{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

О возможности изменить цену госконтракта

В конце марта Минстрой РФ опубликовал новый разработанный проект, суть которого состоит в том, что при резком увеличении стоимости строительных материалов, цена государственного контракта так же может быть увеличена.

Как это работает? Если после подписания обеими сторонами контракта (он обязательно должен быть заключен на срок не менее 1 года) произошло резкое увеличение цен на одну или несколько основных позиций стройматериалов, которые необходимы для реализации данного проекта, то цена всего государственного заказа тоже может быть увеличена, но не более, чем на 30 %. Также в разработанном нормативном документе указано, что в такой ситуации условия контракта должны быть обязательно официально изменены (то есть требуется повторное подписание обеими сторонами).

Стоит отметить, что подобные изменения могут быть внесены только после получения письменного обоснования от правительства РФ или местной администрации.

Подобный проект уже рассматривался ранее. Рассматривалось предложение о предоставлении подрядчикам возможности увеличивать стоимость контракта, если цена на строительные материалы (особенно металл) резко увеличилась более, чем на 15 % за последние 3 месяца.

Данная проблема проявилась наиболее остро в конце 2020 года, когда цены на арматуру выросли почти на 70%.

НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта. Как же она образуется?

НМЦК – это та цифра, которая фигурирует во всей документации конкретного госзаказа, а также в извещении о проведении конкурса среди поставщиков. Все правила формирования начальной цены контракта закреплены в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Определение цены контракта очень важный этап, так как неправильное ценообразование может повлечь за собой ряд больших проблем.

Например, если цена слишком низкая, то подрядчики попросту могут отказаться от участия в такой закупке, так как работать себе в убыток никто не хочет. Второй возможный исход – заключить контракт с недобросовестным поставщиков, с низким уровнем квалификации и плохой репутацией.

Если же НМЦК наоборот завышена, то может возникнуть ситуация неэффективного использования бюджетных средств или цена в ходе торгов снизится до среднерыночной.

Корректное определение цены контракта создаёт благоприятные условия для всех участников торгов: подрядчик получает прибыть, заказчик получает качественно выполненную работу.

Выделяют несколько вариантов формирования цены госконтаркта:

- Метод сопоставимых рыночных цен;

- Нормативный метод;

- Тарифный метод;

- Затратный метод;

- Проектно-сметный метод

Каждый из них имеет ряд своих особенностей, все они закреплены в 44-ФЗ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда