{"id":13885,"url":"\/distributions\/13885\/click?bit=1&hash=27370a6c89319ae8a2e7a1ba13a8a3fdefd22caf5773a9f45ff960e01d40ba52","title":"\u041f\u0430\u0440\u0430\u043b\u043b\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043c\u043f\u043e\u0440\u0442 \u0438 \u0440\u0435\u0441\u0435\u0439\u043b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043a\u0443 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430?","imageUuid":"4930238f-073f-540d-b767-aa37979c1a27","isPaidAndBannersEnabled":false}

Практический кейс: «Как увеличить выручку в 2 раза?»

Открываем рубрику #ачтотакможнобыло?

Спроси сейчас у любого, как сделать x2 и более в бизнесе, ответ плюс-минус будет один: нужно увеличить трафик и кол-во продаж. Но на практике, существуют и другие более рациональные способы.

Кейс №1

Клиент 8 лет крутил рекламу и зарабатывал по 40 миллионов в год и не понимал как сделать больше.

Ему, видите ли, таргетологи говорили, что нужно держать стоимость заявки в 1000 рублей. А при увеличении трафика стоимость соответственно будет расти, но при этом думал, что бюджет на рекламу не должен превышать 100к

Не понятно только никому было почему именно такая стоимость заявки и такой бюджет, но вроде как-то 8 лет он по такой схеме работал, а потолок по выручке пробить не мог.

Первое, что мы сделали, посчитали Юнит-экономику, увидели в ней большой запас по стоимости привлечения, т.е. можно было и стоимость заявки поднимать и бюджет на рекламу при его бизнес-модели. Месяц покрутили рекламу на двухкратном бюджете, получили x1,8 по выручке. А стоимость заявки выросла всего на 200 рублей. Восхищению клиента не было предела, «а что так можно было?».

Типовой пример расчета UNIT-экономики 

Но не всегда это так просто сделать, нужно сначала посмотреть на запас емкости выкупа трафика с рекламы, да и вообще: не всё, всегда и везде, а кое-что, иногда и местами и мы сейчас совсем не про это.)

Кейс №2

У нас есть клиент, он делает инфокурсы, оборот порядка 1М в месяц.

После того, как мы с ним сделали сегментацию его клиентов в трекшн-карте, кто не знает что это, чуть позже расскажем, или можете погуглить сами, то открылся интересный факт.

Выяснилось что из того десятка сегментов которые он привлекает в свой бизнес, покупает только один и компенсирует своим доходом убытки на привлечении во всех остальных. Конверсия в продажу с этого сегмента была больше 10%, а в остальных максимум дотягивала до 1%. При таком низком проценте конверсии, реклама по ним никогда не окупится.

Определили ограничение 

Про трекшн-карту и сегменты собственник не знал. Фокус внимания был на трафике и операционных задачах. Увеличивает кол-во всего трафика, рекламы начинает в минус работать, возвращается в исходную точку, вроде все хорошо становится. И вот он бегает на рынке таргетологов нормальных все ищет, уже как 3 года, кто ему рекламу хорошо настроит, чтобы и трафика было много и чтобы это еще все и в плюс было, а найти все не может.

Большинство компаний так и работают годами и не могут понять почему так происходит.

А теперь, вопрос: В чем причина, почему только один сегмент доходный?

Ответ: Все просто, остальным его решение не подходит.

Либо они находятся на другом уровне в этой теме, покупают только новички в теме, а закоренелым профи продукт уже не интересен. Либо привлекают из смежных тем сегменты, в голове клиента почему то была устойчивая галлюцинация, что им его продукт тоже нужен.

Как сразу это узнать, а не ждать 3 года?

Сидит и ждет 3 года...

Такого не будет происходить, если знать в какой последовательности запускать рекламу. Первое, сначала вообще поговорить с тем сегментом, который собираемся привлекать. Второе, начать привлекать на минималках, только тот сегмент на котором сейчас фокусируемся. Третье, посчитать юнит-экономику в этом сегменте. Дальше уже просто, если экономика сходится, то масштабируем сегмент.

Еще раз, нужно масштабировать не рекламу, а сегменты целевых клиентов в рекламе. И будет счастье!

Сегменты в каждом бизнесе свои, управляя которыми вы делаете кратный скачок в результатах. Управлять сегментами поможет трекшн-карта — это достаточно простая табличка в Ексель.

А и сам кейс то, совсем забыли...

Клиент прекратил привлекать нецелевые сегменты, начал масштабировать только целевой, заработал сразу 1,6М за месяц при вложениях в рекламу, а теперь барабанная дробь🥁, -70% от того, что тратил до этого на привлечение. И сделал это первый попавшийся под руку таргетолог. Сейчас допиливает продукт и расширяет линейку под другие сегменты. Одним словом, счастье для него уже не за горами☺.

Знакома ли вам ситуация? Кто сталкивался? Какие у вас сегменты доходные, а какие уже пора бы убить?
P.S

Для управления своими сегментами используйте трекшн-карту.

Да и вообще, она будет полезна всегда:

– Когда есть явные ограничения в маркетинге;

«В digital-каналах получаются очень дорогие клиенты», «клиенты приходят только по рекомендации», «сколько рекламу не настраивали, а целевых оттуда привести не получается».

– Когда есть явные ограничения в продажах;

«В CRM копятся сотни сделок, продавцы загружены, а выручка не растет», «не можем довести большую часть клиентов до оплаты», «счета клиентам высылаем, а они трубку не берут и на письма не отвечают».

– Когда есть явные ограничения в продукте;

«Пилим продукт уже год, а продаж нет, т.к. конечного продукта нет и продавать поэтому боимся», «не понятно как быстро выводить на рынок новые продукты и наполнять продуктовый портфель».

Скачать её можно в нашем телеграмм канале

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null