{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кто такой амбассадор? Человек известный и популярный в среде единомышленников. Это лидер целевой аудитории

Здравствуйте, я – амбассадор всероссийского конкурса для IT-специалистов «Цифровой прорыв». И еще я – капитан информационного блока. У нас команда энтузиастов. Мы рассказываем о конкурсе, поддерживаем связь с блоками, выполняющими другие задачи.

Нет единого рецепта или инструкции «Как стать амбассадором «Цифрового прорыва». Кто-то становится им, одержав победу в конкурсе, другие пишут особенные мотивационные письма, рассказывая, почему они хотели бы быть лидером.

У меня своя история – я отправила организаторам конкурса видео-визитку команды. И все получилось! Команда оказалась полностью женской, а я стала первым амбассадором.

Сегодня все девушки-коллеги представляют этот проект. Не просто информируют. Каждая из нас живет этой идеей: мы рассказываем о конкурсе, о преимуществах, которые получат участники или о перспективах, открывающихся перед каждым из них независимо от того стали ли они победителями.

Здесь многие находят самое важное – свое внутреннее Я, получают веру в собственные возможности, учатся мыслить нестандартно, представлять проекты и действовать сообща.

Многие думают, что амбассадор – это такая работа, и ее оплачивают. Нет! Мы – волонтеры! Мы уверены, что за «Цифровым прорывом» будущее. Проект реально меняет жизнь конкурсантов и приносит огромную пользу стране! Мы продвигаем мировоззрение, нам нравится делиться передовыми идеями с будущими участниками и теми, кто будет с замиранием сердца следить за этапами конкурса.

Думаю, что нужно рассказывать об этом конкурсе, вовлекать в него IT-специалистов, способных творить и мыслить нешаблонно, желающих развиваться. Я и мои коллеги говорим о бренде, объясняем – это круто решать задачи в кругу единомышленников.

Мы создаем большое комьюнити участников, конкурсантов «Цифрового прорыва». К участию приглашаются специалисты по:

· Информационным технологиям.

· Управлению в IT сфере.

А также студенты вузов и дизайнеры, аниматоры, мастера визуализации данных. В полуфинале, выигрывают сильнейшие. Финал, сложный, напряженный, но особенно интересный. Преакселератор – особый движ.

Как амбассадор с опытом, могу сказать, что мы формируюем мотивацию. Разрозненной информации о конкурсе много – в интернете, в соцсетях. Но многие «проходят» мимо.

Я могу не просто донести сведения, а внести ясность, понимание, что этот конкурс для вас! Не раздумывайте, теряя минуты! Просто испытайте свои силы и станьте победителем! Почему не вы, если у вас масса идей, море энтузиазма в сплаве с опытом и знаниями?

Не обязательно сразу искать команду. Принимайте решение и заходите самостоятельно. Остальные подтянутся. И вы встретитесь на пути к вершине. Сборные из 3-5 человек – это эффективно и интересно.

Кто и зачем организует этот конкурс?

Организатор – АНО «Россия – страна возможностей», а ответственный оператор – РАЭК (Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций). Первый «Прорыв» успешно старотовал в 2019 году, но 2020-й стал настоящим вызовом для всех сфер жизни и ускорил диджитализацию управления процессами, ведения бизнеса. Стране нужны новые эффективные решения.

Задача конкурса – поддержка молодых талантов, поиск квалифицированных IT-кадров (разработчиков, дизайнеров, других специализаций) для бизнеса и госструктур. В ходе соревнования создается масса креативных проектов. В 2019 году в пилотном «Цифровом Прорыве» участвовало 66 тысяч энтузиастов, которые создали 170 оригинальных проектов.

Имеющиеся digital-компетенции позволили не отменить второй сезон конкурса из-за пандемии. Его просто перевели в виртуальную плоскость: 2 Хакатона и чемпионат удалось провести дистанционно. В процесс были вовлечены молодые и креативные профессионалы из разных регионов страны.

И новый рекорд – 4,5 тыс. инновационных решений – доказал: «Цифровому прорыву» быть! Это лучший способ вовлечь в решение актуальных задач профессионалов с разным опытом, отличным видением проблемы. Их идеи удачно дополняли друг друга и постепенно создавались инновационные продукты.

И я знаю, что именно сейчас мы создаем наше будущее. Амбассадоры дают советы участникам в чатах, помогают в организации мероприятий всех уровней – есть деловая сторона вопроса, много текущих вопросов, в том числе по обеспечению или оформлению пространства. Мы в хабах участвуем как эксперты.

Почему Хакатон?

Все просто – это идеи, витающие в умах участников, и творческая свобода. Составы очень разные – есть молодые разработчики, опытные дизайнеры, студенты, представители маститых организаций. Хакатон – это непрерывный марафон идей, мозговой штурм на протяжении 48 часов. Участники встречаются с представителями компаний и менторами. Назначены трекеры – те, кто наблюдает за прогрессом команды и корректирует курс. Работа над кейсом стартует вечером в пятницу, дедлайн – утро воскресенья. Хакатон «Цифрового прорыва» внесен в книгу Гиннеса.

Есть три этапа – чек-пойнта (времени, выполнения поставленных задач): участники показывают промежуточные решения, презентацию. Эксперты анализируют увиденное и выставляют оценки.

Все участники на протяжении двух суток остаются в постоянном брейнсторминге. Задумки рождаются, трансформируются, обретают иной смысл или становятся частью чего-то особенного. Правил и инструкций нет – они рождаются в ходе формирования подходов.

Это феерическое объединение ресурсов. До 150 грандиозных умов собираются в одном информационном пространстве и решают поставленную реальную задачу. В итоге получается несколько осуществимых решений. Кейсодержатель выбирает то, которое ему подходит больше.

Жюри из массы предложений выбирает лучшие, оставляя 10 команд-финалистов. Победители награждаются денежными призами в прямом эфире. Предусмотренные суммы для трех призовых мест – от 150-ти до 500 тысяч.

Это единственный хакатон, который дает реальный старт и позволяет заработать, продуцируя digital-идеи. Множество мелких подобных мероприятий обычно местечковые, их трудно отследить и глобального значения такие победы не имеют.

Минус других форматов – это нехватка времени. Кейсодержатели получают слишком сжатые презентации без понимания промежуточных стадий, на представление продукта банально не хватает минут или часов. Поэтому жюри не всегда понимает суть каждого проекта и не всегда принимает компетентное решение.

Что дает хакатон?

Я уверена – такой формат увеличивает качественно кадровый потенциал страны. Команды часто формируются из незнакомых энтузиастов. Это настоящий клондайк для знакомств – друг с другом, экспертами, представителями бизнеса или структур, нуждающихся в инновационных решениях. Оценка способностей каждого или потребностей происходит наглядно, во время работы. Здесь есть потенциальные работодатели и соискатели, претенденты на должности.

Помимо деловой стороны Хакатон – мощный толчок профессионального развития. Совместная работа, возможность пообщаться с огромным количеством единомышленников из узкой сферы в неформальной обстановке. Обратная связь на посылы от команд, понимание слабых и сильных своих сторон.

Для разрядки на хакатонах часто проводиться мастер-классы, активности или просто бывают прикольные моменты – например, команда надевает костюмы мультяшных персонажей и выходит в прямой эфир, атмосфера игры и веселья не покидает на протяжении всего хакатона.

От абстрактного к практическому

Я, как амбассадор, говорю: мы отошли от отвлеченной, абстрактной теории. Уже в 2020 году организаторы сконцентрировались на практических задачах. Основой кейсов стали нерешенные проблемы отрасли или региона.

Причем, созданные гипотезы и выработанные проекты тут же тестируются. В состязания уже вовлечены трекеры, эксперты, заинтересованные партнеры. Если доказана жизнеспособность решения, то следует доработка и запускается стартап.

Теперь конкурс не «привязан» к населенным пунктам, городам. Есть региональные хабы. Это укрупнение позволяет привлекать максимум партнеров, команд, создавать площадки для прямого взаимодействия специалистов и бизнеса.

«Цифровой прорыв» из-за больших масштабов называют мегахакатон. Бывшие участники мероприятия стали сотрудниками крупных корпораций и государственных организаций.

Такой конкурс – это лучшее, что происходило в последние годы в IT-отрасли. Во-первых, разрабатываются дешево и рационально эксклюзивные решения. Во-вторых, талантливые ребята из регионов получают доступ к заключению контрактов с ведущими работодателями. Обычно для маленьких компаний или частных специалистов эти площадки недоступны. А на такой платформе соединяются интересы всех участников и организаторов.


OlesyaIT
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда