{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дмитрий Колосов

Как я не сдал экзамен на права

В этой статье я хочу поделиться своим опытом обучения в автошколе и рассказать про ошибки, которые допустил при первой сдаче экзамена в ГИБДД. Возможно, кому-то эти советы помогут сберечь нервы и избежать досадных ошибок. А водителям со стажем будет полезно вспомнить, как они сдавали на права.

Спойлер: Хорошо подумайте, прежде, чем учиться на права зимой!

Как выбрать автошколу

Когда учился в школе и университете о машине не думал — не было потребности. Я жил в небольшом, компактном городе, который можно было проехать на автобусе за 40 минут. И мне нравилось ходить пешком.

Но когда родился ребенок стало понятно – автомобиль необходим. Часто хочется выехать куда-нибудь всей семьей за город, но просить кого-то отвести неудобно, а на такси выходит дорого. Поэтому на семейном совете было принято решение – иду учиться на права.

Автошколу выбрал достаточно быстро. Основным критерием была близость к работе и хорошие отзывы. Стоимость обучения в автошколах примерно одинаковая – в Казани это 28-30 000 рублей.

Как я первый раз выехал в город

Учиться в автошколе я начал в сентябре 2020-го. Первые два месяца была только теория. Лекции проходили один раз в неделю в вечернее время. Преподаватель рассказывал интересно, с юмором, поэтому я ходил на теорию с удовольствием.

Первое вождение было в ноябре, когда уже выпал снег. И вот тут я первый раз пожалел о том, что пошел учиться на права осенью-зимой. Если теоретические занятия неважно, когда посещать, то начинать водить зимой лучше не стоит. И аргумент о том, что тяжело в учении – легко в бою здесь не подходит. Рассказываю почему.

Занятие на площадке  Фото автора.

Зима в этом году выдалась особенно снежной и морозной. Опытным водителям сложно ездить по заснеженным дорогам, что уж говорить про новичков. Когда я первый раз выехал в город – застрял в снежной каше на перекрестке и долго не мог выехать. А однажды в гололед въехал на площадке в учебную машину – не выдержал положенную дистанцию, а когда затормозил, было уже поздно.

Несколько раз занятия по вождению отменялись из-за сильного снегопада. А один раз я проснулся в 6 утра, посмотрел на градусник, а там -30 °C ! Инструктор позвонил и сказал, что вождения не будет, так как автомобиль не завелся. Я уж не говорю о таких нюансах, как переобувание перед тем, как садиться в автомобиль – в зимней обуви сложно почувствовать сцепление. В общем, если вам права нужны не очень срочно, лучше начинать учиться в автошколе в апреле-мае и как раз летом вы начнете водить в комфортных условиях. А до зимы уже будет достаточно опыта.

А так эта же площадка выглядит летом Фото автора.

Как проходит сдача экзамена в ГАИ

Вместо положенных 4 месяцев обучения в автошколе мы учились полгода – пандемия внесла свои коррективы. И вот назначен заветный день экзамена – 5 марта. Внутренний экзамен в автошколе я сдал, а вот несколько человек из нашей группы не сдали и, в результате, их не допустили до официального.

Теорию учил тщательно – один раз прорешал все вопросы по книге, потом в приложении. За неделю до экзамена решил марафон из 800 вопросов – допустил 42 ошибки, занес их в избранное и потом прорешал еще раз. И каждый день решал экзамены в приложении. Когда 3-4 билета подряд решал без ошибок почувствовал себя уверенно и понял, что готов к сдаче теории. Но все равно волновался на экзамене. Будьте внимательны и не торопитесь – на экзаменационных компьютерах совсем другой интерфейс и можно банально перепутать кнопки!

Теорию сдал без ошибок, дальше площадка. Экзамен в ГАИ идет целый день – с утра и до позднего вечера. Поэтому если вы учитесь или работаете – лучше сразу предупредить, что вас в этот день не будет. Очереди большие, а инспекторы особо не спешат.

Теорию мы сдали в 9 утра, а площадку начали сдавать только в 17 часов вечера. Так получилось, что машина нашего инструктора сломалась накануне и нам пришлось сдавать экзамен на новой. Педали на каждом автомобиле разные, коробка передач тоже отличается. Поэтому привыкать пришлось прямо на ходу. Но, в итоге, площадку тоже сдал, хотя упражнения выполнял медленно и инспектор даже сделал замечание.

Следующий экзамен – город. Самый сложный и в то же время непредсказуемый. Несмотря на то, что инструктор нас несколько раз возил по экзаменационным маршрутам, все равно никакой уверенности в сдачи с первого раза не было. Слишком многое зависит от везения и обстановки на дороге в момент экзамена. Вот и нам не повезло – из трех человек, допущенных до города не сдал никто.

Один парень не успел проехать светофор на желтый и остановился на пешеходном переходе, а потом в испуге еще и начал сдавать назад. Я объезжал сугроб и не посмотрел в зеркало, а как раз в этот момент меня чуть не подрезал другой водитель. И инспектор сразу объявил о не сдаче. Третий парень часто перегазовывал и набрал 5 штрафных баллов.

Экзамен в ГАИ мы сдавали в марте, а 1 апреля приняли новый закон, изменяющий правила приема экзамена по вождению. И еще больше ужесточили контроль: теперь в автомобиле, на котором сдается экзамен, установлены три камеры и любая ошибка приводит к не сдаче.

Из-за больших очередей пересдача возможна только через 60 дней. После 4-ой попытки я отчаялся и уже готов был купить права (большинство знакомых уверяли, что так делают все), но инструктор сказал, что сейчас это нереально – слишком пристальное внимание к инспекторам и никто не будет рисковать.

Через неделю у меня последняя попытка сдачи города. Если завалю и на этот раз – придется все пересдавать заново. Инструктор говорит, что не понимает, почему я не могу сдать – езжу хорошо и уверенно. Возможно, это просто не мое. Да и честно признаться, не особо-то и хочу водить – по своей натуре я пешеход.

А сколько раз вы сдавали на права?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null