5 стратегий увеличения прибыли компании

Основной задачей любого бизнеса, владельцы которого заинтересованы в его стабильном росте и развитии, является увеличение чистой прибыли. При этом способы, которые реально помогают добиться положительной динамики в росте общих доходов, уже давно всем прекрасно известны:

- Сокращение издержек;

- Оптимизация процесса производства;

- Ценовые стратегии.

Но не стоит наивно предполагать, что путь к успеху настолько прост. Практика свидетельствует о том, что просто выбрать один из вышеперечисленных способов или взять за основу некий свой, самостоятельно разработанный – будет недостаточно.

Прежде всего, вам необходимо провести качественный анализ ситуации, в которой находитесь вы и ваше предприятие. Как раз этому и посвящен наш сегодняшний материал, ознакомившись с которым вы сможете узнать о ключевых факторах, влияющих на прибыль.

Основные элементы прибыльности

Специалисты, занимающиеся исследованием рыночных процессов, считают, что предприятия, функционирующие на протяжении 5 лет и более, должны стремиться к тому, чтобы ежегодно вдвое увеличивать свою прибыль. Это считается нормой для развивающегося бизнеса.

При этом они отмечают, что это более чем реально, при условии, что вы уделяете работе с ключевыми элементами вашего бизнеса должное внимание:

1. Увеличивайте число откликов от потенциальных клиентов.

Добиться этого можно при помощи нескольких способов. В частности, вы можете сотрудничать с нерентабельной организацией, которая обладает обширной клиентской базой. Предложите им часть возможного дохода, в обмен на то, что они будут рекламировать вашу продукцию своим потребителям.

Еще один эффективный вариант – это наладить взаимодействие с предприятием, реализующим смежные товары (вино – сыр, цветы – открытки и т. д.).

Также не забывайте, что продвижение на различных интернет-ресурсах является эффективным и в то же время не очень затратным способом выхода на новый уровень.

Ну и самое простое – это стимулировать ваших клиентов рекомендовать вас своим знакомым и друзьям. Предложите скидку или некий приятный бонус за каждого, кто придёт к вам по их рекомендации.

2. Повышайте коэффициент конверсии (CR).

Таким термином принято называть соотношение между общим числом посетителей и теми, кто совершил необходимое вам действие (приобрел товар, заказал услугу и прочее).

Крайне важно сразу же отказываться от тех, кто не готов стать вашим клиентом. Ни к чему тратить на них драгоценное время и силы.

Добиться хороших показателей конверсии можно, пройдя курсы повышения квалификации и получения дополнительных навыков продаж. Поэтому не пожалейте средств и отправьте на обучение свой персонал. Нелишним будет, если и вы лично пройдете такие курсы.

3. Увеличивайте размер среднего чека.

Для этих целей можно прибегать к разным методикам:

а) Покажите потребителю, что, потратив чуть большую сумму, чем первоначально планировал, он получит гораздо больше выгоды и пользы.

К примеру, купить килограммовую пачку кофе гораздо выгоднее, нежели четыре по 250 грамм. Так он сумеет сэкономить, не будет переплачивать за фасовочный материал, получит товар по оптовой цене и т. д.

б) Практикуйте так называемые «кросс-продажи». Предлагайте сопутствующие товары: к резиновой лодке – насос; к табачной продукции – зажигалку, угли для кальяна; к подарку – праздничную упаковку.

4. Увеличивайте маржинальную прибыль.

Если вкратце, то это величина наценки к себестоимости. Если вы поднимете качество вашей продукции, а также предусмотрите дополнительный сервис для клиентов, то люди непременно согласятся платить больше. Предложите качественный сервис, вежливое и приятное общение, различные бонусы и комплименты от предприятия.

5. Повышайте количество повторных продаж.

Стоит стремиться к тому, чтобы люди, хотя бы раз приобретавшие у вас товар или услугу, вновь обращались к вам. Это позволит завести адвокатов бренда и постоянных клиентов. Это возможно при реализации программы лояльности: система накопления скидок и скидочных баллов, подарки ко дню рождения и т. д.

Крайне важно не только вовлечь, но и удержать клиента, особенно в условиях современной конкуренции. Количество новых клиентов все-таки ограничено, в то время как регулярный пользователь постоянно совершает покупки, тем самым увеличивает число продаж.

К тому же наличие постоянных клиентов позволяет снизить затраты на рекламу. В данном случае информация о вас будет распространяться по принципу «сарафанного радио», что у обычных граждан вызывает больше доверия. В любом случае это куда проще и дешевле, нежели искать новых потребителей.

Применение вышеперечисленных методик способно существенно увеличить вашу прибыль, при этом они не требуют весомых финансовых затрат.

Рассмотрим пример.

Предположим, что размер вашей выручки составляет 500 тысяч рублей, маржинальная прибыль – 100%. При этом число потенциальных покупателей равно 1 000. Из них лишь каждый десятый (коэффициент конверсии – 10%) совершил покупку и 25 вернулись за повторными. Итого: 125 клиентов, при среднем чеке 4 000 руб.

При увеличении количества откликов на 10% число потенциальных клиентов увеличится на 100 человек. Даже если конверсия (CR) останется прежней, то общее число продаж увеличится до 140, а прибыль возрастет на 50 тысяч рублей. Если же CR повысится хотя бы на 1%, то доход составит – 605 тысяч, и это без учёта повторных продаж.

Если мы повысим повторные продажи с 25% до 27,5%, то с учетом увеличения конверсии на 1%, мы получаем 33 повторные продажи. Выручка в таком случае составит 617 тысяч рублей.

Даже незначительных изменений в этих двух позициях достаточно для того, чтобы существенно поднять общую прибыль.

Простейшие методы повышения доходности:

  • Развивайте линейку сопутствующих и недорогих товаров (увеличивается средний чек, возрастает вероятность повторных покупок);
  • Учите ваш персонал грамотно работать с возражениями (необходимо чтобы сотрудники могли сопоставлять вашу продукцию с конкурентной; объясняли ее преимущества, апеллируя весомыми аргументами);
  • Регулярно проводите презентации и тестирования новых продуктов, участвуйте в выставках и ярмарках;
  • Поддерживайте связь со своей клиентской базой (рассказывайте о новинках, сообщайте о действующих акциях и сроках их проведения, интересуйтесь впечатлениями от использования вашей продукции).

Анализируем качественный рост прибыли

Но для того чтобы получить объективный результат, реально отображающий положение дел в бизнесе, важно не только учесть рост прибыли, но и оценить ее качество.

Основными критериями при этом являются:

  • Надежность – когда основную прибыль приносит реализация вашего ключевого продукта/услуги;
  • Стабильность - в течение 3-5 лет вы всегда в плюсе;
  • Финансовая обеспеченность – количество денежных средств на вашем счету должно быть достаточным для осуществления всех расчетов с государственными органами контроля, контрагентами и банками. Фактически это означает отсутствие каких-либо долгов, в том числе и кредитов;
  • Достаточность – высокая рентабельность вашего предприятия.

Главным признаком качества получаемой прибыли является одновременный рост дохода и снижение себестоимости продукции.

Необходимо стремиться к тому, чтобы общая прибыль росла не за счет повышения цены, а за счет увеличения количества продаж.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда