{"id":13643,"url":"\/distributions\/13643\/click?bit=1&hash=a8215ceddd252b2083ce5ad9aec744ff1eefa9bc3de1c4cbfdb18016cc439e99","title":"\u0412\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0438\u0437 \u043b\u043e\u0432\u0443\u0448\u043a\u0438 \u00ab\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0440\u0443\u043a\u043e\u0433\u043e \u0428\u0438\u0432\u044b\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"6f999284-e19c-51a5-b74d-c3d432185ecb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ksysha Myrkina

Кто такой траффик-менеджер креативного отдела и почему без него невозможна работа креативной команды?

Меня зовут Ксюша. Я уже 4 года работа траффик-менеджером в digital и event сфере. За это время мне удалось выстроить алгоритмы работы в 3х компаниях. А ещё я — курировала более 50 креативных профессионалов в штате и реализовала разной сложности проектов с неисчислимым количеством фрилансеров. Но кто я с точки зрения должности на самом деле? Что входит в мои обязанности? Что может рухнуть, если мою роль никто не будет выполнять? В интернете нет никакой точной информации, как именно эта должность должна функционировать.

Поэтому я решила разобраться, чтобы руководители агентств увидели в этой роли реальную важность и экономию ресурсов, осознали навыки такого специалиста, чтобы понимать, кого лучше брать на работу. А ещё, чтобы начинающий траффик-менеджер понял, что эта роль была создана именно под него и отправился искать свою работу, создавая команды мечты!

Начнём с определения

Траффик-менеджер (далее по тексту ТМ) — это единица команды, которая обеспечивает максимальную синхронизацию между всеми исполнителями проекта для экономии времени. Ему нужно самому быстро и гибко принимать креативные, стратегические, кадровые и экономические решения.

И тут встаёт логичный вопрос: а в чём отличие от проджект менеджера?

Единица ТМ есть только у креативного отдела. Потому что для задач такой команды нужен человек, которые будет не только выполнять работу по планированию времени, но и не давать «улететь в астрал» творческих идей, чтобы результат всё-таки дошёл до клиента в срок. А ещё у креативных людей должно быть спокойствие и отсутствие тревоги из-за срочности и величины задач. И тут ТМ является для них подушкой безопасности, который всё за них продумал, понял их психологию и создал условия для комфортного решения проблем заказчика.

Что входит в список навыков такого человека?

На примере своей работы я постараюсь вывести, какие именно суперсилы и на каком из этапов проекта необходимы ТМ.

Всегда параллельно у траффика есть несколько проектов на разных стадиях реализации, возьмём один пример ведения тендера от LOVE-марки:

1 июня — пятница. Общий брифинг.

Участники процесса: ТМ, стратег, креативный директор.

Описание процесса: Задача от клиента получена. Стратега забрифовали.

ТМ тут отвечает за: сбор идеальной команды под проект (стратег личной или агентской базы траффик-менеджера) + оформление документов со стратегом-фрилансером с учётом NDA. А ещё заводит заявки на оплаты и определяет дедлайны.

Навыки и качества:

  • владение базой фрилансеров, состоящей из стратегов, креативных директоров, дизайнеров и тд.;
  • чёткий брифинг, умение погрузить человека в незнакомую задачу клиента целиком, ярко подсветив идеальный конечный результат, и чтобы все всё поняли одинаково;
  • знание документооборота, понимание, на какие детали нужно обратить внимание в договоре с подрядчиком;
  • навык тайменеджмента, чтобы реалистично спланировать дедлайны и успеть в срок, обещанный клиенту.

4 июня — понедельник. Проверка идей стратега.

Участники процесса: ТМ, стратег, креативный директор.

Описание процесса: Стратег принёс идеи. Остальная команда прикидывает, реально ли это сделать на имеющийся бюджет. А также ТМ проверяет: точно ли из идей стратега ясно, куда двигаться креативному директору? Обсуждают доработки.

ТМ тут отвечает за: настойчивость и напор, если человек недостаточно ответственно относится к задаче. Или же за оперативную замену члена команды, если понимает, что тот не справился/может не справится со своей задачей.

Навыки и качества:

  • дальновидность, чтобы прикинуть, точно ли текущий человек потянет проект;
  • настойчивость, чтобы держать творческих коллег в тонусе.

6 июня — среда. Стратег брифует креатора.

Участники процесса: стратег, креативный директор, менджер.

Описание процесса: креативный директор получает финальное видение стратега и уходит думать.

ТМ тут отвечает за: наследуемость смыслов: точно ли то, что придумал стратег, доступно креативному директору для понимания и дальшей работы.

Навыки и качества:

  • ответственность за доступную передачу результата генерации идей от одного сотрудника другому.

8 июня — пятница. Проверка идей креативного директора.

Участники процесса: вся команда проекта.

Описание процесса: Креативный директор приносит 2 концепции (идеи). Стратег чекает, туда или не туда, соблюдены ли все задачи клиента. Креативные директор уходит на доработку, и начинается подбор дизайнеров под реализацию задачи.

ТМ тут отвечает за: продумывание процессов наперёд: если ли в штате агентства те дизайнеры, которые смогут такую идею воплотить? Если нет, то берёт на себя поиск этих дизайнеров (возвращаемся к волшебной базе контактов траффик-менеджера). В любом случае, важно подобрать подходящих, забрифовать их и проставить им дедлайны.

Навыки и качества:

  • снова тайм-менеджмент: ТМ должен хорошо чувствовать, сколько времени у каждого участника процесса уйдёт на ту или иную задачу;
  • способность находить подходящих людей под креативные задачи.

11 июня — понедельник. Утверждение реализации одной из концепций.

Участники процесса: креативный директор, стратег.

Описание процесса: Проверка доработок 2 идей креативного директора. Точное утверждение реализации одной их 2-х концепций.

ТМ тут отвечает за: то, чтобы эта встреча состоялась и они обо всем договорились. Сам может не присутствовать.

Навыки и качества:

  • умение ставить задачи так чётко, чтобы встречи могли проходить из без его твоего участия.

13 июня — среда. Брифинг дизайнеров.

Участники процесса: креативный директор, дизайнеры, ТМ.

Описание процесса: Креативный директор принёс расписанную концепцию первой идеи. Брифинг дизайнера на key visual первой идей. Параллельно поиск иллюстратора для создания мудборда. Параллельно креативный директор дописывает вторую концепцию, которая будет готова в четверг.

ТМ тут отвечает за: то, чтобы дизайнеры были доступно забрифованы и чтобы точно поняли, чего от них хотят. Не забыть оформить документы с дизайнерами. А ещё обеспечить комфортное взаимодействие между всеми членами команды.

Навыки и качества:

  • тут используем те же навыки, что уже получилось выявить: чёткая передача идей, документооборот и тд.

Траффик-менеджер отвечает за дух проекта, в деталях создаёт его атмосферу и культуру взаимодействия.

14 июня — четверг. Дизайнеры в работе.

Участники процесса: Креативный директор, дизайнеры, иллюстраторы, ТМ.

Описание процесса: Отдаем вторую концепцию в дизайн. И дорабатываем первую. Креативный директор наполняет всю концепцию приятным смыслом.

ТМ тут отвечает за: курирование правильного брифинга дизайнера: допустим дизайнеру не хватает материалов. Значит, его нужно обеспечить этими материалами. А ещё важно обговаривать с дизайнерами, чтобы они по готовности отправляли весь материал, а не скопом, чтобы успевать что-то корректировать и быть уверенным, что дизайнер реально работает это время, а откладывает на последние часы перед дедлайном. Для этого важно находить контакт между людьми и ставить в проект людей, между которыми есть «ниточка».

Навыки и качества:

  • понимание человеческой психологии на базовом уровне;
  • анализ недостатка ресурсов или информации у подрядчиков и быстрое решение проблемы;
  • умение чувствовать, какие люди лучше сработаются вместе.

15 июня — пятница. Прогон.

Участники процесса: Креативный директор, стратег, дизайнер, ТМ.

Описание процесса: Вечером будет прогон перед защитой клиенту в понедельник. Распределяют, кто что говорит. Параллельно дизайнер получает комментарии по текущим наработкам.

ТМ тут отвечает за: то, что если концепции слабые или дизайнер не справляется, оперативно усилить команду. ТМ всегда подстраховывает проект. Количество отрисовок формируется из имеющегося тайминга. Траффик понимает, сколько времени нужно на отрисовку. К примеру, 4 дня дизайнеру на 2 концепции верстки и отрисовки достаточно.

Навыки и качества:

  • переобувание в воздухе;
  • понимание чужих нагрузок и необходимого времени, им нужно выделить на работу.

17 июня — воскресенье. Финальные приготовления.

Участники процесса: креативный директор, стратег, дизайнер, ТМ.

Описание процесса: все концепции проверяет креативных директор, подшивает отрисовки. А стратег проверяет логичность концепции.

ТМ тут отвечает за: собственную радость, что собрали классный проект. И одним глазом следит, чтобы всё было в тайминге. И если кто-то пропал, достать из под земли.

Навыки и качества:

  • доставать человека из-под земли.

Надо брать контакт мамы фрилансера, чтобы точно его найти. Но это, конечно, шутка!

18 июня — понедельник. Защита перед клиентом.

Участники процесса: стратег, креативный директор, менеджер.

Описание процесса: проходит защита результатов двухнедельной работы перед клиентом. Завершение работ.

ТМ тут отвечает за: радость и кайф от жизни. Он молодец и круто всех организовал. Впереди ему предстоят своевременные выплаты всем участниками процесса за их качественную, вдумчивую работу. А ещё ТМ собирает «отчёт по креативу». Это такой документ, куда уходит информация по каждому исполнителю с потраченными часами на проект и получившийся результат. И указывается, «выиграл» или «проиграл» проект и какой потратили бюджет. Эти метрики помогают понять, рентабелен ли человек в отделе креатива и в проектах в целом.

Навыки и качества:

  • сбор данных для анализа специалистов для подключения к будущим проектам;
  • ответственность за своевременные выплаты, соблюдение договорённостей.

Получившийся список суперсил:

Итак, если суммировать информацию выше, то у меня получился вот такой набор суперсил, которыми должен обладать классный ТМ:

Коммуникационные:

  • чёткий брифинг, умение чётко поставить задачу, чтобы все всё поняли одинаково;
  • ответственность за доступную передачу результата генерации идей от одного сотрудника другому.

Психологические:

  • способность находить подходящих людей под креативные задачи;
  • умение чувствовать, какие люди лучше сработаются вместе;
  • дальновидность, чтобы прикинуть, точно ли текущий человек потянет проект;
  • настойчивость, чтобы держать творческих коллег в тонусе;
  • понимание человеческой психологии на базовом уровне;
  • переобувание в воздухе;
  • доставать человека из-под земли.

Функциональные:

  • владение базой фрилансеров, состоящей из стратегов, креативных директоров, дизайнеров и тд.;
  • знание документооборота, понимание, на какие детали нужно обратить внимание в договоре с подрядчиком;
  • навык тайм-менеджмента: реалистичное планирование дедлайнов и понимание, сколько времени уйдёт на ту или иную задачу;
  • анализ недостатка ресурсов или информации у подрядчиков и быстрое решение проблемы;
  • сбор данных для анализа специалистов для подключения к будущим проектам;
  • ответственность за своевременные выплаты, соблюдение договоренностей.

Получается, что ТМ — это и проджект, и психолог, и hr, и аналитик в какой-то степени. Но для меня самый важный вывод, что ТМ — человек, который, суммируя все свои суперсилы, может в итоге измерить, как рождается мысль и как эта мысль конвертируется в деньги для агентства. А значит, может показать эффективность креативности, чтобы бизнес сделал какие-то выводы из этого.

ТМ — человек, который, суммируя все свои суперсилы, может в итоге измерить, как рождается мысль и как эта мысль конвертируется в деньги для агентства.

Надеюсь, материал был вам полезен. Кажется, теперь я смогу безошибочно выбирать себе сотрудников и понимать, какие их сильные стороны стоит прокачивать, чтобы превратить в уверенных профессионалов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null