Краткий ввод в терминологию
ФРАНШИЗА – это вид бизнеса, при котором происходит передача прав на бизнес-модель от основателя покупателю.
Простыми словами:
1. Предприниматель создает свой бизнес и планирует его распространить по большой аудитории
2. Он полностью создает бизнес-модель и продает право на ее использование другим предпринимателям (последние платят сначала вступительный взнос, а затем ежемесячно – роялти)
3. Так в разных городах и регионах быстро распространяются "Магниты", "Пятерочки", "Золотые яблоки", "Бристоли" и пр.
Франчайзер – владелец франшизы.
Франчайзи – один из приобретателей бизнес-модели.
Зачем она нужна?
Сущность франчайзинга состоит в том, что он удовлетворяет потребности сразу двух сторон. Франчайзер получает стабильный доход и расширение своего дела. Франчайзи экономит время и деньги, которое он бы потратил на становление собственного бизнеса, и зарабатывает с самого начала при поддержке человека “сверху”.
Полную версию статьи выложила здесь. Там вы можете сами дополнить материал или исправить неточности.