сисадмин или студент, а если посчастливится найти сотрудника с навыками дизайнера – вы можете получить вполне конкурентоспособный продукт в кратчайшие сроки и с весьма вменяемым бюджетом.

Деньги: Стоимость разработки

Затраты на оплату регистрации доменного имени и хостинга, разработку и поддержание двух сайтов (web и мобильной версии), оптимизацию и рекламу не сравнятся со стоимостью разработки даже простого приложения с ограниченным количеством функций. Включите сюда бюджет на разработку и оплату работы команды, покупку лицензии магазина приложений, рекламу приложения и постоянную работу по обкатке обновлений, привлечению и удержанию пользователей- вы получите, по самым скромным подсчетам десятикратную разницу в цене. При этом сайт за 100.000 рублей будет выглядеть на уровне с конкурентами, а приложение за миллион – в лучшем случае покажется «состряпанным на коленке».

Использование нативного функционала телефона

После появления HTML5 медиа возможности функционирования разных web-сайтов значительно расширились, однако даже эта функция по-прежнему не дает полного доступа к встроенным возможностям вашего устройства, будь то телефон, планшет или даже ПК.

Если ваш продукт требует цифровых решений, запрашивающих конфиденциальные данные пользователей, то здесь предпочтительнее использовать функционал мобильного телефона: получать и использовать данные с периферийных устройств и датчиков, использовать данные телефона для персонализированного контента и незаменимая вещь для работы с платежными системами – использование уже интегрированных настроек безопасности – Touch и Face ID и системы XPay.

Реклама: Продвижение и взаимодействие

Несколько лет назад все пришли к тому, что присутствие в интернете жизненно важно для любого бизнеса, поэтому любая компания начинает свой вход на рынок с позиционирования себя в интернете. В этом случае сайт (даже одностраничный) – самый короткий путь к популярности. Можно смело утверждать, что любой веб-сайт гораздо проще рекламировать в сети, чем мобильное приложение. Площадки ЯндексДирект и GoogleAdwords дают неограниченные возможности для рекламы, а SEO-продвижение значительно упрощает этот процесс. Кроме того, на сайт проще вести траффик из разных источников в сети, будь то бесплатные справочники или соцсети. При использовании сайта в качестве аккумулирующей траффик площадки вы получаете неограниченную аудиторию. При этом мобильные сайты и веб-сайты не являются взаимоисключающими, инструменты продвижения для них едины.

В то время как способов органического продвижения приложений почти нет. Ваша аудитория будет состоять только из клиентов магазина приложений, а траффик и количество скачиваний смогут обеспечить лишь дополнительные, внешние рекламные источники, как правило- все та же целевая страница в Интернете.

Взаимодействие с клиентом через сайт\мобильный сайт включает в себя гораздо больше способов, чем мобильное приложение, однако все они более дорогостоящие. Прежде всего это встраиваемые виджеты, такие как чат и обратный звонок, которые хоть и устарели морально, однако до сих пор не потеряли свою актуальность. Однако в наше время, когда приватность и безопасность ценится очень высоко, клиенту может быть некомфортно оставлять свой номер телефона на сторонних ресурсах. Если вы используете смс для рассылки по готовой базе, будьте готовы, что это достаточно дорогой способ уведомлений среди остальных, условно бесплатных.

Основным и самым популярным на сегодняшний день каналом взаимодействия с клиентами являются push-уведомления из приложений: Они бесплатны для владельца приложения, несут в себе персонализированный посыл, их можно отключить или скрыть, что добавляет лояльности этому способу. Кроме того, CTR может достигать 40%, чего не может предложить ни один рекламный канал.

Отдельная ветвь разработки — гибридные мобильные приложения с WebView

WebView это компонент, который отвечает за открытие ссылок внутри приложений.

Если проще — это встроенный браузер, то самое открывающееся в отдельной вкладке «окно», которое вы видите, переходя по сторонней ссылке внутри приложения. Такие используют, к примеру, ВКонтакте и Telegram.

В рамках арбитража трафика (*заработка на разнице между доходами от партнерских проектов и расходами на покупку траффика) в подобные приложения вшиваются ссылки на сторонние офферы, после чего эти приложения размещаются в App Store/Google Play), либо на сторонних лендингах, куда ведется трафик. Таким образом, пользователям, открывшим такое приложение, показывается встроенный браузер с оффером.

Несмотря на доверие пользователей к таким приложениям и огромную аудиторию, которая «заливается» со сторонних источников, таких как Facebook, in-app реклама и UAC, WebView приложения не любят ни магазины, ни разработчики.

Почему на данный момент WebView – это тупиковая ветка разработки?

1. По отзывам разработчиков, баны – основная и глобальная проблема, с которой сталкивается каждый. Платформы Apple/Google в любой момент могут поменять свои политики насчет WebView внутри приложения, как результат приложение удалят из маркета. Конечно, некоторые умудряются проходить модерацию за несколько дней, но, если учесть, что срок жизни приложений от нескольких недель до нескольких месяцев- недельные модерации становятся просто критичными. У компании Apple до сих пор нестабильная политика относительно приложений WebView, ранее она много раз менялась и такие приложения вообще удалялись из маркета. Сейчас реализовывать такие проекты можно, но всегда могут возникнуть сложости с их распространением.

2. WebView в принципе не стабильное решение, которое должно быть создано индивидуально под каждую операционную систему. При обновлении ОС весь раннее написанный функционал может слететь, вследствие чего клиент получит не работающий продукт, а разработчик – обязанность тестировать поведение WebView на нескольких версиях ОС.

3. Сейчас в мире уже около пяти миллиардов смартфонов, по разным оценкам, до 80% из них используют операционную систему Android, и менее 20% – iOS* (*приведены усредненные статистические данные, без учета особенностей рынка разных стран). При создании мобильных приложений, как мы уже и говорили ранее, чаще всего требуется выпустить версии как на iOS, так и на Android. Для этого можно обратиться к нативной или кроссплатформенной («гибридной») разработке, такой как Flutter от Google или React Native от Facebook. В случае с WebView разработчикам приходится изобретать велосипед и придумывать интеграцию с нативными функциями телефона. Все особенности учесть невозможно, и на выходе пользователь может получить неработающий функционал. Если есть уже готовые гибридные разработки – зачем мучиться и усложнять?

4. Отдельно можно выделить проблемы с безопасностью с точки зрения пользователя. Мобильные приложения на основе компонента «WebView» имеют доступ к конфиденциальной информации и персональным данным. Всегда возникает риск их недобросовестного использования и/или утечки.

5. Рано или поздно любой разработчик сталкивается с невозможностью реализовать на WebView желаемый функционал. Сделать с этим практически ничего нельзя и приходится пользоваться другими, более простыми готовыми решениями.

Итак, резюмируем особенности платформ:

Web-сайты и их адаптивные (мобильные) версии

  • Разработать web-сайт проще и дешевле мобильного приложения
  • Продвижение сайта так же намного проще, быстрее и доступнее
  • Сайт универсален и доступен с любых устройств
  • Возможности мультимедиа шире, чем у мобильного приложения
  • Неограниченная целевая аудитория

Мобильные приложения

  • Современный тренд, отвечающий тенденции mobile-only для более молодой и продвинутой аудитории

  • Имеет доступ к функционалу мобильного телефона
  • Больше отвечает требованиям безопасности (при использовании банковских карт и тд)

  • Работает без интернета
  • Имеет современный канал взаимодействия с клиентами — push-уведомления


Единого мнения, стоит ли начинать путь в цифровизацию вашего бизнеса с сайта или мобильного приложения, нет. Все зависит от того, какие цели вы преследуете и какие функции хотят получить ваши клиенты. В этом случае предпочтительнее использовать многоканальный подход и развивать все сферы. Web-сайты сегодня эффективно работают и интегрируются с мобильными приложениями, функционал приложения может быть значительно расширен и дублирован мобильной версией сайта и тд. Чтобы повысить вовлеченность аудитории- пробуйте разные способы взаимодействия и обязательно следите за трендами в IT-сфере.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null