{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как спасти сайт от «Баден-Бадена» и получить больше клиентов для строительной компании?

Специализация компании «ЭкоЕвроДом» – строительство коттеджей из СИП-панелей, которые организация изготавливает на собственном производстве в г.Егорьевске Московской области.

Поставленные задачи

Были озвучены 3 проблемы:

  1. Резкое снижение трафика, возможно вследствие наложения санкций со стороны Яндекса.
  2. Доработка устаревшего дизайна сайта или полная замена, новое наполнение материалами.
  3. Достижение ТОПовых позиций по целевым запросам.

Организация не была удовлетворена прежним сайтом: на нем была информация о строительстве по канадской технологии, но акценты на современных направлениях отсутствовали. Не было данных об изготовлении и строительстве домов из готовых домокомплектов. Также руководство компании приняло решение расширить географию предоставления услуг и продажи строительных материалов, начали работать по регионам, странам СНГ.

Анализ «Яндекс Метрики» выявил негативный тренд трафика из поисковиков:

Негативный тренд трафика из поисковиков в «Яндекс Метрике»

Чтобы исправить ситуацию решили:

  • Изменить полностью дизайн, сделать его на белом фоне, по примеру интернет-магазинов. В таком стиле будет выгодно смотреться каталог проектов – популярный раздел сайта.

  • Доработать структуру, чтобы отразить новые направления работы: домокомплекты и работу в регионах.

  • Стимулировать его дальнейшее развитие при помощи поисковой оптимизации разделов.
  • Скорректировать рекламные кампании в «Яндекс Директе».

  • Настроить интеграцию с CRM Битрикс24.

Этапы работы

  • Проведение технического и SEO-аудита для выявления текущих проблем с поисковым трафиком.

  • Снятие санкций со стороны поисковых систем.
  • Подбор ключевых фраз для разработки семантического ядра.
  • Обновление дизайна и наполнение сайта.
  • Корректировка работающих рекламных кампаний в «Яндекс.Директе».
  • Оптимизация страниц.
  • Работа над конверсией.
  • Интеграция форм связи, электронной почты и чата с CRM Битрикс24.

Проведение предварительного анализа

SEO-аудит показал, что на сайт были наложены санкции со стороны поисковой системы Яндекс за переоптимизацию. Об этом свидетельствовали:

  • Резкая просадка позиций по запросам на минус 20 пунктов, а следом за этим и снижение трафика.
  • Уведомление о фатальной ошибке в сервисе «Яндекс.Вебмастер».
Уведомление о фатальной ошибке в сервисе «Яндекс.Вебмастер»

Снятие санкций с сайта

Пока проектировался прототип, специалисты студии занялись выводом сайта из-под санкций. В первую очередь написали в поддержку Яндекса, где попросили указать примеры переоптимизированных страниц. Менеджер поддержки Платон Щукин прислал ссылки на страницы, которые, по мнению алгоритма поисковика, были сделаны не для людей, а для манипуляции поисковой выдачей. Проанализировали текст с некачественных страниц в сервисе «Тургенев». Показатель «Общего риска», указывающий вероятность попадания страницы под «Баден-Баден», был крайне высок. Необходимо было также проверить контент на всем сайте, на тот момент там было более 700 страниц.

Далее работу построили следующим образом:

  1. Написали скрипт, который через API сервиса Тургенева проверил все страницы на сайте и выдал по каждой показатель «Общего риска». Большинство страниц были переоптимизированы и имели «Общий риск» от 12 до 20.
  2. Для оперативности корректировки содержания было необходимо исключить бесполезные страницы. Поэтому прежде всего изучили отчет «Яндекс.Метрики» о популярных страницах входа из поисковиков за последние 3 месяца.

  3. Отключили те страницы на сайте, на которых трафик был ниже 30 переходов за выбранный период. Также отключили поддомены, которые были созданы для продвижения сайта в регионах. На них повторялся контент с основного сайта.
  4. Оставшиеся страницы контент-менеджеры студии начали корректировать, чтобы показатель «Общего риска» был в пределах 6-7. На это ушло чуть более недели.
  5. Еще раз проверили показатели оставшихся страниц на риск по Тургеневу и нажали кнопку «Я все исправил» в сервисе «Янедкс.Вебмастер».

Прошло 30 дней, но так и санкции не были сняты. Но теперь нажать кнопку «Я все исправил» можно было не через тридцать дней, а уже шестьдесят. Написали Платонам вопрос, из-за чего сохранились санкции, в чем причина. На что получили ответ, что, по данным алгоритма, на сайте еще присутствуют некачественные страницы и есть подозрения в попытках манипулировать поисковой выдачей.

Изучили динамику позиций по сайту, и обнаружили что страница, созданная для продажи СИП-панелей, по ряду запросов заходила в ТОП-10. Причем заходила на несколько дней и снова отлетала, и вновь заходила с равной периодичностью. Проанализировали входящие и исходящие внутренние ссылки и обнаружили, что только с главной страницы на неё вело 6 ссылок, не считая меню навигации, также на неё вели по несколько ссылок с каждого проекта.

Решили сделать следующее:

  • убрать этот внутренний ссылочный переспам на страницу СИП-панелей;
  • все тексты привести к показателю «Общего риска» не более 4-х.

После внедрения всех работ, дождались, когда кнопка «Я все исправил» станет активной и, еще раз убедившись, что на страницах все в порядке, нажали ее. В течении 5-и дней фильтр был снят, предупреждение о фатальной ошибке из сервиса «Яндекс.Вебмастер» пропало.

Динамика позиций сайта стала положительной, страницы начали вновь заходить в ТОП-10. Специалисты студии приступили к внедрению нового дизайна сайта и корректировке его структуры.

Разработка семантического ядра

Для внутренней оптимизации страниц сформировано семантическое ядро по направлениям:

— СИП панели:

  • строительство;
  • дома / коттеджи / дачи;
  • производство;

  • домокомплекты;

— канадская технология;

— канадские дома;

— проекты:

  • дома из СИП панелей;
  • канадские дома.

Из подобранных 30.000 запросов, в работу ушли 1800. По всем запросам сняли позиции в Яндексе и Гугл, выявили релевантные страницы. Сформировали кластеры семантики по фразам, для которых посадочных страниц не обнаружили на сайте. Получилась новая улучшенная структура сайта, учитывающая новые запросы для оптимизации. Под них составили план на создание новых разделов и страниц.

Доработка дизайна и структуры сайта, оптимизация

В результате создания семантического ядра и проведенного конкурентного анализа стало ясно, что в процессе продвижения акцент нужно делать на каталоге проектов. Популярные страницы входа из поиска – это разделы каталога. Да и посетители, зашедшие на другие посадочные страницы, в результате изучения сайта больше времени проводят в проектах. Также популярным разделом на сайте является «Наши объекты».

  1. Проекты. В этом разделе пользователи тщательно изучают решения, предложенные компанией, выбирают подходящие варианты.

  2. Объекты. Тут публикуются фотографии, которые позволяют оценить профессионализм бригад строителей и специалистов, занимающихся монтажом СИП-панелей.

Предлагаем различные идеи для наполнения этих разделов. В «Проектах» лучше сформировать полноценный каталог с возможностью выбора по этажности, площади и другим характеристикам, подготовить выборки по наиболее частым запросам, бюджетам. Указать цену за комплект и возведение под ключ, добавить ссылки на дома, построенные бригадами фирмы, дополнительные сведения, касающиеся кровли, дверей, окон и прочих дополнений. Также в отдельный блок сгруппировали данные, что организация предлагает по отдельности заказать работы, связанные с внутренней и внешней отделкой.

Предложили сделать для каждого объекта, что-то вроде «миникейса». Для этого предлагали фотографии разбить по этапам строительства: фундамент, перекрытия, каркас первого этажа, второй этаж, кровля, дополнительные услуги: окна, двери, внешняя отделка, внутренняя отделка. Для каждого этапа просим составлять краткую историю предварительного согласования проекта, описать интересные нюансы, которые возникали во время строительства. Для этого необходимо брать комментарии от прорабов, контролирующих строительство. Также целесообразно прикладывать к объекту сметы, делать ссылки на проекты, по которым сделали дом. Хорошее решение – видеоотзывы от заказчиков. Также не лишнее - добавление видео со стройплощадки, позволяющее наглядно оценить особенности подхода специалистов к возведению объекта. Особенно это касается строительства дома под ключ, когда можно увидеть по фотоотчету как на пустом месте появляется красивый дом.

Чтобы повысить степень вовлеченности посетителя, оптимизирована работа калькулятора, позволяющего прикинуть цену объекта. Клиент может указать желаемые характеристики, от типа фундамента до кровельного покрытия, увидеть примерную сумму расходов. Тесты показали, что конверсия калькулятора без указания цены – выше.

Что сделали:

  1. Обновили UMI.CMS – добавили функционал «Каталог», перенесли на него все проекты с шаблона информационных страниц.
  2. Разработали фильтрацию проектов и объектов по цене, площади, количеству этажей.
  3. Разработали блоки с быстроссылками: по размерам дома, жилой площади, количеству этажей, бюджету, типу, дополнительным параметрам.
  4. Добавили умный поиск по проектам: при вводе запроса в поисковую строку сразу появляется окно с возможными вариантами.
  5. Полностью переработали карточку проекта:
  • Дали красивые и звучные названия проектам («Аякс», «Леонардо», «Лимбо»), ранее они назывались по правилам проектного бюро и состояли в основном из цифр.
  • Сделали вывод двух цен – эконом и под ключ. При этом доработали скрипт со специальным алгоритмом расчета стоимости проекта исходя из внутренних регламентов компании. Дает возможность оперативно изменить все цены текущих проектов в случае изменения стоимости материалов, используемых в производстве СИП-панелей или при изменении других факторов.
  • Добавили форму покупки в кредит, т.к. таких запросов стало больше.
  • В превью вывели основные показатели: площадь, этажность, размер.
  • В каждом проекте вывели комплектацию по форматам – «Эконом» и «Под ключ».
  • Добавили информацию по дополнительным услугам компании – что можно заказать сверх проекта.

Доработали раздел «Наши объекты» так, чтобы посетитель, выбрав подходящие проекты, мог посмотреть, как по ним ведется строительство. Раздел объектов также перенесли в модуль «Каталог» – каждый объект выводится как отдельная карточка. Что было сделано:

— Переработали карточку объекта:

  • В превью вывели дополнительные фотографии.
  • Также в превью для каждого объекта отобразили параметры: площадь, адрес строительства, стоимость и дату начала строительства.
  • Добавили описание проекта, по которому было строительство дома. Теперь оно подтягивается из карточки проекта, а ранее приходилось вручную дублировать информацию.
  • Добавили описание работ по объекту, которое предоставляет клиент. К сожалению, такую информацию предоставляют не часто.
  • Добавили блок «Отзывы», где предусмотрено размещение текстового отзыва, скана письма или видео.
  • Предусмотрели блок «Видео собранного дома», т.к. по некоторым объектам производится видеосъемка с квадрокоптера.

— Также сделали фильтрацию объектов по году строительству, площади дома, цене и количеству этажей.

— Убрали объекты без фотографий в отдельный подраздел «Сметы на строительство».

Также внедрили на сайте:

  1. На главной странице на первом экране на подложке разместили видео производства, которое было снято с квадрокоптера.

  2. Добавили блок «Мобильная бригада» – это дополнительная услуга для заказчиков готовых домокомплектов.
  3. Создали отдельную страницу «Видеоотзывы», где отображаются видеоролики, размещенные в объектах.
  4. Горизонтальное меню облегчили, часть пунктов перенесли в новое меню над шапкой сайта – «Топлайн».
  5. Добавили возможность связаться с менеджерами компании через популярные месенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber.
  6. Доработали таблицу с ценами на СИП: добавили поля, где посетитель может указать требуемое количество панелей нужного размера, получить цену, сразу учитывающую скидку. Добавили кнопки, позволяющие сохранить или оформить заказ, отправить на печать.

По сервису «Яндекс Вордстат» выбрали регионы, в которых есть спрос на «СИП-панели».

Статистика по регионам по запросу «сип панели» в «Яндекс Вордстат»

Для каждого города из регионов разработали отдельный шаблон страницы. На ней вывели 3 услуги:

  1. Продажа и доставка СИП-панелей.
  2. Изготовление и доставка домокомплекта.
  3. Заказ домокомплекта и вызов мобильной бригады для его строительства.

Получился только один уникальный блок с расчетом стоимости доставки от места производства до города. Предусмотрели, чтобы примеры выполненных работ на странице были из этого региона, если таких нет, то из близлежащих.

По оптимизации сайта сделали следующее:

  • Для запросов из кластера «Дома из СИП-панелей» оптимизировали одну из категорий каталога - https://ecoeurodom.ru/proekty/dom-iz-sip/
  • Под группу запросов по направлению «СИП-панели» оптимизирован раздел - https://ecoeurodom.ru/sip_paneli/
  • Кластер «Домокомплекты» идет на страницу https://ecoeurodom.ru/domokomplekty/
  • Региональные запросы проработаны в разделе https://ecoeurodom.ru/regions/
  • Популярно направление «бытовки из СИП-панелей». Под этот кластер оптимизировали раздел проектов - https://ecoeurodom.ru/proekty/bytovki/
  • Канадская технология – ранжируется главная страница сайта.
  • Для кластеров «производство СИП-панелей» и «завод СИП-панелей» оптимизирована страница https://ecoeurodom.ru/proizvodstvo/.

Согласно данным «Яндекс Метрики», 10 популярных страниц входа на сайт (на март 2021):

Статистика по 10 популярным страницам входа в «Яндекс Метрике» на март 2021 года

Страницы входа сделаны качественно и содержат полезную для посетителя информацию, что отражено в показателях:

  • Отказы – 8.6%.
  • Глубина просмотра – более 4 страниц.
  • Время на сайте – почти 20 минут.

Конверсия сайта в обращение из поискового трафика на февраль-март 2021 г. составляет – 1,94%. За обращение считаем: все формы обратной связи на сайте, КВИЗ, онлайн-чат. Доступа к данным, касающимся количества обращений в компанию по телефону, у нас нет.

В результате снятия санкций и оптимизации сайта удалось увеличить трафик в несколько раз:

Данные по трафику сайта по месяцам в «Яндекс Метрике»

По большинству запросов сайт занял топовые позиции.

Доработка контекстной рекламы

Провели аудит рекламных кампаний, добавили в объявления, по которым появились новые посадочные страницы, ссылки на них. В основном, это касалось проектов, т.к. появились страницы по размерам, типам (бани, бытовки), бюджетам.

Настроили новые рекламные кампании по региональным городам на новые лендинги. Запустили рекламу по 3-м направлениям:

  • СИП-панели;
  • домокомплекты;
  • строительство домов из СИП-панелей.

В результате корректировок рекламных кампаний и доработок на сайте получилось достигнуть конверсии 1,12%, где учитываются обращения со всех форм и с онлайн-чата. По звонкам информация не фиксируется.

Интеграция и настройка CRM Битрикс24

Количество входящих заявок с сайта стабильно увеличивалось, причем обращения поступали по различным каналам связи: e-mail, телефону, форме обратной связи. Чтобы автоматизировать функционирование отдела продаж, клиенту было предложено подключить и настроить CRM Битрикс24.

В рамках настройки и внедрения данной CRM было сделано следующее:

  • Подбор тарифного плана.
  • Регистрация учетной записи от имени компании.
  • Настройка структуры в соответствии с пожеланиями менеджеров клиента.
  • Приглашение сотрудников, операторов, разграничение обязанностей по правам доступа.
  • Формирование воронки продаж.
  • Для новых лидов в порядке очереди назначается ответственный менеджер.

Интегрированы формы обратной связи с учетом следующих моментов:

  • Автоматическое заполнение стандартных полей, например, имени или телефона.
  • Отправка в лид дополнительных сведений, обозначенных клиентом в заявке.
  • Отправка в Битрикс24 адреса страницы, где клиент сформировал обращение.
  • Выполнена интеграция с консультантом онлайн, что позволило изучить историю чата через панель управления.

Активирован сбор информации для изучения каналов лидогенерации:

  • Автоматически фиксируется источник, откуда был выполнен переход, будь то контекстная реклама или поисковая выдача.
  • Передача в лид рекламной стратегии (поиск или РСЯ).
  • Постановка метки UTM, если таковая используется в рекламе.

Все это помогло добиться ряда дополнительных преимуществ. Заявки оказались упорядоченными, маркетологам стали доступны беседы с клиентами в чатах, причем каждая беседа сразу закреплена за определенным лидом. Теперь маркетологам легче фиксировать вопросы, ответы на которые нельзя получить, изучая страницы сайта. Например, это касается программ кредитования, использования как средства оплаты материнского капитала.

Изучение диалогов позволило понять, какие дополнительные информационные блоки окажутся полезными на сайте. Работа положительно сказывается на конверсии, посетители находят информацию необходимую для принятия решения, нагрузка на отдел продаж снижается, падает количество рутинных однотипных вопросов.

В результате

  • Сняли с сайта фильтр «Баден Баден» от поисковой системы Яндекс.
  • Увеличили в 4.5 раза поисковый трафик на сайте.
  • Улучшили показатели ПФ на сайте.
  • Увеличили конверсию трафика из органики до 1.94% (обращений через формы, без звонков) и количество обращений в компанию.
  • Конверсия с контекстной рекламы составила 1.12% - только обращений через формы (без звонков).
  • Интегрировали в компанию CRM Битрикс24, упорядочили работу менеджеров и упростили доступ к информации для маркетологов.
  • Составлен план дальнейшего развития сайта: выгрузка товаров (СИП-панелей) на маркетплейсы, контент-маркетинг.

Отзыв заказчика

Отзыв от заказчика - компании «ЭкоЕвроДом»
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда