Как увеличить продажи с помощью сниппетов
Описание сайта в поисковой выдаче называется сниппетом. В поиске Яндекса и Google нередко можно встретить расширенные сниппеты. С их помощью пользователи могут прямо в поиске определить содержание страницы и понять, отвечает она их потребностям или нет. Хорошо оформленный сниппет экономит время пользователя и делает поиск намного удобнее.
Внимание потенциальных клиентов очень дорого, поэтому веб-мастерам важно понимать как формируются сниппеты и уметь их настраивать. Данная статья поможет узнать, что такое сниппет, как правильно его создавать и как с его помощью продвигать сайт.
Понятие сниппета
Сниппет – это краткий текст, который отображается в поиске и рассказывает о содержании страницы сайта.
Как выглядит сниппет:
Цели сниппета:
- привлечь внимание пользователя;
- кратко рассказать о том, что он найдет на сайте;
- замотивировать перейти на сайт.
Поисковые системы поддерживают и расширенные сниппеты, которые включают в себя описания нескольких страниц сайта с ссылками на них.
Пример такого сниппета:
Сниппет играет важную роль в привлечении потенциальных клиентов. Его грамотное составление дарит сайту выгодное положение в выдаче и притягивает внимание нужной аудитории. Незаинтересованные же в вашем предложении пользователи не станут переходить на сайт, так как по информации в сниппете будут понимать содержание страницы, а значит, показатель отказов снизится.
Плюсы расширенных сниппетов:
- повышение заметности и визуальной привлекательности ссылки в поисковой выдаче;
- подтверждение релевантности страницы запросу клиента;
- рост переходов на сайт и улучшение поведенческих факторов;
- отсеивание нецелевых посетителей и снижение отказов;
- увеличение продаж.
Формирование сниппетов
Google формирует сниппет по следующим критериям:
- использует мета-тег Description;
- длина описания в сниппете включает 278 символов;
- ключевые слова должны быть в первом предложении в прямом вхождении;
- во втором предложении должно быть наличие словоформ.
Порой при создании сниппета Google использует текстовое описание страницы. Поэтому нельзя игнорировать наполнение сайта контентом и оптимизацию страниц по ключевым запросам.
Яндекс формирует сниппет несколько иначе. Он берет за основу ту часть текста на странице, которая содержит ключевые слова, наиболее релевантные запросу. Следовательно, для продвижения в Яндексе SEO-специалистам особенно нужно уделить внимание оптимизации текстового контента сайта. Длина отображаемого текста в спиппете здесь равна 240 символам.
Пример плохо сформированного сниппета:
Что здесь не так?
1. От обилия цифр рябит в глазах. Поиск – это не место для вдумчивого чтения. Пользователь бегло просматривает выдачу, поэтому сниппет должен быть максимально емким и цепляющим.
2. Наименованию продавца и юридическому адресу в сниппете явно не место.
3. Размер склада никого не интересует. Вместо этого лучше указать количество моделей или видов обивочных тканей.
4. Ну и рейтинг дублировать не обязательно, так как он и без того отображается. К тому же, рейтинг периодически может меняться – что мы и видим на этом примере. Такая несостыковка работает скорее в минус, чем в плюс магазину.
Подводя итоги
Даже специалисты с опытом могут не придавать значения такой, казалось бы, мелочи как сниппет. И зря. Пользователь хочет быстро понять, найдет ли он ответ на свой запрос, если перейдет на сайт, а не открывать все ссылки подряд. Поэтому без привлекательного сниппета, содержащего краткую информацию, можно потерять большой поток трафика.
Содержательные сниппеты добавят бизнесу очков, но сами по себе не выведут сайт в ТОП. Для того, чтобы сниппеты начали приводить посетителей, необходимо провести большую работу по оптимизации сайта.