{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Приложение для VPN: как мы исправляли чужие ошибки и запускали проект

Наш клиент — компания, которая управляет рекламой в сервисах с развлекательным контентом. Зарабатывать больше мешает проблема с доступом: в некоторых странах пользователи не могут открывать подобные сайты, поэтому часть потенциальных читателей отсекается. В кейсе рассказываем, почему решили запустить приложение для VPN и как его разрабатывали.

Коротко о проекте

Клиент — сеть, которая управляет рекламой в сервисах с развлекательным контентом.

Бизнес-задачи клиента:

— увеличить число пользователей в тех странах, где запрещен доступ к подобным сервисам;

— получить дополнительный канал для пассивного дохода.

Решение — разработать приложение для VPN, которым можно пользоваться с разных платформ

Результаты:

а) 50 тысяч раз — скачали приложение из Google Play за первые 3 месяца;

б) 6+ — платформ, на которых работает приложение;в) 6 месяцев — срок разработки приложения.



350 тысяч пользователей онлайн каждый день

Заказчик — рекламная компания в Канаде, один из ее проектов — сервис с развлекательным контентом. Большая часть контента публикуется в видеоформате, и он пользуется популярностью: его просматривают 350 тысяч пользователей каждый день.

Проблема: сервис теряет пользователей из-за закрытого доступа

Заказчик зарабатывает на показах рекламы пользователям сервиса, например использует ролики, баннеры, попапы и другие форматы. На начало 2021 года у сервиса более 9 млрд показов рекламы в месяц.

Логика заработка простая: чем больше пользователей заходят на сайт, тем больше просмотров рекламы и тем выше доход заказчика. Увеличивать доход мешают две проблемы: закрытый доступ и опасения пользователей за сохранность своих данных.

Некоторые страны закрывают доступ к ресурсам по своему выбору, ограничения могут касаться и развлекательных видео. Заказчик знает, что контент сервиса не нарушает закон, но из-за особенностей политики стран пользователи не могут зайти на сайт.

Еще одна проблема — опасения пользователей, что их данные могут слить и использовать для противозаконных целей. Допустим, злоумышленники получат доступ к аккаунтам в социальных сетях, личному кабинету банка и другим сервисам.

Решение: запустить свое приложение для VPN

Когда пользователи хотят получить безопасный доступ к сайту, они могут использовать технологию virtual private network, или VPN. Технология шифрует данные, которые пользователь передает интернет-провайдеру, поэтому через него нельзя — ну или очень сложно — получить доступ к трафику пользователя.

На рынке уже есть приложения для VPN, их много, и они разные. Заказчик проанализировал готовые решения и пришел к выводу, что выгоднее создать свое приложение. По плану им будут пользоваться читатели сервиса и пользователи других развлекательных сервисов. Так заказчик перестанет терять свою аудиторию и немного заработает на ней.

Для разработки приложения заказчик сначала подключил первую команду. Ее выбрали из-за цены: она предложила самое дешевое решение, и казалось, что это отличный способ сэкономить. Задумка не удалась.

Приложение должны были запустить за полгода, но прошел почти год, результатов толком не было, и тогда заказчик обратился в Orbitsoft. После обсуждения задачи мы взялись за проект.

Этапы работы над приложением

1. Аудит
— Что уже разработано
— Как устроено приложение
— Как быстро получится доработать и запустить

2. Итоги аудита
— Проблемы разработки
— Решение проблем
— План работы и сроки

3. Исследование
— Лучшие практики и работающие технологии для подобных задач
— Архитектура приложения
— Язык программирования

4. Проектирование и разработка
— Минимально жизнеспособный продукт
— Тестирование
— Доработка остальных функций

5. Запуск
— Приложение скачивают реальные пользователи

6. Доработка
— Обратная связь от пользователей
— Дополнительное тестирование
— Доработка функций, которые могут работать лучше

Этап 1. Проанализировать ситуацию

Работу над приложением разбили на несколько этапов. Раз нам передали результаты первой команды, первым делом мы проанализировали, что уже сделано и как это работает. В сухом остатке — ничего готового.

Несколько примеров того, что обнаружили.

У приложения была монолитная архитектура, поэтому ее сложно тестировать и поддерживать. Для заказчика это означает дополнительные часы на добавление новых функций. Лучше, если бы архитектура состояла из слоев: вносишь изменения в один и тестируешь только его, а не сразу все.

В коде было много ошибок, поэтому программа сбоила. Например, из-за аутентификационного токена не все функции обновлялись.

Технический блок: примеры проблем в разработке первой команды заказчика

Backend:

— частое дублирование участков кода;

— отсутствие единого стиля кода;

— некорректная интеграция с платежной системой;

— отсутствие автоматизированного деплоя на сервера.


Frontend:

— некорректная реализация роутинга;

— нет анимаций при всплывающих окнах и переходах view;

— нельзя выбрать количество отображаемых строк на страницах разных видов статистики.


Версия для веба:

— неоптимизированный код: много повторяющихся фрагментов кода, константы зашиты в код, нет ООП, перемешаны интерфейс и код, отвечающий за логику приложения;

— низкая производительность: нет кеширования, запросы к серверу возвращают одинаковые данные и выполняются несколько раз подряд в разных местах приложения, не используется многопоточное программирование, запросы к API выполняются в интерфейсном потоке. Задержка при работе с интерфейсом достигала 15 секунд;

— дыра в безопасности: сохраняет в открытом текстовом файле логин и пароль пользователя и другие конфиденциальные данные. Некоторые запросы к серверу возвращают конфиденциальные данные даже при неавторизованных запросах.


Мобильная версия:

— ошибки в логике платежных транзакций;

— задвоение анимации загрузки некоторых экранов приложения;

— различная разметка для iPad и разных моделей iPhone;

— сложное изменение дизайна приложения;

— нет локализации приложения;

— неверная работа с токенами для авторизации;

— не везде реализована обработка ошибок возвращаемых запросов из API;

— для хранения данных использовались конфигурационные файлы, что осложняло работу с выборкой, фильтрацией и сортировкой данных;

—верстка не адаптирована для экранов разных размеров.


Этап 2. Обсудить с клиентом и уточнить задачу проекта

По итогам анализа мы подготовили заключение, созвонились с клиентом и обсудили наши результаты и план работы.

Пока обсуждали, клиент уточнил техническое задание. Теперь мы не просто должны устранить ошибки первой команды, а еще разработать более продвинутую версию приложения. Наш проект — кроссплатформенное приложение, которое сможет работать с разными операционными системами.

Этап 3. Изучить лучшие практики на рынке и выбрать свое решение

Прежде чем приступить к разработке, мы всегда изучаем уже готовые решения. Поэтому нашим следующим шагом стало исследование.

Исследование помогает экономить время заказчика: мы не тратим ресурсы на заведомо неработающие решения. Вместо этого отсекаем лишнее и вкладываемся в то, что позволит клиенту зарабатывать больше.

Например, для переноса приложения с Android на iOS заказчик предложил использовать конвертер. Мы его изучили, нашли в нем ограничения и стали думать над другим способом. В итоге остановились на Kotlin для Android и Android TV, на Swift — для iOS и macOS и на C# — для приложений на Windows.

Знакомьтесь, это Евгений, один из разработчиков проекта. Команда изучает архитектуры и код готовых приложений. Это помогает быстрее выбрать лучшие методы для решения задачи клиента

Этап 4. Спроектировать и разработать начинку приложения

Сначала мы сделали минимально жизнеспособный продукт — приложение, которое можно скачать и залогиниться в нем. Чтобы проверить работу в реальных условиях, договорились с заказчиком о бесплатном доступе для пользователей, а их предупредили, что обкатываем приложение.

Через неделю поняли, что ошибок нет, и доработали приложение. Например, появились дополнительные функции вроде автоконнекта при запуске, обновился дизайн.

Трудности в проекте тоже были. Например, интеграция с iOS. Поначалу не всегда корректно отображалась часть данных, например точно ли подписался пользователь, действует ли еще пробный период. Это связано с методами App Store для аутентификации покупателя.

Всю некорректную работу исправили. Одной из решений — функция «грейс-период»: если пользователь не может заплатить из-за технических проблем, мы не блокируем доступ. Зато мы и пользователь получаем уведомление: оплата не списалась. Это помогло не терять лояльность клиентов — они же не виноваты в баге, — а нам дало время найти ошибку и устранить ее.

Результаты: запустились в запланированные сроки и приложение пользуется спросом

Приложение запустилось в январе 2021 года. С первых переговоров до выкатки в App Store и Google Play на проект ушло полгода. За это время мы выпустили две версии —минимально жизнеспособный продукт (MVP) и полноценную.

У приложения уже есть своя аудитория. К началу апреля только из Google Play его скачали 50 тысяч раз, и это с учетом, что решений для VPN — десятки, если не сотни. Для нас это значит, что пользователей устраивает набор функций и они готовы работать с приложением.

Заказчик доволен результатом, и команда Orbitsoft будет поддерживать приложение до конца года.

Технические особенности проекта

Windows: все версии, начиная с Windows 7:

— интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio 2019;

—разработка дизайна Microsoft Expression Blend;

— язык программирования C#;

— Windows Presentation Foundation (WPF);

— NET Framework 4.7.2;

— WiX toolset для создания инсталлера.


iOS:

— язык Swift;

— iPhone, iPad;

— минимальная версия iOS — 12.0;

— библиотеки: Firebase (Analytics, Messaging, DynamicLinks), Google IDFA Support, Facebook SDK, lottie, Toast-Swift, PlainPing;

— система сборки CocoaPods.


macOS:

— язык Swift;

— macOS;

— минимальная версия macOS — 10.14;

— библиотеки: lottie, Toasts, PlainPing, SRTabBarController (с исправлениями), CustomSegue, CustomButton, FLOPageViewController;

— системы сборки CocoaPods, Swift Package.


Android:

— API level 21+;

— Android, Android TV, Fire OS;

— Phones, tablets, TV;

— язык программирования Kotlin;

— использованные паттерны — MVVM;

— библиотеки: Firebase (Cloud Messaging, Analytic, Crashlytics), Google Play Billing Library, Leanback, AndroidX, Lottie.


Frontend:

— Rect.js;

— Vue.js;

— WordPress;

— reactstrap.js;

— rc-pagination.js;

— moment.js.


Backend:

— Node.js;

— TypeScript;

— NoSQL (MongoDB).

Библиотеки:

— Express.js;

— Moment.js;

— Mongoose.js;

— jsonwebtoken.js.

Поделитесь опытом: как вы решаете проблему с доступом к вашему ресурсу?

Евгений Бескровный, автор статьи, Разработчик мобильных приложений OrbitSoft
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда