Что общего у написания текста и приготовления торта?
Всем привет. Меня зовут Виолета и я копирайтер в eyenewton.
Я создала свою систему написания текстов разных жанров и для разных целей. Это помогает мне не застревать на половине пути и сдавать работу чуть-чуть раньше дедлайна. А это почти также приятно, как пить чай с тортиком.
Сейчас я покажу вам все этапы написания текста. Но не просто в виде чек-листа, а в сравнении с другим действием — приготовлением кулинарного шедевра.
Что печь-то будем?
И так. Вы решили испечь торт. Что вы делаете в первую очередь?
Решаете что именно за торт это будет: чизкейк, медовик, а может шоколадный брауни?
Также и с текстом. Для начала нужно определить его цель. Что должен делать конкретно этот текст? Продавать? Вдохновлять? Информировать? Про что он будет?
Убедимся, что есть все нужные ингредиенты
Я не знаю людей, которые держат в голове рецепты тортов. Ну, только если моя бабушка.
Поэтому, скорее всего, вам потребуется интернет, чтобы уточнить сколько яиц нужно для теста и добавлять ли в него разрыхлитель.
А потом вы пойдете добывать нужные ингредиенты.
Также и с текстом: вы уже знаете, зачем вам текст и на какую он будет тему. Теперь ваша задача — найти всю необходимую информацию.
На этом этапе можно создать рабочий файл, куда вы будете сохранять все, что может пригодится.
По итогу у вас должны быть под рукой все факты, сводки, доказательства, сохранены все ссылки.
Выпекаем коржи
Коржи — это основа тортика. Именно их мы будем поливать сиропами и пропитывать кремом. Но для начала их надо испечь. Мы готовим тесто, выливаем его в форму и ставим в духовку.
А что с текстом?
Коржи, в данном случае, это структура. Наша задача прописать тезисы, которые нужно раскрыть внутри темы. Для чего это нужно сделать?
- Чтобы не забыть ничего важного;
- Чтобы текст было удобно читать;
Запомните: никто не любит бесформенные разваливающиеся тортики. И длинные полотна без структуры тоже никто не любит.
Готовим крем
Коржи остывают. Теперь нужно подумать над чем-то, чем можно было бы их пропитать. Вы можете приготовить нежный заварной крем. Или просто промазать коржи сгущенкой, если лень возиться с кастрюльками.
Теперь вернемся к тексту.
Вы уже раскрыли пункты внутри структуры и собрали все данные. Пора подумать о том, как сделать так, чтобы текст был вкусным и его хотелось прочесть до самого конца. Проверьте стилистику: нет ли чего-то, что выбивается из нее. Прочтите его внимательно, чтобы избежать грамматических и пунктуационных ошибок. Для «причесывания» текста можно использовать сервисы. Например, languagetool, text.ru или главред.
Украшаем
Тортик уже достоин того, чтобы его с удовольствием съесть. Но хорошо бы его как-то украсить. Можно вылепить из мастики сердечко или хотя бы посыпать его конфитюром. Тут уж на ваш вкус.
А как украшать текст?
Он тоже готов — выполняет свою функцию, читается легко. Но чего-то не хватает…
Подумайте о том, чем можно его украсить. Может яркий заголовок? Емкая и острая цитата? Визуализация в виде инфографики? Вариантов масса.
С глаз долой, из сердца вон
Наверное вы слышали о том, что торт будет вкуснее, если дать ему «отдохнуть» несколько часов. За это время коржи смогут полностью пропитаться сладким кремом и станут нежнее.
Если у вас осталось время до дедлайна, оставьте текст на какое-то время и прочтите его чуть позже на свежую голову. Это поможет увидеть нелогичности или ошибки, которые вы не заметили сразу.
И вот, когда все эти этапы позади — вы достаете из холодильника пропитанный торт и отправляете готовый текст.
Можно пить чай с тортом или принимать похвалу от заказчика. А можно делать это все вместе. Решать только вам.