{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Финалисты, не призеры! Премия правительства города Москвы «Прорыв года 2021»

Мой первый startup случился, когда я ушел из найма и стал основным поставщиком товаров разных категорий для пассажиров одной из частных коммерческих структур поездов дальнего следования. Небольшой трафик около 100 000 пассажиров в месяц, но все же. Покупал за рубль, продавал за два, на это и жил. Товар выбирал тот, что нравился мне, система и логистика были минимальными, мы с бухгалтером, вот и вся команда, наверное, классический начальный предпринимательский опыт.

Второй startup случился, когда в этой же структуре я понял, что хорошо было бы сделать бортовой журнал с товарами для пассажиров, как в самолетах и скоростных поездах. Увидел, что можно зарабатывать не только на продажах товаров, но и на рекламе. Для этого за 50% доли в компании я объединился с одним из операторов бортовой торговли на рынке, который к тому времени уже успешно распространял такой журнал на скоростных поездах. Ударили по рукам и побежали. Очень быстро разобрался в схемах работы, понял, как все устроено, где деньги и почему. Проект взлетел. Ввиду того, что трафик был небольшим, оборот и прибыль также были не слишком велики, но все работало и приносило небольшой стабильный доход.

Ремарка: бортовые журналы продают шесть основных категорий товаров, которые подходят для тех, кто отправляется в отпуск или деловую поездку:

косметика и парфюмерия;

гаджеты и IT новинки;

детские товары;

товары в дорогу;

аксессуары;

закуски и снеки.

И вот однажды, когда я в качестве обратной связи опрашивал пассажиров на предмет качества товаров, цен, сервиса, предоставляемых услуг, один из них рассказал мне, что как-то в отеле ему срочно понадобились наушники, потому что свои он забыл, куда-то идти было поздно, доставку ждать не хотелось и в итоге в отеле он их приобрести не сумел.

И тут для меня все сошлось в одной точке! 90% гостей в отелях – это люди, которые либо прилетели на самолете, либо приехали на поезде. Учитывая, что это один и тот же психологический тип покупателя, что бизнес-модель бортовой торговли работает и в воздухе, и на железной дороге, я решил, что хороший проект можно сделать, видоизменив конструкцию.

Первым делом проанализировал на рынок и понял, что только в России более 10 000 отелей, которые по формату походят для работы. Для понимания трафика: 3 000 отелей – это весь трафик ведущих авиаперевозчиков и перевозчиков скоростных ж/д направлений. Затем, используя все знания, которые у меня были по предыдущему проекту, я прикинул бизнес-модель и пошел на форум к отельерам. Сделал «куклу» журнала с товарами и выступил с предложением, в котором было три основных вопроса: нужен ли им такой сервис, закрывает ли он какую-то проблему и готовы ли они на условиях комиссии, без фиксированных платежей, реализовывать товар через свою кассу, раскладывая журналы по номерам отелей. К концу форума тактических и стратегических вопросов у всех нас было больше, чем ответов, но предварительно из 100 участников больше половины сразу выразили готовность к сотрудничеству.

Моим партнерам в действующем проекте изначально не нравилось только одно в моем уже будущем проекте — то, что с каждым отелем нужно договариваться отдельно. С авиа и ж/д перевозчиками сама конструкция сделки другая, они более централизованы. В первом квартале 2019 года я продал свою долю в проекте партнерам и на вырученные деньги запустил компанию HOTELShopping. Собрал базовый персонал: развитие, реклама, закупки, склад и логистика, бухгалтерия и юрист. Мы сели в коворкинге и начали работать. Уже в середине второго квартала 2019 года я привлек первый раунд инвестиций в размере 7 500 000 руб.

Первые 50 отелей запустить было сложнее всего. Рекламодатели еще не верили в нас, а отдавать товар на комиссию мало кто был готов. Однако уже через полгода у нас в сетке было 350+ отелей, 100+ поставщиков, 50+ рекламодателей и около 200 SKU в работе. Товарооборот растет медленно, но по экспоненте. Создали и начали тиражировать франшизу, точнее «обратную» франшизу — это очень важно! (Более подробно можно посмотреть на другой видео-площадке). Начали поступать заявки на сотрудничество из стран СНГ и других стран (ОАЭ, Италия, Турция и др.).

Если говорить про отели, то мы начинали, как условное бортовое издание, но по факту нам первыми в мире удалось систематизировать одним продуктом децентрализованную торговую сеть о-о-очень маленького формата. Торговая сеть, потому что каждый отель — это своя касса, свой склад, своя витрина, свои продавцы и покупатели.

Если говорить про поставщиков, то для них мы открыли и развиваем опять-таки новый, системный, не традиционный канал продаж в сегменте travel retail.

Если говорить про рекламодателей, то мы единственные, кто смог системно проникнуть в номерной фонд каждого отеля от 3* бизнес до 5*.

Предполагаю, что сейчас основные вопросы у вас - логистика, причинно-следственные связи покупок гостей в отелях, региональная специфика, отсутствие опыта и данных статистики продаж, объем товаров на реализацию. Мы разобрались во всем и, забегая вперед, даже разделили отели на форматы, где разные ассортимент, ценовая политика, средний чек, покупатель: 3* - «условный дискаунтер», 4* - «условный супермаркет», 5* - «условный премиальный супермаркет».

В ноябре 2019 года мы привлекли второй раунд инвестиций - 35 000 000 рублей и приблизились к показателю 1 000 отелей, 200+ поставщиков, 100+ рекламодателей, 300+ SKU в работе. Было открыто два обособленных подразделения со своими складами, офисами, сотрудниками в Санкт-Петербурге и Сочи, центральный офис и склад в Москве. Мы начали самостоятельно закупать высоко-маржинальные товары и товары с высокой скоростью оборота, приняли в штат собственную редакцию, маркетинг и PR.

Важная ремарка: журнал выходит раз в три месяца, компания живет трехмесячными циклами, за это время меняя ассортимент и собирая рекламу.

COVID-19. В течение первого квартала 2020 закрылись все отели, офисы, склады завалены товарами, где-то товары просто зависли в отелях и в городах-подразделениях компании.

Сфера туризма и туристических сервисов пострадала сильнее всего, с этим сложно спорить. Мы начали выкарабкиваться только к концу четвертого квартала 2020 года. Большинство партнеров компании сошли с дистанции по разным причинам, но мы выбрались, с потерями отелей, поставщиков, рекламодателей, но выбрались. Важно отметить, что нам удалось это сделать без единого судебно-искового разбирательства.

Сейчас наши показатели втрое меньше, рынок еще не ожил, экономика не восстановилась. Но пандемия помогла нам пересмотреть стратегию и подумать над операционными ошибками прошлого. Кроме разделения форматов, о чем я писал выше, мы поделили отели по принципу курьерской доставки и собственного склада. Раньше у каждого отеля был свой склад с продукцией, теперь все городские отели работают по системе курьерская доставка, а удаленные от города, так называемые парк-отели и санатории, имеют свой собственный склад. Это помогло сильнейшим образом оптимизировать затраты на поставку и закупку товаров, а также условия объема реализации. Темпы развития и продаж снова начали набирать обороты, хотя уже не по экспоненте и не так быстро. В свете продвижения внутреннего туризма и туристических кластеров России мы стали более интересны региональным министерствам по туризму, ждем открытия границ, работаем над качеством сервиса и продукта в целом.

К чему моя история? Еще в 2019 году мы подали заявку на участие в ежегодной премии Правительства города Москвы «Прорыв года» в номинации startup года, в которой заявились 4 500 предпринимателей. По понятным причинам она не состоялась. Меньше месяца назад нас уведомили, что мы попали в число 20 финалистов. Посмотрев в открытых источниках данные о наших конкурентах в номинации, мы были уверены в победе. И вот наступил торжественный день. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин поздравлял финалистов и награждал объявленных призеров, в число которых, мы, к сожалению, не попали. Как оказалось, все призеры были оцифрованы и имели IT-блок, что логично в век цифровой революции. Я упустил из внимания этот фактор, но уверен, что с учетом отсутствующей в нашем бизнесе конкуренции, а также накопленных знаний и опыта, мы в скором времени восполним этот пробел и уже в 2022-23 гг. будем точно упакованы на все 100%.

Good luck ✌

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Шаров

Супер! Выжили в самое сложное время! Теперь точно успех гарантирован!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

🙏

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Protsenko

Да, пандемия многих подкосила. Но если выжили, то теперь только вперед к новым вершинам !!!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

Никак иначе!

Ответить
Развернуть ветку
Мадина Цакулова

Отличная идея и реализация 👍

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Protsenko

Кстати, будучи в командировке , пользовался услугами компании HOTEL shopping. Мне понравилось. Рекомендую

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

Благодарю 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Яна Сафронова

Какой крутой проект!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

💯

Ответить
Развернуть ветку
михаил доманский

Интересный startup. Сейчас бум внутреннего туризма, так что должно наладиться дело. Успехов! 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Проценко

Интересный, перспективный проект с хорошей идей !!! Молодцы ребята, у вас все получится, уверена в этом !!!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

🤟

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Перспективно, написал в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

Ответил 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Protsenko

Достойный проект! Скорейшего возвращения к доковидному уровню туризма и уверенного роста вашей компании! Нет сомнений, что в победы вас ждут впереди!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

Так точно!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Frolov

Ну норм, есть движение! 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

Стараемся 💪

Ответить
Развернуть ветку
Юлай Ишкильдин

Очень интересно! Вдохновляет! 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

Буду делиться новостями!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Сергеевич Богомазов

Все получится! Удачи !

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

💪

Ответить
Развернуть ветку
Елена Боева

Очень перспективная ниша в туристической отрасли особенно сейчас. Удачи и расширения проекта!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

🤟

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Дьяченко

Интересная история развития, вы молодцы!!!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

Дальше будет увлекательнее 👍

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Сафронов
Автор

Ну, поехали 🛫

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда