C.Academy: Как я создала агентство, которое помогает с поступлением в зарубежные университеты

Меня зовут Ирина Челышева, я – юрист по образованию и основатель компании по персональному менторству по вопросам обучения и построения карьеры зарубежом C.Academy. Мы начали работу около полутора лет назад и за это время смогли добиться отличных результатов: клиенты «Академии» получили 250 приглашений из топовых университетов и 30 предложений сотрудничества от международных компаний.

Создание проекта: первые шаги

Академия «выросла» из личного блога, который я вела, когда готовилась к поступлению за границу. Учиться за рубежом было моей мечтой, к которой я шла два года. Моя первая попытка провалилась, несмотря на внушительный список достижений, отличные оценки и профессиональный опыт. Тогда я пересмотрела свой подход и выстроила систему поступления, благодаря которой на следующий год получила 5 стипендий и прошла на 10 магистерских программ. Я выбрала британский King’s College of London и грант Chevening, который покрывал все расходы на обучение.

Я очень гордилась этим результатом и активно делилась рекомендациями по поступлению за рубеж в своем Instagram-блоге, давала советы подписчикам и отвечала на их вопросы в личных сообщениях. Мне хотелось помочь таким же абитуриентам, как я, успешно поступить в университет их мечты – в конечном итоге это желание и стало причиной создания «Академии».

Приближалось время переезда в Лондон. Чтобы скопить немного денег, я работала репетитором по английскому языку. Тогда же я начала закупать рекламу своего блога и вкладываться в его развитие, и это дало плоды – аудитория расширялась, подписчики задавали все больше и больше вопросов. В какой-то момент я проанализировала рынок и поняла, какую нишу могу занять. Я стала предлагать платные консультации по поступлению в университеты и помощь в создании аппликационных документов.

Мои услуги оказались востребованы, благодаря хорошим отзывам приходило все больше клиентов. Тогда я запустила вебинары, на которых рассказывала о процессе поступления тем, кто не мог приобрести персональную консультацию. На курсе из трех вебинаров, стоившем около 2,5 тысяч рублей, я заработала 200 тысяч рублей. Но главным результатом была благодарность клиентов, которым мои материалы действительно помогали. Это мотивировало меня развивать свой продукт дальше.

Первые месяцы работы C.Academy: мои ошибки и выводы

Через два месяца я создала Czeshka Academy – проект унаследовал свое название от имени моего блога. Для «Академии» я завела отдельный Инстаграм-аккаунт и создала сайт с услугами и прайс-листом. В продвижение вложила около тысячи долларов – таков был мой начальный бюджет.

Я продолжала расширять список услуг, проводила вебинары, несколько раз переделывала сайт и нанимала новых сотрудников. Тогда же у меня родилась идея набрать команду менторов, которые поступали за границу самостоятельно, чтобы разнообразить услуги «Академии» и увеличить нашу экспертность. Я предложила сотрудничество блогерам, которые сами учились за рубежом, чтобы убить двух зайцев: заполучить компетентных работников и рекламу в их блогах. Сработала ли эта стратегия? Совершенно нет. Блогеры приходили и уходили, потому что не хотели работать на постоянной основе и предпочитали только получать деньги за клиентов, пришедших по их реферальным ссылкам. Кроме того, размер заработной платы, которую я тогда могла предложить, не соответствовал рынку. Однако это сотрудничество дало плоды: мы записали вебинары о поступлении в разные страны, что стало хорошим подспорьем для развития «Академии».

От Instagram-аккаунта до бизнес-проекта

Первый блин комом: я решила попробовать еще раз и начала искать менторов без раскрученных аккаунтов в социальных сетях. Мне нужны были специалисты, которые настроены на долгосрочную работу. Большинство из менторов, которых я набрала, сотрудничают с «Академией» до сих пор. Кроме них, в моей команде на тот момент были только менеджер и копирайтер.

Тогда же я создала первый марафон по поступлению за границу, адаптировав его к аудитории, пришедшей из Instagram. Не сказать, что двигалась вслепую, хотя аналогов проекта на рынке вообще не было. Первый поток марафона проходил на базе ВКонтакте. Студентам понравился наш формат, и мы запустили еще один поток на платформе GetCourse.

Год назад я решила расширить команду и наняла нескольких новых менеджеров по работе с клиентами и первого менеджера по продажам. Одним из членов нового коллектива стала моя мама, которая занималась техническими вопросами и менеджментом. Кроме того, я запланировала новые продукты и перезапуск сайта. Мой «инстаграмный бизнес» постепенно превращался в четкую и отлаженную систему.

C.Academy: Как я создала агентство, которое помогает с поступлением в зарубежные университеты

Как сейчас выстроена работа с менторами?

Каждый из наших менторов самостоятельно поступил в зарубежные университеты либо построил успешную карьеру. Мы внимательно отбираем новых сотрудников, оцениваем их достижения, резюме, сопроводительные письма и проверяем регалии. Лучшим предлагаем выполнить тестовое задание и по результатам приглашаем кандидатов на программу внутреннего обучения, которой я особенно горжусь. В ее рамках ментор тренируется на тестовых вариантах и берет первых клиентов. Еще одна моя гордость – система перекрестного контроля: менторы следят за работой друг друга, при необходимости проверяя документы, которые мы готовим вместе с клиентами.

Сейчас в нашей команде работает 20 менторов. Внутри «Академии» они могут дорасти с позиции помощника до главного специалиста. Эта система знакома мне еще со времен работы в юридических компаниях, где при большом желании (и огромных усилиях) ты можешь вырасти от assistant-позиции до должности партнера.

Менторы разделены не только по странам, процесс поступления в которые они досконально знают, но и по специальностям. Мы работаем с узкопрофильными направлениями обучения и нам очень нужна помощь профессионалов, поступивших на актерский факультет в Бразилию, медицинский в Японию или, скажем, инженерный в Чехию.

В работе мы придерживаемся девиза «Deliver the best quality» («Поставляем лучшее»), поэтому перед выпуском каждого нового продукта команда оттачивает мельчайшие детали. Из-за этого мы приняли решение уходить от формата вебинаров, расширяя и развивая программы полного сопровождения. На них за несколько месяцев кандидат на стипендию, абитуриент зарубежного университета или карьерист, запутавшийся в себе, прорабатывает личный бренд, вместе с опытным ментором составляет аппликационные документы, полностью подготавливается к собеседованиям, интервью в вузе и переезду. У нас работает программа отбора, благодаря которой мы сотрудничаем только с замотивированными кандидатами: желающие получить полное сопровождение проходят предварительное тестирование.

C.Academy: Как я создала агентство, которое помогает с поступлением в зарубежные университеты

Как мы рекламируем «Академию»

«Академия» продвигается через социальные сети: Instagram, Telegram, YouTube, ВКонтакте и LinkedIn. Мы создаем подкасты, активно пользуемся email-рассылками.

Результаты, которыми я горжусь

За 2020 года оборот «Академии» и количество сотрудников увеличились в четыре раза.

Кроме того:

  • Наша аудитория выросла на 30 тысяч.
  • Мы сменили статус ИП на ООО.
  • Мы добавили новые продукты: карьерный курс Career Up, полное сопровождение при поступлении (до получения приглашения в университет) и поиске работы (до оффера от работодателя), помощь в иммиграции за границу (даже если нужно перевезти целый бизнес или переехать, работая на фрилансе).

За полтора года работы C.Academy наши клиенты получили 250 офферов от зарубежных университетов, 30 предложений сотрудничества от заграничных компаний, а также выиграли стипендии на общую сумму в 2,5 миллиона долларов. И это, я уверена, только начало.

Планы C.Academy: к чему мы стремимся?

Сейчас мы фокусируемся на повышении качества услуг и намерены в три раза расширить штат менторов, нанимая специалистов из различных сфер деятельности и университетов.

Среди других наших планов на ближайший год:

  • Выйти на международный рынок.
  • Сделать перевод сайта на английский язык и создать аккаунт для англоязычной аудитории.
  • Набрать 100 тысяч подписчиков на канале YouTube.
  • Попробовать новые каналы продвижения, например, Tik-Tok.
  • Запустить курсы по подготовке к нужным для поступления тестам.

На мой взгляд, миссия C.Academy – ни много ни мало, изменение общества к лучшему. Благодаря зарубежному образованию или новому карьерному витку наши клиенты могут реализовать крутые проекты, развить ту или иную отрасль экономики, кардинально изменить свою жизнь и мир вокруг. Поэтому я никогда не позволяю себе действовать по принципу «и так сойдет» – и считаю это единственно верным и возможным путем.

девиз Академии
девиз Академии
Начать дискуссию