{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Влиять на людей? Легко!

Умение понимать и управлять эмоциями других людей сложно переоценить. И речь не о том, чтобы манипулировать окружающими для достижения своих целей, манипуляция как раз – признак проблем в отношениях. Другое дело, когда вы выстраиваете коммуникацию с учетом эмоций другого человека и тем самым влияете на результат беседы.

Очевидно, что, если человек расстроен, вы будете вести себя с ним иначе, чем когда он в хорошем настроении. Но спектр эмоций – очень богатый, а чужие переживания далеко не всегда однозначны. Когда мы неправильно понимаем чужие эмоции и их причины, то делаем неправильные выводы и ведем себя не так, как следовало бы в этой ситуации. Непонимание эмоций собеседника – одна из главных причин всех конфликтов и проблем в отношениях: обид, разочарований. Поэтому если вы умеете правильно истолковать состояние человека, то получаете огромное преимущество.

Вот простая методика, которую может взять на вооружение каждый, независимо от уровня эмоционального интеллекта.

Планируя важную встречу или обсуждение, на работе и дома, пользуйтесь алгоритмом ниже, чтобы верно оценить эмоции своего собеседника и выбрать наиболее подходящие реакции и действия.

Вопросы эмоционально интеллектуального собеседника.

1. Что чувствует человек в этой ситуации?

Если у вас уже есть опыт общения с этим человеком, задумайтесь о типичном для него настроении и о том, характерны ли для него те или иные чувства. Этот человек, как правило, оптимистичен и жизнерадостен? У него случаются перепады настроения? Такие вещи помогут прогнозировать эмоциональный фон ситуации.

Отметьте соответствующей цифрой каждое из перечисленных чувств.

1 – определенно не чувствует этого.

2 – скорее не чувствует этого.

3 – нельзя сказать, чувствует он это или нет.

2. Как его чувства влияют на его мысли?

Будет собеседник открыт для дискуссии или скорее нет? Станет он выискивать недочеты в ваших аргументах и критиковать вашу позицию?

3. Почему этот человек чувствует себя именно так? Как изменятся его чувства при разном развитии событий?

Нельзя предвидеть будущее, но этот алгоритм позволит снизить уровень неопределенности до приемлемого.

Подумайте, как могут развиваться события в процессе вашего взаимодействия с человеком. Какими будут наиболее вероятные эмоциональные реакции при разных вариантах развития ситуации?

4. Как использовать его эмоции?

Как эти эмоции могут помочь в моих размышлениях и процессе принятия решений? Как помочь этому человеку прислушаться к его эмоциям и заложенной в них информации, а также интегрировать чувства в его мысли и поведение?

Для того чтобы этот алгоритм работал хорошо, нужно практиковать состояние открытости эмоциям, которое сначала может показаться не очень комфортным – особенно, если вы не привыкли прислушиваться к ним и анализировать их. Но стоит помнить, что в тот момент, когда вы начинаете закрываться от своих эмоций, вы теряете важный источник информации и обратной связи о данной ситуации.

Именно эмоции, а не слова говорят о том, что происходит на самом деле. Опираясь на них, вы сможете управлять ситуацией и достигать лучшего результата из возможных.

Эта методика требует предварительной подготовки и внимательности, но когда вы попробуете применять ее на практике, то увидите, что она дает отличные результаты!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда