{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
okocrm

В каких отраслях сложно обойтись без CRM, и где она не нужна

Основатель OkoCRM Александр Завьялов рассказывает, кому не нужна CRM, какому бизнесу без нее будет сложно работать и почему.

Нужна везде, где есть продажи

Почти в каждой компании существует отдел продаж, и CRM в большей степени предназначена именно для него. Поэтому проще сказать, когда CRM не будет полезна.

Когда не нужна CRM

  • когда нет отдела продаж;
  • когда ты один человек в компании: у тебя нет сайта, нет источника генерации новых клиентов;
  • когда ты сам себе производитель и мало продаешь — просто сопровождаешь текущую базу клиентов из 10 человек.

В таких случаях CRM-система будет не только нерентабельна, но и бессмысленна.

Когда и почему нужна

Когда в компании есть отдел продаж хотя бы из 2-3 человек. Стабильно идут входящие звонки, заявки с сайта и других источников лидов — можно задуматься о внедрении CRM.

База клиентов непрерывно растет, ее нужно постоянно сопровождать и увеличивать срок взаимодействия с клиентом (LTV). При таком разрастании менеджер начинает путаться в данных и заказах, может упустить что-то важное, не отработать возражения или вовсе перегореть и уйти из компании (иногда даже прихватив клиентскую базу, если она в экселевском файле).

«Когда я поговорил? О чем поговорил? Что нужно сделать?» — в определенный момент у менеджера просто не хватит оперативной памяти на обработку такого количества информации. Появится путаница в файлах и папках, начнет падать эффективность работы, возрастет риск забыть о запросе. А когда мы забываем о клиенте на несколько дней, он может забыть о нас навсегда.

Риски финансовых потерь при активном приросте клиентов очень велики, если нет автоматизации продаж. Никто не застрахован от ошибок, вызванных человеческим фактором. В таких случаях вполне логично доверить машине работу, не относящуюся напрямую к основным задачам.

То есть CRM просто помогает сократить время и силы на обработку клиентских запросов, помогает не забывать важные задачи, контролировать рабочий процесс и анализировать результаты в режиме реального времени.

Что делать сферам, где нет продаж? Допустим, рестораны. Получается, им не нужна CRM?

В узком смысле CRM — это автоматизированная воронка продаж. Клиент пришел, ему позвонили, дальше идут автоматизированные этапы продажи, например, отправить СМС или КП. Оно отправляется автоматически из шаблона, где подставляется имя или другие нужные данные. Потом автоматом встает задача для менеджера — позвонить. Получается автоматизированная цепочка действий, которая позволяет быстро и четко провести клиента по воронке продаж и после получить повторные продажи.

Ресторан — та же продажа услуг. Если ресторан только принимает гостей, подойдет специализированная для этой сферы CRM iiko: чтобы работать здесь и сейчас, отправлять документы, повышать лояльность клиентов. Можно рассылать СМС клиентам и собирать обратную связь, делать перемещения.

Например, я заказал еду в доставке с крутым и приятным оформлением, кухня тоже вкусная. А сегодня мне звонят и спрашивают, все ли понравилось? Отправляют СМС, чтобы оценил качество. Как клиенту, мне приятно: я чувствую, что важен, обо мне заботятся и учитывают мнение.

Кому категорически не нужна CRM

Нужна всем, кто активно продвигает и продает продукт, хочет расти и увеличивать оборот. Не нужна тем, у кого два-три постоянных заказчика и на этом все. Эти клиенты, наоборот, не оценят автоматические СМС, могут даже обидеться. Лояльность в таких компаниях выстроена на принципах личного общения.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
VK обновила Boom: теперь сервис называется «VK Музыка» и объединяет все музыкальные продукты группы Статьи редакции

В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.

«VK Музыка» VK
Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Три лучших поста 2021 года из крупнейшего сабреддита про продуктивность
Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Кейс: как системное ведение контекстной рекламы увеличило доход и снизило ДРР в сети медицинских клиник

Рассказывает Александр Поярков, интернет-маркетолог (джедай) в IT-Agency.

Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

Next, vue, API и собеседования. О чём мы говорили на frontend meetup

Что лучше, Next.js или Nuxt.js? Как шарить API-клиент и перейти на TypeScript без боли? Как устроить собеседование во Frontend? Ответы на все эти вопросы есть в докладах с прошедшего frontend meetup. Записи всех выступлений уже доступны на YouTube

Геймификация, Big Data и доставка за 10 минут — какие тренды ждут российский фудтех в 2022 году

Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года. Теперь его доля там, согласно данным издания Cult of Mac, составляет 22% против доли Vivo и Oppo на уровне 20% и 18% соответственно.

null