Ilya Pronev

Литий-кремниевые батареи получили вотум доверия благодаря сделке Sila с Mercedes

В течение многих лет ученые и инженеры предсказывали, что литий-ионные батареи получат импульс развития, если просто добавят больше кремния. В лаборатории предсказание сбылось, но только на короткий период времени. У материала была и обратная сторона — после многократной зарядки он становился хрупким.

Sila, кажется, думает, что это решило проблему. Стартап вместе со своим стратегическим партнером Mercedes-Benz объявил, что его кремниевый анодный материал должен появиться в электрическом G-классе в 2025 году . Это говорит не только о том, что Sila уверена в том, что ее технология может удовлетворить высокие требования автопроизводителя, но также и о том, что она может производить материал в достаточном количестве, чтобы дать внедорожнику приличный запас хода.

Генеральный директор Джин Бердичевский, разработавший аккумулятор для родстера Tesla, основал компанию с целью замены графитовых анодов кремниевыми, и уже более десяти лет она работает над совершенствованием своего кремниевого анода. Эта настойчивость, кажется, окупается.

Почти во всех литий-ионных батареях сегодня используется графит, потому что он обеспечивает стабильное пристанище для ионов лития во время зарядки. Но графит не очень энергоемок, особенно по сравнению с кремнием. Чтобы удержать один ион лития, графит должен высвободить шесть атомов углерода. Однако один атом кремния может удерживать четыре иона лития.

Посмотрим, как будут развиваться события...

0
2 комментария
Artem Dronik

"Sila, кажется, думает, что это решило проблему" - как-то очень неуверенно звучит

Ответить
Развернуть ветку
Веселый маркетолог

+1

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null