{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Менеджеры не умеют слушать

Слушание в управлении — это одна из повседневных функций, немного похожая на дыхание: вы не думаете о нем, но, когда с ним возникают проблемы, это приводит к очень серьезным последствиям.

Недавно мне попалось интересное исследование, в котором подробно изучалась способность лидеров слушать. И вывод его очень неутешителен: трое из четырех менеджеров не умели слушать своих подчиненных.

В разговоре с непосредственными подчиненными менеджеры, как правило, продвигали свои идеи, а не вовлекали их в диалог, не пытались выяснить их точку зрения, проблемы и интересы.

Другие результаты исследования:

• Только 28% задавали вопросы, чтобы понять точку зрения другого человека.

• Менее 25% признавали чувства другого человека.

· Только 24% менеджеров интересовались идеями непосредственного подчиненного.

· Только 22% менеджеров спросили мнение подчиненного, прежде чем начать продвигать свою идею.

Почему менеджеры обычно не умеют слушать подчиненных? В исследовании делается вывод, что им неудобно иметь дело с чувствами, особенно в рабочей обстановке. Они не знают, как правильно понимать и принимать чужие эмоции. В конце концов, они не профессиональные психологу или коучи.

Другая причина заключается в том, что менеджерам важно держать ситуацию под контролем и не доводить ее до конфликта, который может иметь непредсказуемые последствия.

Чтобы достичь предсказуемого результата, задуманного ими, они были готовы пожертвовать открытым общением и сотрудничеством — двумя способами вовлечения сотрудников.

По моему опыту, на руководящие позиции в компаниях чаще всего берут людей, способных жестко контролировать подчиненных, а не «читать» их чувства и уметь слушать.

Однако умение слушать — это один из ключевых навыков эффективного управления, критически важный аспект успешной работы с другими людьми. Независимо от того, являетесь ли вы коучем, терапевтом, менеджером среднего звена или генеральным директором, умение слушать других и проявлять заботу — это самая ценная валюта в мире.

Почему руководителю так важно слушать? По моему собственному опыту, без него вы не поймете, что на самом деле чувствуют ваши люди; ваши задачи могут быть не полностью поняты; лучшие идеи ваших сотрудников останутся невостребованными; и вы, вероятно, не будете искусны в разрешении конфликтов (важный деловой навык), который обычно включает в себя умение понять позицию каждого и устранить недопонимания.

Вот почему анализ процесса слушания, как в рассмотренном выше исследовании, - это полезное упражнение. Как уже отмечалось, большинство менеджеров чувствуют себя комфортно, когда контролируют ситуацию, что, естественно, может иметь важное значение для эффективного управления, но не тогда, когда менеджер только говорит сам и не слушает своих сотрудников.

Если сотрудник тихий, застенчивый или неуверенный в себе, то авторитарный подход со стороны руководителя просто задавит в нем любую инициативу и желание озвучивать свои идеи. Если же вы уделите время тому, чтобы внимательно слушать своих сотрудников, это поможет выстроить доверительные отношения с командой, избежать непонимания и разочарования с их стороны и создать атмосферу, в которой принято обмениваться идеями и воплощать их в жизнь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда