{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заставить эмоции работать на благо компании?

Во-первых, они уже работают. А вот на вас или против вас – уже совсем другой вопрос. И этот момент нужно обязательно брать под контроль.

Лимбическая система, которая является нашим эмоциональным центром, уникальна. В отличие от всех других органов, она открыта – то есть, составляет единое целое с системами людей, которые находятся поблизости. Словно электрическая цепь, внутри которой происходит энергообмен.

Другими словами: с каким бы человеком вы ни общались, вы влияете на его эмоции, а он – на ваши.

Работает это по-разному. Доброе слово, как известно, приятно каждому. Оно способно успокаивать человека, придавать ему сил. Более того – у взаимодействующих людей становятся одинаковыми параметры частоты сердцебиения и давления. То есть, возбуждённый человек передает своё возбуждение спокойному, выводит его из равновесия. И наоборот.

Но самое главное – эмоции распространяются в открытых лимбических системах, ничем не сдерживаемые. Это касается смеха, улыбки, а также апатии и раздражения. Например, один сильно раздражённый сотрудник собьёт комфортный рабочий настрой всего коллектива.

Вот почему для лидера критически важно овладеть инструментами эмоционального интеллекта. Ведь его главная функция – не контролировать, всё ли сделал работник, и даже не ставить задачи, а «заряжать» энергией команду!

Если лидер позитивный и жизнерадостный – то такой же и коллектив. Все работают оперативно, с максимальной отдачей, и не требуют контроля и принуждения. А вот если у лидера затянувшаяся депрессия, или он в себе не уверен, то вокруг создаётся атмосфера, некомфортная для работы и гасящая весь энтузиазм. Кто-то даже увольняется, потому что такая обстановка «давит». А все остальные просто не горят желанием что-либо делать.

Получается, что, всесторонне развивая себя и сотрудников, лидер не может забывать про эмоциональный интеллект. Именно его стоит «прокачивать» в самую первую очередь. Как уже показали многочисленные примеры, вложения в этот инструмент дают куда больше отдачи, чем инвестиции в другие навыки и компетенции.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда