{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как мы создаём комьюнити для цифровых кочевников?

14 000+ участников в нашем сообществе в Telegram YES NO MAD и мы знаем — это не предел. В этой статье я расскажу о нашем пути, команде, работе и наших целях.

Меня зовут Алёна и я матерь этого проекта или как сейчас модно говорить “один из оунеров” нашего сообщества и его комьюнити-менеджер. И я хотела бы начать с нашего позиционирования…

YES NO MAD цифровое комьюнити для людей, объединенных страстью к своему делу и созданию цифровых WEB 3.0 продуктов.

Комьюнити для цифровых кочевников: удаленных специалистов в различных отраслях, менеджеров проекта, фаундеров и инвесторов.

Глава 1 — начало.

Наша история началась в конце февраля 2022, на фоне активной релокации IT-специалистов в другие страны. Тогда, небольшой командой, мы за одну ночь создали большой гайд по въезду в различные страны, по поиску работу в международных компаниях и др.

Мы начали распространять наш гайд по различным сообществам и он действительно пользовался успехом, а наш чат в Telegram за 2 недели набрал 2000 подписчиков. Тогда мы не думали о каком-то комьюнити, а просто хотели помочь, т. к. сами переживали опыт релокации и знали как это нелегко. Мы тогда не вели статистику, но скажу за себя, через меня прошло около 40-50 людей, которым я как-то помогла перебраться в Дубай.

Тогда мы создали логотип на коленке и название было спонтанное “safe it” — 4 мая мы решили изменить название и наше позиционирование и тут начинается новая глава.

Глава 2 — YES NO MAD.

Запрос на релокацию стал спадать — на тот момент мы имели аудиторию в 5000 человек и не хотели с ней прощаться. Поэтому мы решили поменять позиционирование и стать сообществом для цифровых кочевников (я писала о нём в начале).

Параллельно с сообществом мы развивали наш стартап Kwikwins — это совсем другая история, но тут их пути пересеклись. На тот момент наш стартап предполагал быть HR-брендом, соединять фрилансеров в продуктовые команды и метчит их с фаундерами международных цифровых стартапов. На данный момент мы немного поменяли концепт, но тогда нам очень нужна была большая база специалистов из разных индустрий и это идеально метчились с концепцией YES NO MAD.

Мы рассказывали о нашем проекте в сообществе и смогли собрать анкеты 2697 специалистов, с 70 из них мы смогли поработать. Несмотря, на маленькие цифры, мы ими очень гордимся.

Глава 3 — мы воплощаем.

Эта глава будет интересна комьюнити-менеджерам других сообществ, т.к. тут про контент, команду и механики привлечения.

Команда: на данный момент в команде YES NO MAD 4 человека:

🔹 Я, Алёна — комьюнити-менеджер;

🔹 Рита — контент-мейкер;

🔹 Инна и Ксения — модераторы сообщества и трафик-специалисты.

эта эффективная и лучшая связка из самых милейших людей❤ Я лично нанимала и увольняла людей для работы с нашим комьюнити, с пятью пришлось попрощаться.

У всех девочек эта не основная нагрузка и есть ещё другие проекты и задачи, но в такой связки мы быстро адаптируемся и придумываем разные идеи для проекта.

Работа с контентом: каждый день мы выпускаем от 1 до 5 публикаций я — пишу контент-план, а Рита реализует его в лучшем виде.

Чтобы облегчит нашу работу, разнообразить контент и создать ценность для комьюнити — мы разработали проект для Авторов. Каждый участник комьюнити может стать автором, написав пост и опубликовать его в cообществе (после согласования с комьюнити-менеджером, с указанием авторства).
На данный момент у нас закрытый чат на 15 авторов, которые еженедельно создают контент и привлекают внимания к себе, к своим услугам при помощи инструментов личного бренда.

Для удобной навигации у нас есть большой гайд в Notion. Там мы храним навигацию по всем нашим чатам, актуальную информацию по релокации, полезные статьи от нас и от экспертов, а также подробную информацию, о каждом авторе с информацией об его услугах и с ссылками на соц. сети.

Плюсом ко всему у нас чат-бот в Telegram, который служит навигатором для пользователей по всем нашим сообществам, подсказывает где можно найти работу и рассказывает о нас и правилах комьюнити.

Периодически мы организуем онлайн встречи для участников сообщества, чаще всего приглашаем спикеров, а иногда балуемся с metaverse...

Продвижение: как маркетолог, могу сказать сразу 60% успеха зависит не от инструментов, а от предлагаемого офера, а они у всех разные и зависят только от продукта.

Поэтому предлагаю поговорить о механиках. Тут мне кажется мы попробовали уже все возможные пути — легальные и не очень. К сожалению, покупка в тематических Telegram каналах дала наименьший выхлоп.

Топ-3 механики для продвижения комьюнити:

1. Распространение оферов по различным открытым чатам и чатах с модерацией (при согласовании с админами);

2. Организация взаимопиара, при помощи обмена контента или прямой рекламы с другими сообществами, со схожей аудиторией.

3. Создание вирусного контента.

Мы выявили, что основная сила в коллаборации, поэтому сейчас развиваем закрытое сообщество для комьюнити-менеджеров, где объединяем всех админов чатов в одном месте.

Глава 4 — цели.

Мы выросли из обычного чатика по релокации в большое комьюнити для цифровых кочевников. И мы не собираемся останавливаться.

И этом разделе о планах и целях…

  • В рамках стартапа, о котором я упоминала выше, мы создаем целую платформу для цифровых кочевников. Меня просили, пока, не говорить о ней, поэтому просто подразню вас. Едем с этим проектам на Web Summit 2022 в Португалию.
  • На данный момент у нас одно комьюнити в Telegram, сообщество в Discord и четыре специализированных Telegram чата. Мы планируем увеличивать количество сообществ по другим специальностям, городам и запросам аудитории.
  • На данный момент у нас русскоязычное комьюнити, но мы хотим выходит на международных digital nomads и сейчас начинаем развивать комьюнити в Reddit.
  • Мы хотим стать площадкой для эффективного нетворкинга. Знакомить нашу аудитории друг с другом, что позволит им находить новые проекты для работы, партнерства или просто дружбы — для этого мы хотим создать нетворкинг бота в Telegram.
  • Агрегатор вакансий — мы планируем создать канал, где ежедневно будем публиковать вакансии и проекты в международных компаниях.

Хочешь к нам присоединиться?

Переходи по ссылке на нашего бота, там ты найдёшь всю информацию и все ссылки, а если хочешь пообщаться лично, пиши прямо мне — меня можно найти под ником @lamkkka

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда