{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

KidRest-маркетплейс детского дополнительного образования: от идеи до реализации стартапа

Роман Кадиков, сооснователь KidRest, подробно отвечает на все вопросы

-Как родилась идея создания проекта?

Мы с моим коллегой Владиславом Дяченко уже несколько лет занимаемся разработкой сайтов и других digital-продуктов. Владеем небольшой веб-студией. В последнее время нам часто приходилось сталкиваться с заявками именно на создание маркетплейсов, так мы и заинтересовались данной темой.

Как и полагается, сначала начали искать успешные проекты за рубежом. Таким образом,на просторах интернета познакомились с Classpass.com. Это единый абонемент на фитнес-услуги, по которому человек может сходить в любую студию-партнера до нескольких раз в месяц. Нам очень понравились формат и тематика, поэтому мы решили поподробнее изучить российский рынок в этом направлении. Самым успешным аналогом выступил известный многим Fitmost.ru, но особенно привлек наше внимание не он, а его «дочка», Kidmost.ru. Идея с детьми была нам по душе. Тут то и закралась в голову мысль, что было бы неплохо создать что-то действительно годное для родителей и коммерческих организаций, оказывающих услуги дополнительного образования.

Подробно изучив конкурентов, мы начали собирать свою бизнес-модель в данном ключе. Сначала хотели придерживаться стратегии единого абонемента, потом решили, что это не совсем актуально. В итоге, остановились на концепции маркетплейса, объединяющего все секции, кружки и детские центры, с возможностью покупки абонемента в определенную студию прямо на сайте. Таким образом, родитель сможет получать быстро и удобно развернутую информацию о предложении детского образования и досуга в своем городе, а также различные скидки и бонусы на занятия. А компании-партнеры получат дополнительный трафик на сайт и помощь с продвижением в интернете посредствам поисковой рекламы и инстаграм-маркетинга. Основной канал монетизации-15% комиссия за вывод средств с личного счета компании-партнера на нашем сайте.

-Как вам удалось привлечь инвестиции?

Я ничего не знал об инвестициях. Поэтому начал с изучения некоторых материалов по данной тематике (в основном, статьи). Узнал про бизнес-ангелов. Первым человеком, которого я нашел был Александр Румянцев. Я подготовил презентацию с КП и отправил ему на прочтение, надеясь на скорый ответ. И он написал: «Чтобы я начал рассматривать ваше КП пройдите акселератор». И мы, полные энтузиазма, начали проходить акселератор, но результатом был ответ, что проект будет интересен только после создания MVP. Поэтому мы, оптимизировав силы своих разработчиков, быстро начали готовить черновой продукт для привлечения средств в KidRest. Когда MVP был готов примерно на 60% я начал искать потенциальных инвесторов в ближнем окружении: через друзей, друзей друзей и знакомых, и нашел. Нашел человека, который был готов вложиться в дальнейшее продвижение проекта с условием, что техническая часть полностью ложится на нашу студию. Такой вариант вполне устраивал. Поэтому мы согласились сотрудничать.

-Были ли какие-то проблемы и ступоры относительно самого продукта?

Конечно, как и в любом стартапе. Основная проблема касалась ценностного предложения для В2С. Что мы можем дать родителям? Это было основным вопросом. Для В2В все понятно: мы провели ряд холодных обзвонов детских секций и центров в нашем городе, это помогло определить готовность потенциальных партнеров работать с нами. Чуть позже мы запустили на разных родительских форумах сайт-одностраничник с целью выявления спроса. Он показал хорошие результаты и мы окончательно решились попробовать.

-Какие перспективы?

Мы планируем запустить и протестить проект весной 2021 в нашем регионе-Пензенской области. В дальнейшем, видим себя маркетплейсом дополнительного детского образования федерального масштаба.

Что касается планов по самому продукту. После официального запуска планируем внедрить онлайн-функционал для занятий прямо на платформе; встроенную CRM-систему для В2В, закрывающую базовые потребности организаций; привлечь самозанятых репетиторов и расширить группу-партнеров досуговыми организациями (центрами детской анимации, лагерями и т.д.).

Автор: Данил Аксенов
0
2 комментария
Кристина Самсонова

ого! маркетплейс в сфере образования!!! что-то новенькое, думаю, это взорвет рынок!! 
а уже есть сайт? и  запросы на сайте? 

Ответить
Развернуть ветку
Марина Клевцова
Автор

Сайт на данный момент наполняется партнерами и уже очень скоро начнет свою работу :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда