Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
On Class

Edtech: есть ли жизнь после пандемии

Product owner edtech-стартапа о перспективах образовательных технологий в ближайшем будущем.

Всем привет! Меня зовут Ольга Распопова, я директор по маркетингу платформы для электронного обучения Onclass. Мы помогаем преподавателям зарабатывать онлайн, а ученикам найти для себя подходящего репетитора по любому предмету.

Хочу поделиться своими мыслями и прогнозами о ближайшем будущем Edtech-индустрии. Будет круто, если вы напишите свои соображения по этой теме в комментариях. Обсудим вместе, как будет меняться образование.

Как сейчас чувствует себя рынок?

Начнем с того, как обстоят дела на рынке сейчас.

В 2020 году образование испытало шок, вызванный глобальной пандемией, которая выступила катализатором внедрения технологий в сферу образования. По данным HolonIQ — компании, специализирующейся на аналитике рынка образования, — буквально 2 года назад инвестиции в образовательные технологии составляли $7 млрд, а в 2020 они выросли в 2 раза и достигли $16.1 млрд. Это ли не показатель того, что рынок чувствует себя очень хорошо?

Рост интереса венчурных капиталистов к Edtech хорошо иллюстрирует эта инфографика.  Спасибо HolonIQ за сбор статистики и инфоргафику.

Еще один позитивный показатель — это количество единорогов на рынке. Сейчас их 20 и 14 из них привлекли средства в мегараундах за прошедший год https://www.holoniq.com/edtech-unicorns/

Как видите — большинство компаний базируются в США и Китае, но 2020 — год Индии, которая стала одним из лидеров в отрасли. автор HolonIQ

Итого, сейчас ситуация на рынке следующая:

  • Отрасль привлекает большие объёмы венчурного капитала — рост в 32 раза за 10 лет.
  • На Азию приходится 80% венчурных капиталовложений.
  • В 2020 доминировали крупные сделки в так называемых мегараундах — более $100 млн привлеченных средств.
  • Общий объём рынка на 2020 год — $163 млрд.

Что будет дальше?

На фоне таких позитивных новостей будущее Edtech по оценкам экспертов тоже выглядит вполне радужным.

В августе 2020 года эксперты HolonIQ увеличили свой прогноз по среднегодовым темпам роста глобального рынка образовательных технологий с 13,1% до 16,3%.

HolonIQ прогнозируют, что к 2025 году рынок достигнет объёма в $404 млрд автор HolonIQ

Что способствует росту?

  • Население планеты увеличивается.
  • К интернету получает доступ все больше людей.
  • Азиатские страны, на которые приходится более 60% населения Земли, придают огромное значение образованию.

Как у Edtech идут дела в России?

В целом, рынок образовательных технологий в РФ следуют общему тренду на рост. Согласно исследованию НИУ ВШЭ по состоянию на 2021 год его объём составил ₽53,3 млрд. Согласно планам Агентства Стратегических Инициатив к 2035 году оборот российских компаний на рынке составит не менее $20 млрд при среднегодовом темпе роста в 20-25%.

Быстрее всего в России растут сегменты дополнительного образования для детей и взрослых.

Но при этом у российского рынка есть и ряд проблем, сдерживающих его развитие.

  • Сложно создавать стартапы в школьном секторе. Это связано с особенностями финансирования образовательных учреждений и системными преградами, которые приходится преодолевать частным компаниям.
  • Зарубежные инвесторы практически не рассматривают российский рынок из-за геополитической ситуации, экономических санкций и особенностей инвестиционного климата. Соотношение примерно такое: 96% российских инвесторов против 4% иностранных.
  • По мнению Андрея Илингина, директора Я.Класс в России отечественные инвесторы не имеют стратегии и фондов поздних стадий. Следствие этого — мало вариантов для выхода ранних инвесторов на этапе масштабирования и роста.

Поэтому российские стартапы стараются выйти на зарубежные рынки для получения более высоких оценок бизнеса. Но отчаиваться не стоит, в 2020 году активизировались Mail.ru и фонд LETA Capital.

Технологии, которые будут востребованы

Думаю, что трендом на ближайшие 2-3 года будет внедрение новых технологий в образовательные процессы. В Edtech есть 4 направления, траты на которые будут увеличиваться.

AR/VR

Иммерсивное технологии в обучении, такие, как дополненная и виртуальная реальность это будущее образования. Уже сейчас его применяют для обучения студентов медицинских вузов, операторов буровых установок, пилотов гражданской авиации и не только.

В ближайшие 5 лет эти технологии могут войти и в школьное образование. Продвинутые учителя уже сейчас используют Google Expeditions — библиотеку виртуальных экскурсий не только по музеям мира, но и по другим местам, в которые сложно попасть, — Эвересту, например. В условиях перманентного карантина в Европе интерес к подобным решениям может только вырасти.

Искусственный интеллект

ИскИн в обучении — это в первую очередь помощник преподавателя. Он снимает рутинные задачи: проверяет работы, ставит оценки, даёт обратную связь. Ученики, в свою очередь, практически мгновенно получают комментарии и узнают результат.

Также востребованным будет машинное обучение и анализ больших массивов данных. Они позволяют сделать обучение адаптивным — подобрать индивидуальный план урока под каждого ученика, сделать его более эффективным. Решения на основе ИИ могут помочь выбрать профессию и построить успешную карьеру.

Робототехника

Вы заметили, что вокруг стало много кружков по робототехнике? Этому есть простое объяснение — они дают детям не просто необычное увлечение, но и базовые навыки программирования. Плюс возможность заложить основы востребованной профессии ближайшего будущего.

С каждым днем комплекты роботов для школы становятся всё более востребованными. Та же Lego Group успешно продаёт свой набор Lego Boost для изучения основ программирования роботов.

Блокчейн

Казалось бы, при чем тут блокчейн? Но и ему нашлось место среди перспективных технологий в Edtech.

Как мы знаем главная особенность блокчейна — децентрализованные базы данных. Это поможет защитить дипломы престижных вузов от подделки (это уже делают в MIT) или сохранить важную информацию.

Главный тренд в образовании — онлайн-обучение

Не могу пройти мимо и не высказаться по поводу главного тренда, который прослеживался и раньше, а в прошлом году значительно усилился И дело не только в пресловутой пандемии, а в концепции пожизненного обучения.

Австралийский ученый Марк МакКриндл, придумавший термин поколение «Альфа», прогнозирует, что люди, рожденные после 2010 года сменят 17 профессий в 5 разных сферах деятельности. Каждый раз им придётся учиться и тут никак не обойтись без онлайна с его гибкостью и возможностью создать интересные, интерактивные курсы.

Также на спрос на онлайн-обучение влияет рост населения в развивающихся странах — Индии и Китае, в которых образование является отлично работающим социальным лифтом.

Ну и не стоит забывать про корпоративный сектор, которому стоит подготовиться к грядущей трансформации рынка труда, связанный с внедрением искусственного интеллекта. А это влечет за собой новые перспективы для образовательных стартапов.

Вывод

Резюмирую выше сказанное:

  • Edtech перспективный растущий рынок, который интересен предпринимателям, и инвесторам.
  • Востребованные технологии на нём — это ИИ, AR и VR, блокчейн и робототехника.
  • Российский рынок растет достаточно быстро, но за счёт внутренних инвестиций. Компании из России стремятся к мировой экспансии.
  • Главный тренд в образовании сейчас и в ближайшие годы — онлайн-обучение.
{ "author_name": "On Class", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 231255, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 12:56:58 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null