Как помочь своему ребенку стать умным: инструкция
Татьяна Черниговская во всех своих лекциях и работах отстаивает и доказывает один единственный принцип: мозг, как и мышцы, нужно тренировать. И не просто тренировать, а давать ему тяжелый нагрузки. Только в этом случае велика вероятность того, что мозг будет работать и будет работать хорошо.
Кто хоть немного знаком с разработкой сайтов, приложений или любых других интернет-сервисов слышал такое высказывание «все должно быть интуитивно понятно». Т.е. игру, сайт, приложение и тд. нужно делать таким образом, чтобы человек сразу понимал как там все устроенно и у него не болела голова при изучении инструкции.
Это все была предыстория, сейчас пойдет самая жесть
А теперь представьте, что такое «вылизанное» приложение\сайт\игра попадает в руки ребенка: все просто, все понятно, одна кнопка на которую нужно нажимать и все. Думать не нужно, за тебя «всё подумали». Как считаете, многому ли научится ребенок от такой «понятной» игрушки? Что будет с неокрепшим детским умом?
Можно об этом много спорить, но результаты я уже видел. Рассказываю…
В нашей школе Schoolum Podgorica как и в любой другой школе есть уроки труда: лепим, рисуем, работаем с разными материалами. Обычный урок труда, ничего экзотического. Задание у них было простое: порезать на квадраты бумагу и сделать мозаику. И что вы думаете? Это оказалось непосильной задачей. Кто то не понимал как из сложенной бумаги квадраты нарезать, кому то было сложно с мозаикой из 3х цветов справиться и тд. Но главное что после урока все в один голос заныли, что было сложно и им нужен отдых.
Урок труда стал испытанием на прочность. Еще раз: урок туда с простым заданием в три шага (порезать, собрать и склеить) стал непреодолимым препятствием. Дети у нас разные, из разных стран, из разных семей и говорят на разных языках.
Это я к тому что списать все на воспитание\наследственность\культуру не получиться. Когда с учителями обсуждали этот вопрос, то пришли к мнению, что они, дети, просто не научены умственному труду. Вместо этого у каждого смартфон, тикток, игры и тд.
Я уже заканчиваю, сейчас будут выводы
А вывод будет всего один: чтобы ребенок был умным, его ум нужно тренировать. Тренировать чтением, заучиванием, сложными задачами + никаких гаджетов.
Как это происходит у нас в школе:
- на время учебного процесса все смартфоны хранятся в учительской. Дети на переменах\обеде и тд. не «сидят» в телефонах;
- мы заставляем детей много читать. Да, именно заставляем;
- много самостоятельной работы на изучение материала, сочинения, заучивание;
- у нас нет понятия «выполнение плана по часам». Задача учителя не отработать свои часы и уйти. Задача учителя сделать так, чтобы ребенок понял. И порой на это уходит больше времени, чем заложено в официальной программе.
Умный ребенок — это результат тяжелого труда учителей, родителей и самого ребенка