{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Ваши действия перед покупкой готового бизнеса

Доброго времени суток! Меня зовут Данил Майоров, я эксперт по продаже готового бизнеса и привлечению инвестиций в действующие проекты.

Сегодня поговорим о том, какие шаги вам нужно будет пройти перед тем, как вы станете владельцем собственного готового бизнеса. Что нужно будет сделать от стадии поиска бизнеса до оформления приобретения?

В первую очередь надо определиться со сферой и бюджетом на покупку. Очень важно помнить, что если у вас на руках 5 000 000р., то нельзя искать бизнес ровно на эту стоимость. Почему нет? Потому что в 99% случаев затраты потребуются не только на покупку, но и последующие дополнительные вложения. Например, переуступка прав собственности, внесение депозита за первый и последний месяц аренды помещения, если оно в аренде. Возможно, вы захотите заняться ребрендингом, поменять персонал, закупить дополнительное оборудование или товар. На все это оперативно потребуются дополнительные вливания средств. Соответственно на эти расходы всегда нужно закладывать дополнительный бюджет при покупке, чтобы чувствовать уверенность и свободу для деятельности.

Далее, не забывайте о подходе «низко висящие фрукты». Найдите сферу, в которой вы хорошо разбираетесь, что вам близко. Возможно, был опыт у вас, может у ваших близких, мужа или жены, есть хороший опыт в каком-то направлении и он сможет помочь вам. Всегда эффективнее включаться в проект, который вам близок или есть сильное желание развиться именно в этом направлении.

Следующим шагом я всегда советую создать сводную таблицу. В нее вы будете заносить основные параметры важные в бизнесе для вас. Как правило, это сначала стандартные параметры: расположение, прибыль, сотрудники, а потом то, что важно именно для вас: плюсы и минусы, как можно проверить прибыль, оборот, насколько вбелую ведется бизнес и т.д. И вот по этим параметрам изучайте, отсматривайте варианты на рынке и вносите в таблицу все по пунктам, так вам проще потом будет принимать решение сравнительным методом. Продается бизнесов большое количество (в зависимости от региона, конечно), поэтому выбирать надо основательно.

После того, как вы проанализируете хотя бы 30-40 вариантов, вам останется только взять вашу таблицу и обдумывать, сравнивать, понемногу исключать наиболее проигрышные варианты. Где больше плюсов, где больше минусов? Где обороты выше, где расходы выше? Где сотрудников нет, и вам придется тоже включаться в рабочий процесс? Также важно определиться, каким собственником вы будете: активным или пассивным? То есть будете ли вы сами работать в этом бизнесе: быть генеральным директором, работать за кассой, наливать кофе? Вы можете как стать просто владельцем, который не повлияет на работу сработанного коллектива, так и встроиться в процесс и влиять на него изнутри.

Далее ответственный этап – переговоры. Так или иначе, они начнутся еще на этапе выбора, но здесь они вступают уже в решающую стадию. Сейчас вы обсуждаете уже конкретные цифры, детали перехода прав собственности. Не забудьте обговорить, сколько предыдущий собственник будет вам передавать проект по времени. Это может быть 1 месяц или 2, или какой-то другой срок по договоренности. Обязательно обсудите вопросы переуступки аренды либо продажи помещения, если оно в собственности. Каждый тип переуступки отличается своими нюансами и важно быть готовым к ним.

Сразу скажу важный момент: обязательно прибегайте к сопровождению сделки юристом. Это очень важное условие, выученное мной на опыте и большом количестве сделок. Причем, ищите юриста опытного в сфере продаж готового бизнеса, если вы приобретаете бизнес, или же специалиста по перепродаже коммерческих помещений, если ваша сделка связана с ними. Причины очевидны. Подводных камней масса, и знакомы с ними только опытные юристы, профессиональны своего дела. Например, при покупке бизнеса, очень важно провести учет всего оборудования и приход-расход товара. Поможет сделать это правильно вам только юрист, уже занимавшийся такими вопросами. Если у вас нет на примете такого специалиста, то смело можете обратить прямо ко мне или в нашу компанию, и мы предоставим вам такого юриста.

Фактически это все стадии, которые нужно пройти до покупки готового бизнеса:

1. Отбор проекта

2. Занесение и сравнение с другими проектами

3. Переговоры с собственником

4. Юридическое сопровождение сделки

В общих чертах, если не углубляться, то именно так они выглядят. Спасибо большое, что дочитали до конца. Если информация была вам полезной, я очень буду благодарен за подписку и за лайк, а также за ваши комментарии.

Также если Вы интересуетесь продажей готового бизнеса и хотели бы зарабатывать на этом приходите на мой бесплатный урок и тогда:

  • Вы узнаете схемы заработка на крупных сделках
  • Получите практические знания по поиску бизнеса
  • Получите пошаговый план продажи бизнеса с комиссией 500.000 рублей
  • Сможете пообщаться с крутыми людьми

    Если у Вас есть запрос на покупку или продажу готового бизнеса пишите мне в Instagram :)

Отличного дня!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда