{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Фильтры Google и Яндекса: как выяснить, что сайт попал под фильтр

На первых этапах развития поисковых систем их роботы выполняли индексацию всех появляющихся в Интернете страниц, после чего страницы выдавались пользователям.

Однако в борьбе за ТОП, вебмастера стали применять самые разнообразные уловки. Например: создавали страницы, где помимо перечня ключевых фраз больше ничего не было, занимались воровством статей и закупкой ссылок в огромных количествах.

Работая над качественной и релевантной выдачей, Яндекс приступил к совершенствованию своих алгоритмов ранжирования. Он разрабатывал и активно внедрял новые способы наказания некачественных сайтов. Если сайт по каким-то параметрам не соответствует критериям качества поисковой системы, то он может попасть под один из множества фильтров.

Далее мы рассмотрим специфику работы фильтров поисковых систем. Расскажем, чем грозят серые методы продвижения и как выявить действие фильтра на своем ресурсе.

Как устроены фильтры поисковых систем?

В общем случае – это комплекс алгоритмов и специально разработанных механизмов. Они следят за «честностью» работы сайтов, не допускают использования запрещенных схем с целью быстрого продвижения в Интернете. Другими словами, фильтры осуществляют распознавание сайтов, стремящихся обхитрить поисковик. Фильтры мгновенно снижают их позиции в процессе ранжирования, либо же совсем прекращают индексирование этих ресурсов. В конечном итоге недобросовестные сайты просто исчезают из выдачи поисковика.

Основная задача фильтров состоит в защите пользователей от некорректно наполненных страниц и различного мусора. Если будет обнаружен сайт, который нарушает правила, то поисковой системой на него будут наложены санкции. Они бывают двух видов:

  • Блокировка – это полное удаление определенного домена из поисковой выдачи;
  • Пессимизация – это понижение позиций сайта в результатах поисковой выдачи.

Кроме того, поисковая система вправе удалять отдельные веб-страницы из собственной базы данных.

Как определить, что сайт находится под фильтром?

В большинстве случаев это выясняется совершенно случайно. Одним из индикаторов может служить внезапно снизившийся трафик. Вебмастер, который следит за статистикой, видит, что позиции ресурса снизились, невзирая на то, что существенных SEO изменений не проводилось. А сайт за короткое время стал менее востребованным.

Конечно, на это следует обратить внимание, однако искать взаимосвязь данных симптомов с санкциями – пока не стоит. Точно выяснить причину можно лишь посредством специальных инструментов и методик.

Проверяем в панели вебмастера

На первом этапе ресурс проверяется инструментами самих поисковых систем – «Search Console» от Google и «Вебмастер» от Яндекса.

В «Вебмастере» информация о наложенных санкциях будет отражена на вкладке «Диагностика» в подразделах «Безопасность и нарушения» и «Ссылки».

А если позиции сайта просели в поиске Google, то смотрим в «Search Console» разделы: «Сканирование», «Индекс Google», «Вид в поиске» и «Поисковый трафик». В случае наличия нарушений в этих разделах появится соответствующее уведомление.

Помимо панелей для веб-мастеров, поисковые системы также предлагают множество сервисов, которые способны определять наличие санкций. Впрочем, не стоит особенно полагаться на них. Так как «Google» и «Яндекс» не разглашают секреты и особенности функционирования своих алгоритмов. Данные программы могут служить лишь вспомогательным инструментом анализа. Популярными сервисами, которые могут помочь в проверке сайтов на фильтры, являются: SEOLib, SEMRush Sensor, XTOOL, Fruition.

Кроме того, эти программы могут предупреждать о наличии проблем еще задолго до введения санкций. Они анализируют страницы и сообщают об имеющихся недочетах, из-за которых поисковик может выполнить блокировку отдельных веб-страниц или всего сайта.

Использование парсера ИКС для проверки санкций Яндекса

Фильтры этой поисковой системы проверяются ее же индексом качества. При наложении санкций выполняется полное обнуление показателей ИКС. И их величина до момента применения фильтров не учитывается.

Проверить индекс качества своего сайта можно в «Вебмастере», либо же специальным парсером ИКС. Для этого в поиск вводится адрес сайта и ниже строчки «индекс качества» будет видна его величина. Если она нулевая, то это одно из подтверждений факта применения санкций.

Использование поисковых запросов

Существует два варианта проверки страниц на наличие фильтрации посредством поисковых запросов:

  • Вариант 1 предполагает отслеживание наиболее распространенных запросов, вводя которые посетители находят ваш ресурс. Требуется выбрать несколько из них и периодически наблюдать за статистикой. Если будет обнаружено внезапное уменьшение переходов, то это может быть сигналом о санкциях, налагаемых поисковиком. Отслеживать популярные запросы можно также посредством специальных онлайн-сервисов или опираясь на статистику Вебмастера.
  • Вариант 2 более прост. Для этого требуется ввести название ресурса с доменом – только без точки. Тем самым браузер не станет открывать страницу, а просто отправит запрос в поисковую систему.

Заключение

Каждый фильтр выполняет свой комплекс задач. Все они индивидуальны. Вот несколько советов, воспользовавшись которыми можно вывести сайт из-под пессимизации:

  • Если возникла непонятная ситуация – лучше сразу напишите в службу поддержки.
  • Постоянно улучшайте качество контента.
  • Весь дублированный контент попросту удаляйте.
  • В «Яндекс.Вебмастере» наблюдайте за разделом «Безопасность и нарушения». Узнать о применении фильтров можно именно здесь.
  • Совершенствуйте пользовательский опыт и регулярно отслеживайте релевантность каждой страницы.
  • Не допускайте переспама анкоров и текстов.
  • Учитывайте важность поведенческих метрик.
  • Обращайте внимание на качество мобильной версии ресурса.

Ну а если фильтр уже был наложен, то лучший вариант – это обращение к специалистам.

В следующей статье мы расскажем про существующие фильтры Яндекса: как их распознать и что делать в случае попадания под определенный фильтр. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезную информацию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда