{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Оптимизируем сайт под голосовой поиск

Технологии неумолимо шагают вперед. Абсолютное большинство сайтов в Интернете на сегодняшний день имеют мобильную верстку. Люди привыкли читать, изучать информацию и оформлять заказы через телефон. Как следствие, растет популярность голосового поиска, под который необходимо оптимизировать сайт, чтобы не терять изрядное количество потенциальных клиентов.

Многие еще не восприняли данную ситуацию всерьез, однако статистика говорит о необходимости действий по оптимизации. Согласно статистическим данным, на сегодняшний день более 70% пользователей от 18 до 29 лет, пользуются голосовыми помощниками для поисковых запросов. Классический набор текста отнимает много времени, а произнести фразу для голосового помощника дело нескольких секунд.

Пользователи старшего возраста в этом плане более консервативны и это вполне нормально. Большинство продолжает пользоваться проверенным и надежным инструментом, однако среди них голосовые помощники также набирают популярность. Согласно статистическим данным, количество пользователей голосовым поиском следующее:

  • от 30 до 45 лет - более половины используют голосовых ассистентов;
  • от 40 до 55 лет - 39%;
  • от 54 и старше - 38% задают запросы голосом.

Подобные данные не позволяют оставить голосовой поиск без внимания. Необходимо уделить время для оптимизации сайтов под голосовые запросы. Чем раньше удастся это сделать - тем больший поток пользователей удастся получить.

Многие IT-корпорации разработали своих голосовых помощников, наиболее известные из них: Google, Apple, Amazon, Microsoft и Яндекс.

Какие сайты необходимо оптимизировать под голосовой поиск

Оптимизация сайта не составит особых проблем, нужно лишь немного времени. Вопрос здесь в том, а нужно ли это вашему сайту? Практически всем сайтам будет полезен голосовой поиск, а именно:

  • Интернет-магазинам. Пользователю будет очень удобно находить интересующий товар, просто произнеся его наименование, вместо долгих и унылых поисков в нескольких десятках позиций.
  • Информационные сайты. Быстрый поиск информации на сайтах подобного типа крайне важен.
  • Сайты доставки. Обычно такие сайты интересны тем людям, у которых мало свободного времени. Голосовой поиск подойдет сюда как нельзя лучше, быстрое оформление заказа посредством голоса будет отличным решением.
  • Различные компании локального сегмента. В их разряд входят небольшие магазинчики, сферы услуг и здоровья, юридические и бухгалтерские услуги, автомастерские и т. д.

Любая уважающая себя компания, занимающаяся сферой услуг, просто обязана иметь сайт с голосовой оптимизацией. Это позволит заслужить лояльность пользователей и увеличить количество заказов.

Единственное исключение – сайты, изначально задумывавшиеся под использование только на компьютере. Подобным сайтам попросту не нужен мобильный трафик. Они не имеют мобильной версии, а значит, и голосовая оптимизация им не нужна.

7 шагов оптимизации сайта под голосовой поиск

1. Если сайт уже готов, его необходимо перевести на новый протокол - HTTPS.

Этот протокол позволяет защитить данные пользователя, благодаря чему повышается лояльность и пользователя, и поисковых систем. Протокол защиты необходим сайтам, занимающимся сферой доставки и прочих услуг. Интернет-магазины также должны быть переведены на HTTPS, это позволит уберечь платежные данные клиентов от посягательства третьих лиц.

2. Ускорить работу сайта.

Необходимо поработать с кодом, избавиться от любых элементов, тормозящих работу сайта. Красивое оформление с множеством картинок в высоком качестве - хорошо, однако может излишне тормозить сайт, в результате чего пользователь просто не станет ждать его полной загрузки и отправится к конкуренту. Допустить этого нельзя.

3. Сделать оптимизацию сайта под мобильные устройства.

Это, само собой разумеющееся действие. На сегодняшний день больше половины юзеров используют мобильные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки и т. д. У каждого из устройств различное разрешение. Необходимо, чтобы сайт корректно отображался на любом типе гаджетов. Следует добиться удобства отображения страниц и читабельности текста наравне с десктопной версией.

4. Использование микроразметки.

Подобная мера позволяет увеличить кликабельность в поисковой выдаче. Это достигается за счет использования расширенных сниппетов, что существенно повышает количество трафика на ваш сайт.

5. Улучшаем локальное SEO.

Компанию, которая оказывает услуги в определенном регионе, обязательно следует зарегистрировать в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес.

Добавление актуальной информации, фотографий офиса и продукции, отзывов посетителей – все это позволит сделать заметной карточку компании на картах Yandex и Google.

6. Применение низкочастотных запросов с длинным "хвостом".

Голосовой запрос будет на порядок длиннее текстового. К примеру: "Где заказать SEO-продвижение сайта в Москве". А значит, ваш сайт должен содержать подобные ключевые запросы, дабы поисковые системы смогли переправить пользователя именно к вам.

Наиболее часто голосовой помощник используется, чтобы найти какое-либо место неподалеку. Если у вас локальный бизнес, например, кафе, то следует добавить в семантику запросы типа: "кафе неподалеку", "кофейня рядом" и т. д.

7. Создание страниц FAQ.

Для упрощения оптимизации под голосовой поиск можно создать отдельные страницы типа «Вопрос-Ответ». К примеру, можно сделать графу с быстрыми ответами на самые популярные вопросы пользователей, не забыв добавить ссылки на соответствующие разделы сайта. Главное – не переборщить с длиной ответов, оптимальным показателем является 29 слов. Поисковик старается найти самый короткий ответ на вопрос, если ваш сайт подойдет под данный критерий - он попадет в ТОП-10 выдачи.

Голосовой поиск – это будущее поисковых систем

В ближайшем времени текстовый вариант поиска никуда не денется. Однако уже сейчас голосовые помощники все плотнее внедряются в нашу жизнь, они удобны, позволяют экономить время.

Не упустите возможность приобрести новых пользователей, проведя голосовую оптимизацию вашего сайта. Обращайтесь к нам!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда