{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Lead UX/UI Design IW Group Римма Т. рассказывает в чем главная фартовость дизайнера

Эта хрупкая молодая девушка более 5 лет возглавляет направление дизайна мобильных приложений и веб интерфейсов. В 2022 с командой разработки взяла золото Tagline. Разработала столько веб сайтов и мобильных приложений, что сама потеряла счет.

— Это интервью может быть полезно для тех, кто только пробует себя в дизайне, поэтому хочется показать, как на самом деле происходит работа в крупной IT-компании, какие сложности бывают. Расскажи пожалуйста, с чего начинается работа с проектом? Как ты разбираешься, что главное? Как расставляешь акценты?

— Когда приходит новый клиент, включаем режим сыщика. Делаем детальное исследование, изучаем конкурентов. Если это финтех, то мы уже как рыба в воде, если что-то новое, то все с удовольствием погружаемся в новинку. Хорошее берем на заметку, плохое сразу думаем как улучшить в нашем проекте, чтобы пользователям сайтов, приложений было удобно.

Ко мне обращаются менеджер отдела продаж с четким ТЗ, где уже выделены главные требования клиента. Моя задача подготовить концепт, состоящий из 3-4 экранов в стилистике Клиента. В основу ложится либо брендбук, если есть, либо результаты поиска в открытых источниках компании.

Второй шаг MVP — продукт с минимальным набором функций. В банковской сфере это просмотр продуктов банка: карты, вклады, счета, истории по счету, выписки, платежи.

Проджект менеджер согласовывает с клиентом наработки.

Каждый работает в сфере своей ответственности, но при это вместе.

— Как происходит деление обязанностей в команде?

— Под каждый проект формируется команда: аналитики, разработчики. Каждый работает в сфере своей ответственности, но при это вместе. Как единый организм, где каждый четко знает свои задачи.

Когда проект разделили на кейсы, идем в прорисовку. Это тесное взаимодействие с аналитиком. Я рисую макеты, потом решаем, все ли можно воплотить.

Как только кейс готов, презентуем заказчику, показываем путь пользователя внутри, что кликабельно, что нет, полный функционал. Если есть комментарии, сразу дорабатываем. По факту согласования передаем разработчикам.

Баланс между удобством, техникой и красотой.

Отличительная черта наших макетов - баланс между удобством, техникой и красотой. Перевеса в одну сторону быть не должно. Здесь наша главное преимущество перед конкурентами.

— Сколько дизайнеров задействовано в проекте?

— В основном один дизайнер на один проект. Каждый проект это отдельная жизнь. Тесное взаимодействие с продакт менеджером, встречи, активные обсуждения с командой и заказчиком. Ты погружен в работу с головой. Прыгать по проектам сложно. В исключительных случаях, если сотрудник понимает, что выгорел, большей ценности дать не может, меняет проект. Нам важен результат и самочувствие каждого сотрудника как части системы, поэтому всегда идем на встречу.

Мощные проект и команда помогают качать скилы.

— Ты достаточно молодой специалист и уже успела получить такую серьезную награду, как золото Tagline? В чем твой секрет?

— Я считаю, что здесь есть нотка удачи. Попасть на крутой проект, оказаться в сильной команде. Именно мощные проект и команда помогают качать скилы быстро.

— Может быть дашь какие-то советы тем, кто только начинает или пока не достиг серьезных результатов?

— Проявлять смелость, пробовать. Если чувствуешь, что тяжело, значить растешь. И еще важно проявлять серьезность и ответственность. Выполнять все задачи качественно. Люди запомнить уровень качества твоих работ и будут доверять большие сложные проекты.

Еще у меня есть принцип, работать с макетом до тех пор, пока он не будет нравится мне самой. А если нравится мне, то я всегда смогу его отстоять.

Насмотренность.

— Расскажи как ты отдыхаешь, где черпаешь вдохновение, идеи?

— Тренировать насмотренность. Ресурсов много, нужно тщательно фильтровать, но в каждом можно что-то почерпнуть. Идея может выстрелить через месяц или полгода, но если она стоящая, то обязательно сохранится в памяти. Я трачу в день минут 15 на поиск новых идей, просмотр ресурсов, не больше.

— Кто твой авторитет? Есть ли он у тебя?

— Конкретного человека нет. Участвую в Мит апах с сфере финтех и не только. Когда сильные дизайнеры делятся, как работать в команде, как эффективно управлять, действовать сплоченно. Приглашают экспертов с разных банков, лидеров рынка. Нравится формат живого общения, где можно задавать вопросы.

— Ты согласна с мнением, что стоит следовать трендам?

— Отслеживаю их, но сильно фильтрую.

Применимы не все. Например, неоморфизм, выпуклая кнопка, как натуральная, красивая, был популярен еще в 2020 году. Но в наших проектах не применим из-за проблемы с контрастом между элементами интерфейса и требованием к большому количеству пустого пространства.

— Как часто ты проходишь какие-либо обучения по проф.сфере?

— Часто, так как требуется для профессионального роста.

Мы гармонично сочетаем и то, что хочет внедрить компания, и то, что мы находим сами. Учитываем мнение обеих сторон.

— Бывает ли такое, что долго работали над проектом и получили результат, который не нравится заказчику? Прям в корне.

— К счастью, не бывало такого. Недопонимание стараемся максимально быстро устранять. Главное общение, как можно более полное ТЗ, и тогда будут минимальные доработки. Я люблю такие ТЗ, где нет места моему вопросу, но это редкость. Правки в любом проекте это норма. Именно с их помощью можно усовершенствовать проект.

— Ты согласна с мнением, что в сфере B2C если интерфейс разочаровывает, неудобен, то в условиях огромной конкуренции проще выбрать другого поставщика услуг?

— Однозначно, поменяла бы. Сейчас в Крыму выбор не велик, но если бы был, то сменила бы точно.

Продвигать новаторские идеи, когда придумал что-то гениальное.

— Где граница между неудобно и непривычно в дизайне? Ты стремишься к новаторским идеям или придерживаешься проверенного, что привычно и интуитивно понятно?

— Это разные вещи. Есть паттерн поведения и его нужно учитывать. Но если придумала что-то крутое, удобное, то нужно это продвигать и грамотно донести пользователю, без этого невозможно развитие. Нужно продвигать новаторские идеи, когда придумал что-то гениальное. Есть методы тестирования юзабилити, которые позволяют подтвердить или опровергнуть теорию. Есть приемы, как подсказать, научить пользователя.

— Ты можешь сказать, что ты кайфуешь от своей работы?

— В целом, да. Но больше всего кайфую от результата. В процессе далеко не всегда легко. Иногда стрессово, когда сжатые сроки, нужно сдать проект срочно. Бывает, что техзадание не полное, или заказчик не доволен.

Но результат перекрывает все трудности, Показывает, что старания, мои ресурсы и вложения всей команды оправданы. Приятно, когда труд оценен, результат нравится не только тебе, но и заказчику и всей команде команде.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда