{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как фрилансеру общаться с клиентом: 5 советов для успешной коммуникации

Хорошо работать, когда всю коммуникацию берёт на себя продуктовый менеджер! Кстати, у нас в Kwikwins именно так все устроено😎

Но если же вы сам себе менеджер, нью бизнес и исполнитель — держите несколько лайфхаков, которые помогут настроить отношения с клиентами и встать на рельсы сотрудничества и плодотворной работы.

🔹 Клиент — владелец бизнеса

Он создал продукт, продвинул его, создал рабочие места и теперь у вас есть возможность поучаствовать в его проекте!

Отнеситесь к этой работе как партнер — вы можете внести свой вклад в создание чего-то крутого.

Уважайте клиента и его бизнес, но если видите, как можно сделать круче и лучше для продукта — скажите об этом. Готовность всегда предложить немного больше — признак профессионализма.

🔹 Договоритесь о правилах коммуникации

Обсудите с клиентом:

- как обращаться друг к другу

- когда вы на связи

- как предпочтительнее обсуждать проект (почта, мессенджеры, системы ведения проектов)

- какая информация и материалы нужны вам для работы

какие вопросы по ТЗ у вас есть (лучше собрать их в единый список).

💥 ГЛАВНОЕ — не пропадайте! Предупредите клиента, если не успеваете в срок или возникли какие-то обстоятельства. Игнорировать звонки и сообщения — это очень непрофессионально.

🔹 Не бойтесь разговаривать о деньгах

Это такое же условие работы, как внятное ТЗ и четко обозначенный дедлайн.

Озвучьте предпочтительные для вас условия сотрудничества:

- стоимость работ

- сроки оплаты

- необходимость и размер предоплаты

- дополнительную стоимость (за срочность, за дополнительные услуги, за большое количество итераций).

После этого можно перейти к переговорам, если у клиента свое видение финансовых условий, а вы готовы идти на компромисс.

🔹Фильтруйте поток хотелок

Как только вы чувствуете, что правки перестают быть конструктивными, и клиент просто “играет шрифтами” или словами — останавливайтесь и разговаривайте с клиентом. Скорее всего, есть какая-то проблема, и вам надо выяснить:

- в чем цель правок

- в чем не уверен клиент?

- чего он опасается?

Очень часто клиентский менеджер получает невнятные комментарии от своего руководства и в стрессе пытается поменять хоть что-то без ясной цели. Помогите ему!

🔹 Не пропадайте после окончания проекта

Часто фрилансер высылает финальные файлы и растворяется в закате, напоминая о себе лишь когда подходит срок оплаты. Не надо так 😁 Если проект прошел успешно, напишите клиенту письмо или сообщение с кратким резюме:

- Спасибо, что пригласили в проект;

- Буду рад сотрудничать в будущем;

- Кстати, я еще делаю то-то и то-то, вот примерный прайс.

Если были проблемы в ходе проекта — можно это упомянуть. Но сделайте фокус на том, что все удалось решить, и вы теперь точно знаете, как строить совместную работу, чтобы в следующий раз все прошло гладко.

И самое главное правило — всегда старайтесь видеть в клиенте человека. у него есть свои страхи, обстоятельства, позитивный и негативный опыт, барьеры. Постарайтесь понять их и тогда коммуникация точно пойдет лучше!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда