Какой ты художник?
Или вопрос о том, какая тебе нужна аудитория и где ее искать.
Для начала нужно сказать, что это моя первая статья. Я раньше не преподносила свои исследования в виде сформулированных предложений, за меня говорили графики и таблицы. Я постараюсь говорить понятным, простым языком и по делу, но если у вас все равно в конце статьи останутся вопросы, задавайте их в комментариях. А если вы что-то хотите со мной лично обсудить, то пишите сюда. Всем приятного чтения!
Разделы статьи
🐣 1. Предыстория
🧙 2. Типы художников
🥞 3. Сегменты целевой аудитории
Предыстория
Начну с того, почему я сделала исследование целевой аудитории (ЦА, впоследствии буду использовать аббревиатуру). Ну, тут все просто, я захотела найти поклонников своего творчества, клиентов и начать серьезно заниматься цифровым рисунком. Но я не знала, с чего начать, где брать рекламу. Я не понимала, почему люди приходят и покупают рисунки у определенных художников.
Главные вопросы, которые передо мной стояли и которые я хотела решить с помощью исследования:
- Кто моя ЦА?
- Откуда они приходят, как меня находят?
- Зачем они будут заказывать у меня иллюстрации?
Просмотрев множество видеороликов, групп, контента блогеров, я выделила 3 категории художников. Типы могут смешиваться, тут не все категорично и четко ранжировано. Мой анализ основан на моих наблюдениях, так что буду рада услышать дополнения и от вас. Ну, поехали.
Типы художников
Медийный художник (блогер)
P.S. Нужно сказать, что мы все отчасти медийные контент-мейкеры, но этот тип художника отличается тем, что за ним “идет сначала его лицо, а потом его творчество”
Описание
Художник, который известен благодаря ведению блогов, выпуску контента, в который входит не только speedpaint, стадики и иллюстрации. Художник с личным брендом. Аудитория проявляет интерес к личности автора и к его жизни.
Для них важны в большей степени (то, что их отличает):
- высокая известность — большое кол-во подписчиков;
- репутация;
- многоканальность — множество платформ/соц. сетей для взаимодействия с подписчиками;
- большой трафик аудитории обычно — на Youtube.
Примеры
Anya Conservi (Аня Смирнова), Никсель Пиксель, Asinastra, Мармаж.
За чем к ним приходят? + виды контента
Художество:
- туториалы, статьи;
- кисти;
- speedpaint.
Лайф:
- блоги, Q&A;
- туториалы;
- болталки, подкасты.
Анимация:
- истории;
- скетчи анимированные.
Создатель мерча по фэндому
Описание
Художник, который выпускает мерч по определенным фэндомам. У него много продукции: брелки, стикеры, плакаты, открытки. Такие художники, бывает, отрисовывают мерч ручками, например, открытки. Я их вижу как что-то между полиграфией и художником.
Для них важны в большей степени (то, что их отличает):
- традишка;
- по сравнению с медийными блогерами, маленькое количество подписок;
- мини Интернет-магазин;
- фэндомы — аниме, игры, книги, фильмы.
Примеры
AxelStardust, КЁШ ART, Мизукич
За чем к ним приходят?
- За определенным фэндомом;
- Атмосфера рисунков, чувство, настроение (смех, уют, эстетика) — стиль.
Из чего состоит контент?
- Мерч, фото + отзывы;
- Стадики, комишки, иллюстрации;
- Мемы, комиксные зарисовки, печатный комикс.
Арт-студия, иллюстраторское агентство
Описание
Думаю, название говорит само за себя. Я поясню различия и особенности в процессе работы:
- Может быть партнером для других компаний;
- Ведет крупные и долгие проекты;
- Бизнес-процессы на высоком уровне, по сравнению с художниками. Тут и работа с менеджерами компании-заказчика, составление договора, наличие ИП или ООО и.т.д;
- Более 1-2 сотрудников.
Примеры
PIC-O-MATIC, DNA Art, Вьюга, Студия «Треугольник»
За чем к ним приходят?
- Идут за дизайном для игр, веб-разработки, печатных изданий;
- 3D и 2D графику для решения бизнес-задач (например, увеличение количества клиентов, поднять продажи т.д.);
- Часто для заказов обращаются к агентствам, т.к. при разработке проекта нужна работа не только художника, но и маркетолога, аналитика, аниматора (перечислила разные варианты).
Из чего состоит контент?
Такие художники ведут социальные сети, контент у которых состоит из работ в портфолио, отзывов, статей. По сути их социальные сети выглядят как портфолио. И часто у агентств есть свой сайт.
Сегменты ЦА
Ну вот мы и подошли к главному. К слову, здесь собраны выводы, основанные на моем наблюдении. Эта работа скорее сборка гипотез, которая требует проведения тестирования. Так что, если вы когда-нибудь брали заказы на арты или покупали мерч, или еще что-либо покупали у художников, то я была бы рада с вами пообщаться и провести с вами интервью. Можно писать с сообщения в группе или мне в группу.
Я планирую и дальше выпускать полезные статьи, гайды для художников. Чтобы я понимала, нравится ли вам подобный контент, была ли вообще статья полезной, оставляйте свои комментарии, оценивайте публикацию.
Всем спасибо за прочтение!
Ссылка на эту же статью в Notion: https://anroom.notion.site/ed99f9e804764241a9c57178c3615db5
Хреновый
та ну неее, ты крутой 😎
Поддержу плюсиком за старание.
спасибо большое)