Вам выгодно, чтобы сотрудники чувствовали себя на работе хорошо
93% австралийских рабочих, опрошенных в новом исследовании, заявили, что их физическое, эмоциональное и психическое благополучие так же важно, как и уровень их оплаты. Что это может означать в практическом смысле для работодателя?
«Хорошая новость заключается в том, что существует четкое экономическое обоснование инвестирования в благополучие сотрудников», — объяснил исследователь Ник Маркс. «Например, по пятибалльной шкале улучшение самочувствия сотрудника даже на полбалла соответствует дополнительным преимуществам в размере от 2500 до 3500 долларов в год за счет повышения креативности, совместной работы, производительности и экономии на удержании персонала».
Исследование Ника предполагает, что существует пять научно обоснованных способов позаботиться о благополучии и устойчивости команд на работе:
Объединяйте. Гораздо легче делать отличную работу, когда мы счастливы в компании других, независимо от того, находимся ли мы вместе в Интернете или на наших физических рабочих местах. Команды, которые поощряют, поддерживают и ценят друг друга, делают возможным решение проблем, инновации и успех.
Будьте справедливыми. Справедливое и уважительное отношение — залог более счастливой работы. Люди процветают, когда в организации реагируют на их потребности и ценят энергию, которую они вкладывают. Команды процветают, когда коллеги ценят друг друга.
Расширяйте возможности. Разделение ответственности и использование сильных сторон сотрудников может раскрыть удивительный потенциал организаций. Когда люди могут быть самими собой и использовать свои собственные суждения, они выполняют работу гораздо лучше.
Бросайте вызов. Люди счастливы в своей работе, когда они увлечены и добиваются прогресса. Делая работу интересной, организации вовлекают людей в среду, где они учатся и достигают больших результатов.
Вдохновляйте. Выполнение работы, которую мы считаем действительно стоящей, является отличным источником мотивации в нашей жизни и может поддержать нас в трудные времена. Взгляд за пределы узких бизнес-целей на то, как мы помогаем другим людям, делает работу более значимой.
На практике Ник Маркс рекомендует лидерам попробовать:
Ставить адекватную планку. Людям нравится расти так, чтобы они могли чему-то научиться, но при этом не выходили настолько далеко за пределы своей зоны комфорта, чтобы чувствовать себя перегруженными и выгоревшими. Предоставляя возможности для экспериментирования, обратной связи и размышлений, команды могут оптимизировать задачи, а не максимизировать их. Команды в таком случае могут работать таким образом, чтобы повысить уровень психологической безопасности, креативности и инноваций.
Устанавливать границы. После COVID-19 границы между работой и жизнью стали менее четкими. Команды могут помогать друг другу устанавливать здоровые границы во время работы, устанавливая четкие ритуалы, когда они работают, где они работают (в офисе или дома и в какие дни) и как они работают вместе.
Регулярно говорить о самочувствии. Благополучие сотрудников следует еженедельно обсуждать в командах, чтобы вместе подумать о том, что было хорошо за последнюю неделю, а что нет. Создавая безопасные пространства для обсуждения того, как команда может опираться на хорошее и решать негативные вопросы, мы можем решать мелкие проблемы и не ждать, пока они станут большими. Именно повторение укрепляет доверие и заставляет людей чувствовать себя в безопасности, говоря о том, что происходит в команде.