{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чем пахнут мужчины? Как продуктовый подход помог мне выбрать аромат

Я знаю самый дешевый способ выглядеть лучше и располагать к себе людей — улыбка.

Второй надежный способ — стрижка. Для этого я хожу к Паше из Good Habit, он — великолепный мастер.

А третий способ — аромат. И я понял, что здесь у меня есть точно пространство для улучшения.

У меня есть несколько любимых ароматов — Bleu от Chanel и Summer Festival от Mason Margiela. До этого я любил ароматы от Lacoste — красный и зеленый. Но исследования на тему ароматов я не проводил, а значит — самое время. Да, еще мне дарили парфюм, но тогда он у меня ассоциируется с конкретным человеком, а это мешает адекватно воспринимать его. Парфюм, не человека.

Я пошел в несколько моих любимых чатов и спросил, какими ароматами пользуются мои друзья и знокомые и как их выбирают. Но какой-то системы я не нашел, просто прочитал много разных названий. Мой друг Давид Вирабян удивил меня особо — он очень грамотно и забавно расписал свою коллекцию из 8 ароматов и то, как и зачем он ими пользуется. Мой друг Дима Воротников тоже отличился списком из 7 наименований с их описанием, по которому легко было понять суть аромата. Остальные парни просто перечисляли по 2-3 наименования. Кто-то шутил об ориентации интересующихся ароматами. Я понял, что вопрос требует изучения. Ароматов, не ориентации.

Значит, нужно искать другие источники. Я собрал 20 рейтингов ароматов за последние 3 года — от разных изданий, магазинов, блогов. Из них выбрал 10 тех, которым я точно мог доверять. Составил таблицу, в которую добавлял только те ароматы, которые присутствуют минимум в 5 рейтингах. Так я собирал лонглист. У меня получилось 40 ароматов. Сорок! Это в 8 раз больше, чем я могу за раз в магазине понюхать и различить. А 8 раз ходить в магазин я точно не хочу — это просто геноцид времени. Нос уже на третьем может меня подвести, а на 20-ом я уже не смогу ничего различить, мне все мылом пахнет, сколько кофе мне в нос не засыпь.

Мы пойдем другим путем. Я решил заказать из интернет-магазина пробники. На одном нашел 31 из 40 ароматов. Уже хорошо. Остальные 9 пока заказывать не стал — и так много работы предстоит. 35 полторамиллилитровых флаконов прибыли — я решил, что это подарки от магазина, но о том, как я был неправ — позже. Выкладываю все это добро на стол. Положил рядом кофе.

Поехали. Каждые 5 минут я брал новый аромат, не смотря на то, какое название на нем и распределял в одну из четырех кучек — «точно да», «может быть», «сомнительно, но оооукэй» и «точно нет». К концу дня у меня было четыре примерно одинаковых стопки.

6 бутыльков-победителей. Но среди них один дубль. И дважды он попал в одну и ту же стопку. Оказалось, что подарка у меня два, а еще 2 задвоения случайных в заказе. Второе завдвоение аромата тоже попало обоими пузырьками в одну стопку, что заставило меня радоваться, что все-таки мой нос постоянен в оценках.

Вот он, шортлист из 5 позиций:

JO MALONE —Myrrh & Tonka, одеколон.

FRANCIS KURKDJIAN — Grand Soir, парфюмерная вода.

CHRISTIAN DIOR — Sauvage 2015, туалетная вода.

PARFUMS DE MARLY — Layton, парфюмерная вода.

CREED — Aventus, парфюмерная вода.

Каждый аромат я попробовал на себе, тщательно смывая предыдущий. Посоветовался, обсудил и понял, что больше всего мне нравятся:

FRANCIS KURKDJIAN — Grand Soir, парфюмерная вода.

CREED — Aventus, парфюмерная вода.

Причем FRANCIS KURKDJIAN — Grand Soir сразу после нанесения пахнет алкоголем, а CREED — Aventus апельсинами, но оба аромата очень круто раскрываются со временем. Да, у меня пока нет 7-8 ароматов, как у моих дражайших друзей, но +2 я себе добавлю. Конечно, это не было бы продуктовым подходом, если бы я не обвесил все метриками. Теперь нужно собирать комплименты парфюму — буду считать это главной метрикой успеха. А 4 аромата — это как раз возможность их легко ротировать. Ну, и надо всяких гипотез понапридумывать, как еще можно улучшить отношения с людьми через внешние атрибуты. А над внутренним я всегда рад работать и так.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда