{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
IW Group

Как финтех решения помогают бизнесу заработать больше?

Суммарный объем инвестиций в финтех-стартапы бьет рекорды. По данным KPMG суммарное финансирование в 2020 году на 20% превысило показатели 2019, составив рекордные $ 44 млрд, а за первые полгода 2021 в финтех-компании всего мира было инвестировано уже $ 98 млрд.

С чем связан такой стремительный рост интереса к этой сфере?

В последнее время набирает обороты сегмент «финтех как сервис» (FaaS, fintech-as-a-service) — это решения для создания продуктов на базе финансовой инфраструктуры. Крупные IT компании формируют пакет платёжных инструментов для любой сферы бизнеса, который даёт их клиентам, компаниям из нефинансовых сфер, доступ к любым финансовым и платёжным решениям. При этом разработка и сопровождение этих инструментов лежит полностью на финтех компании. Одним из успешных кейсов IW group в такой разработке стала разработка мобильного банка для ВТБ БМ бизнес.

Основная функция FaaS – объединить денежные потоки, снижая издержки на транзакции у всех сторон- участников. То есть у клиента должно быть много возможностей оплаты покупки, но все они должны быть максимально доступны и выгодны как продавцу, так и банку-эквайеру.

Сегодня финансовые технологии- это прежде всего готовые IT разработки, которые призваны автоматизировать ваш бизнес. Все уже готово, владельцу бизнеса достаточно обратиться к разработчику, а тот поможет подобрать и настроить опции, исходя из потребностей конкретного бизнеса, начиная от простых онлайн-платежей, заканчивая созданием сложных мобильных приложений.

Платежные онлайн-инструменты больше не являются опцией, они становятся базовой необходимостью для любой сферы бизнеса, будь то крупный банк или начинающий интернет-магазин.

Во многом из- за пандемии финансовый сегмент резко ушел в онлайн. Только за 2020 год оборот интернет-магазинов вырос на 250%. Но просто интернет-эквайринга даже для развивающегося бизнеса уже недостаточно. Давайте рассмотрим, какие инструменты предлагают ШЕ-компании для экономии времени и ресурсов, а также вывода любого стартапа на серьезный уровень.

Финтех как массовая услуга: любой может запустить бизнес онлайн

Современный финансовые услуги все чаще воспринимают как встроенные функции телефона. Однако, любое действие, будь то покупка на сайте в один клик с помощью Apple Pay или сканирование QR- кода для оплаты покупки в магазине – результат интеграции FaaS в бизнес. Клиенты IT компаний прилагают большие усилия, чтобы все эти шаги стали незаметны для конечного покупателя. Чем меньше шагов до конечного результата – оплаты покупки, тем быстрее покупатель может принять решение. Современные пользователи ждут от любого интерфейса, что он будет интуитивно понятен. Клиент любого бизнеса скорее сделает выбор в пользу товара конкурента с более высокой ценой, но быстрой оплатой, чем будет разбираться, как сделать покупку у вас. Что предлагает финтех для тех, кто хочет сэкономить и заработать?

1) Экономия на эквайринге

В начале 2019 года была запущена Система быстрых платежей (СБП). С точки зрения тарифов комиссия в СБП в три-пять раз меньше, чем на традиционный эквайринг. В зависимости от категории бизнеса она составляет 0,4 или 0,7%. Кроме того, впоследствии банки объявили об обнулении комиссии за СБП. Это позволит кредитным организациям (физическим лицам, использующим СБП как альтернативу классическому эквайрингу) услуги по переводам СБП бесплатно или по минимальным тарифам. Кроме того, если бизнес подключит СБП до 31.12.2021 в любом банке из списка и банк самостоятельно произведет все расчеты для возврата комиссии.

Как это поможет бизнесу сэкономить?

В рамках СБП было реализовано множество удобных дистанционных способов оплаты. Например, использование мобильных POS- терминалов или оплата по QR-коду, вследствие чего юрлицо, работающее с этим терминалом, получает возможность принимать оплату от клиента как по карте, так и через СБП. Платежи становятся дешевле для обеих сторон сделки и в разы быстрее, как для банка, так и для клиента.

2) Экономия на создании и запуске сайта\мобильного приложения (оплата через соцсети)

Доля безналичных платежей в России растет из года в год в геометрической прогрессии. Немалую роль в этом сыграло и введение СБП. Наиболее часто наши соотечественники используют безнал для повседневных покупок. Главным аргументом такого метода оплаты являются разные программы лояльности – как предложения банков, так и самих магазинов, например, при оплате на сайте покупатель получает скидку. Как мы видим, бизнес подхватил тенденцию и стремительно развивается в этом направлении. Как ему помогает в этом финтех?

Решения для быстрой оплаты, такие, как статический QR-код, подходят абсолютно любому бизнесу и работают везде. Вместо использования устаревших терминалов, для оплаты счета теперь нужен только код. Идеально для небольшого бизнеса и подходит для небольшого, но стабильного потока клиентов. Еще одно решение рангом повыше – динамический QR-код, применяется для бизнеса с большим потоком клиентов. Здесь у владельца есть возможность отслеживать транзакции в режиме онлайн, а у клиентов - заранее корректировать данные, необходимые для оплаты счета.

Прежде всего, при запуске или развитии любого бизнеса, стоит проанализировать, соответствует ли он технологическим тенденциям или стоит внедрить современные решения, чтобы зарабатывать больше, тратя при этом меньше времени и средств на последующее развитие.

3) Онлайн-оплата покупки

Как сделать процесс удобным и безопасным для клиента. Для начала проанализируем, что вы предпочтете: принимать платежи переводом на личную карту, создать в конструкторе сайтов простенький одностраничный сайт, перекидывающий на модуль оплаты любого банка или же внедрить модуль оплаты на свой сайт, чтобы клиент мог оплатить покупки в один клик, в том числе с помощью встроенных функций телефона, не вводя данные карты (речь идет об Apple Pay и проч.)? Исследования подтверждают, что простые одношаговые решения больше нравятся покупателям. Нет лишних переходов, клиент уверен в безопасности транзакции- выше процент успешных покупок.

4) Автоматизация складских запасов и сплитование платежей

Вы удивитесь, но на простые, казалось бы, действия, такие как учет товара, уходит значительное количество времени, а иногда и человеческих ресурсов. Если у вас есть неходовой товар или, наоборот, его слишком много, сэкономить время и деньги вам помогут облачные сервисы по автоматизации складских запасов. Помимо этого, если вы берете на реализацию товары как посредник, или просто хотите представить в своем магазине определенный ассортимент, не забивая при этом склады и не занимаясь логистикой – сэкономить время и деньги вам поможет готовое решение - опция автоматического сплитования платежей, позволяющая автоматизировать расчеты между вашим клиентом и поставщиками товаров, а вам просто получать заранее определенную комиссию.

5) Безопасные сделки

Организация безопасной сделки полностью на совести финтех-компаний. Благодаря их решениям у клиента нет рисков перевести деньги в пустоту, оплата товара может происходить как в защищенном режиме, при использовании протоколов безопасности, так и при получении, курьеру, с использованием современных pos-терминалов.

Так же особенно стоит обратить внимание на безопасное хранение данных клиента, если вы решите подключить систему платной подписки, чтобы покупатели смогли привязать карту к вашему сайту и совершать автоплатежи. В этом случае стоит внедрить систему токенизации – решение, которое позволяет платить за подписку даже с просроченной или перевыпущенной карты. Токены, которые система присваивает картам, считаются даже более защищенными, чем карточные реквизиты.

6) Автоматизированные каналы онлайн-оплаты и дистанционной оплаты для покупок в соцсетях

Исследования показывают, что интернет-магазины, особенно локальные, скоро вымрут. Будущее за соцсетями и мессенжерами. Особенно актуальна для соцсетей продажа сезонного товара, ведь, настроив таргетинг, там вы гарантированно сможете получить отклик от своих потенциальных клиентов, которые могут пропустить ваш товар в глобальном маркетплейсе. Более того, с финтех-инструментами в соцсетях можно выставлять счет буквально в два клика, отправив клиенту ссылку на счет для оплаты в удобный для него мессенджер. Более того, определенные мессенджеры, такие, как Telegram, сами становятся площадкой «все в одном», в том числе и сами по себе являются инструментов продаж. Для таких площадок как никогда актуально дистанционное выставление счетов.

7) Самый масштабный шаг – создание собственного мобильного приложения.

В качестве последнего или основного этапа для технического развития бизнеса многие выбирают создание собственного мобильного приложения. Для его создания, а также для того чтобы привязать к нему банковскую карту и даже собственную карту лояльности и нужны грамотные финтех-компании. У них же есть готовый набор работающих инструментов, которые грамотные специалисты могут предложить бизнесу для его максимальной «прокачки».

Почему мобильное приложение - это важный шаг, и как оно помогает бизнесу экономить? Безусловно, затраты на создание МП масштабны, но почему даже небольшие бизнес-проекты рано или поздно приходят к этому шагу? МП это отличный инструмент повышения клиентской лояльности. С его помощью можно продвигать регулярные спецпредложения и предлагать максимальные скидки тем, кто покупает через приложение.

Или привязать систему бонусов, дополнительно к бонусам банковской карты. Так же работает «закрытый клуб» или «программы премиум доступа» предоставляющие еще большие скидки лояльным клиентам.

Результатом внедрения всех этих технических новшеств в собственный бизнес будет то, что бизнес начнет работать без вас и на вас, так как многие процессы будут автоматизированы. Владелец бизнеса с помощью технологий может быть бухгалтером, маркетологом и сммщиком в одном лице, достаточно просто выбрать грамотных и современных специалистов для реализации своих идей.

Разобраться в тонкостях финтеха и определиться, какие современные решения нужны вашему бизнесу, поможет компания IW group. Напишите нам [email protected] или в соцсетях и мы покажем, как сэкономить кучу денег и заставить бизнес работать на вас.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null