{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Самокат, СберМаркет, Делимобиль. Что общего?

Ориентация на боли клиентов при создании продукта больше не актуальна.

На чем тогда держать сегодня фокус маркетологам при создании продуктов, которые будут покупать снова и снова?

Оттолкнусь от несколько примеров компаний, которые появились на нашем горизонте потребления в последние несколько лет и крепко задержались.

1. Самокат / Яндекс Лавка

2. СберМаркет

3. Делимобиль / Яндекс Кар / Belka Car

4. Airbnb

Что общего у этих сервисов? Давайте рассуждать.

Первое.

Очень широкая аудитория: мужчины и женщины, большая география, большой возрастной диапазон, неопределенный статус и уровень дохода. Метод персон при создании этих продуктов не подходит. Такое ощущение, что они для всех. Поэтому аватаров будет тысячи и они ничего не дадут.

Второе.

Все эти продукты инновационные. До них не было аналогов, с которых можно «снять» ЦА и провести с ними интервью, для того, чтобы понять их боль или страсть.

Третье.

Мы живем в эпоху кризиса выбора - это когда о чем бы вы не подумали, на это уже есть огромное количество альтернативных решений, и чем больше таких альтернатив - тем сложнее выбрать.

Например, если ты хочешь похудеть, то какие у тебя варианты: диета, спорт, психолог, медитации, иглоукалывание, аппаратная косметология, интервальное голодание. Внутри каждого способа есть подспособы и у каждого подспособа еще, еще и еще. Это как фрактал.

Перечисленные сервисы решают задачу по выбору. На главном экране Airbnb написано: «Не знаете, куда поехать? Отлично!»

Чтобы проиллюстрировать кризис выбора: вот вы захотели посмотреть какое-нибудь кино вечером в пятницу, включаете кинопоиск (или альтернативный сервис), ищите, ищите, ищите, ищите и выключаете телек/ноутбук, потому что так и не определились с выбором.

Как думаете, что еще общего у этих продуктов?. Что общего?

Ориентация на боли клиентов при создании продукта больше не актуальна.

На чем тогда держать сегодня фокус маркетологам при создании продуктов, которые будут покупать снова и снова?

Оттолкнусь от несколько примеров компаний, которые появились на нашем горизонте потребления в последние несколько лет и крепко задержались.

1. Самокат / Яндекс Лавка

2. СберМаркет

3. Делимобиль / Яндекс Кар / Belka Car

4. Airbnb

Что общего у этих сервисов? Давайте рассуждать.

Первое.

Очень широкая аудитория: мужчины и женщины, большая география, большой возрастной диапазон, неопределенный статус и уровень дохода. Метод персон при создании этих продуктов не подходит. Такое ощущение, что они для всех. Поэтому аватаров будет тысячи и они ничего не дадут.

Второе.

Все эти продукты инновационные. До них не было аналогов, с которых можно «снять» ЦА и провести с ними интервью, для того, чтобы понять их боль или страсть.

Третье.

Мы живем в эпоху кризиса выбора - это когда о чем бы вы не подумали, на это уже есть огромное количество альтернативных решений, и чем больше таких альтернатив - тем сложнее выбрать.

Например, если ты хочешь похудеть, то какие у тебя варианты: диета, спорт, психолог, медитации, иглоукалывание, аппаратная косметология, интервальное голодание. Внутри каждого способа есть подспособы и у каждого подспособа еще, еще и еще. Это как фрактал.

Перечисленные сервисы решают задачу по выбору. На главном экране Airbnb написано: «Не знаете, куда поехать? Отлично!»

Чтобы проиллюстрировать кризис выбора: вот вы захотели посмотреть какое-нибудь кино вечером в пятницу, включаете кинопоиск (или альтернативный сервис), ищите, ищите, ищите, ищите и выключаете телек/ноутбук, потому что так и не определились с выбором.

Как думаете, что еще общего у этих продуктов?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда