{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем опасен Талмуд?

Вопрос возможно несколько натянут, но все же... Если для самих евреев, то можно вспомнить, не такую давнюю историю (в сравнении с историческим путем самого народа), а именно средние века, когда в ряде стран Европы было запрещено читать Талмуд и действительно опасно. Как только эти объемные тексты попали из Междуречья (Вавилонии) в Испанию, долгое время о них никто не знал. Но поскольку католики Испании активно разными методами обращали еврейское население в свою веру, некоторые новообращенные мараны донесли об этом объемном труде раввинов, а напомню, что в Талмуде 63 трактата, что ужаснуло местное священство, узнавшее об этом "тайном учении"...

Масехет (трактат) Шаббат лист 2а. Что же так пугает в Талмуде?!! Быть может отчасти его объем и страх заблудиться в этом лабиринте еврейской мысли? Талмуд, хазаль - חז''ל

С этого момента наверное начинается период яростной полемики между евреями и католиками, поскольку последние узнав о Талмуде, получили богатую пищу для этого. Вызывая евреев на диспуты, воинствующая церковь сперва стремилась переубедить своими аргументами тогдашних еврейских лидеров, однако пришла в этом к абсолютно безуспешным результатам.

И тогда инквизиция стала заниматься тем, что ей было ближе, а для остальной церкви проще - запрещать новые издания и сжигать старые. Особенно в этом отличилась Франция, где, как утверждают в исторических книгах очевидцы, Талмуд сжигался в неимоверных объемах, после спора между раввином Ихиелем Парижским и Николаем Донином. Как известно, наибольшими энтузиастами этого дела были представители францисканского и доминиканского орденов. Люди это были достаточно образованные и начитанные, взявшиеся всерьез изучать Талмуд в поиске чего либо негативного в сторону христиан.

И действительно, повод был найден, поскольку в нескольких местах Талмуда, был найден некто Исус (по еврейски Ешуа), а точнее несколько разных "Исусов", личности которого была выписаны настолько неопределенно и в таком кратком объеме, что достоверно говорить, кто в них подразумевался было достаточно сложно. Но конечно не для францисканцев и доминиканцев. В те времена этого было достаточно, чтобы целые обозы с литературой поехали на костер.

Кстати знаменательным местом сожжения был тот самый Нотр дам де Пари, где и происходили эти массовые публичные костры и который сам, как известно, недавно сгорел и многие считают не случайно... Впоследствии, отношение католической церкви вроде и "смягчилось" в отношении Талмуда, но это уже была другая эпоха, когда волна протестантизма, захватившая Европу, больше волновала Ватикан, нежели евреи, от которых в общем-то можно было получать только выгоду. Да, времена минули, но осадочек, как говорится, остался.

То направление, которое когда то взяла церковь, отвергнувшая все еврейское в своей вере, стало эшелоном, двигающимся то с большей, то с меньшей скоростью но все по тем же рельсам, и как оказалось ведущими в тупик... Ужасный по последствиям войн 20 век, Холокост, возникновение государства Израиль заставили церковь, молчавшую в самые жестокие годы нацистских лагерей смерти, все же взглянуть на евреев по другому. Однако закончился ли тот диспут о Талмуде, начавшийся в средние века? Похоже что нет, поскольку основная часть христианской церкви евреев в лучшем случае не замечает, а в действительности внутренне отвергает их и все что с ними связано.

До сих пор ходят мифы о Талмуде, о мудрецах фигурирующих там, причем, естественно с самим источником никто даже не пытается ознакомится. Может все таки пришло время немного измениться в этом вопросе, особенно тем христианам, которые позиционируют себя, как движения, направленные на то, чтобы Израиль увидел своего Машиаха? Талмуд, раввинистическая литература, которая развивалась и развивается до сих пор воспринимается в первую очередь, как завеса стоящая между евреями и Ешуа (Исусом)... Но не сооружаем ли мы еще одну завесу, напрочь отвергая все то наследие, которое было создано этим народом за многие века?

Глядя на страницы Талмуда, подобные той из трактата Шаббат, что представлена выше и озаглавленной кроме всего прочего как יציאות - (выходы), мы видим образ узкой тропы выхода из лабиринта, в котором, как мы думаем, запутались евреи. Но кто как не верующие в Машиаха Ешуа, смогут туда смело войти и сообщить радостную весть о которой постоянно воспевают в синагогах - אור חדש על ציון תאיר - новый свет засияет на Сионе... И потом вывести из этого лабиринта, а может и лабиринта никакого после этого уже не будет...

Не лучше ли тогда войти в тот дискурс, в котором находится иудаизм, а он же действительно находится в непрерывном, пусть даже нам кажется странном и непонятном, поиске своего Б-га, его воли, ожидании СВОЕГО МАШИАХА. Может быть тогда, то что нам казалось завесой, выявится не настолько плотно сшитым полотном, а материей, не всегда удачно залатанной, местами надорванной, а иногда со специально оставленными кем-то открытыми участками, через которые готов пролиться свет.

Любые вопросы по этой теме можно задать через facebook по ссылке:

Или на страницах блога:

Видео на эту тему в YouTube можно посмотреть здесь:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда