Приложение для VPN: как мы исправляли чужие ошибки и запускали проект
Наш клиент — компания, которая управляет рекламой в сервисах с развлекательным контентом. Зарабатывать больше мешает проблема с доступом: в некоторых странах пользователи не могут открывать подобные сайты, поэтому часть потенциальных читателей отсекается. В кейсе рассказываем, почему решили запустить приложение для VPN и как его разрабатывали.
350 тысяч пользователей онлайн каждый день
Заказчик — рекламная компания в Канаде, один из ее проектов — сервис с развлекательным контентом. Большая часть контента публикуется в видеоформате, и он пользуется популярностью: его просматривают 350 тысяч пользователей каждый день.
Проблема: сервис теряет пользователей из-за закрытого доступа
Заказчик зарабатывает на показах рекламы пользователям сервиса, например использует ролики, баннеры, попапы и другие форматы. На начало 2021 года у сервиса более 9 млрд показов рекламы в месяц.
Логика заработка простая: чем больше пользователей заходят на сайт, тем больше просмотров рекламы и тем выше доход заказчика. Увеличивать доход мешают две проблемы: закрытый доступ и опасения пользователей за сохранность своих данных.
Некоторые страны закрывают доступ к ресурсам по своему выбору, ограничения могут касаться и развлекательных видео. Заказчик знает, что контент сервиса не нарушает закон, но из-за особенностей политики стран пользователи не могут зайти на сайт.
Еще одна проблема — опасения пользователей, что их данные могут слить и использовать для противозаконных целей. Допустим, злоумышленники получат доступ к аккаунтам в социальных сетях, личному кабинету банка и другим сервисам.
Решение: запустить свое приложение для VPN
Когда пользователи хотят получить безопасный доступ к сайту, они могут использовать технологию virtual private network, или VPN. Технология шифрует данные, которые пользователь передает интернет-провайдеру, поэтому через него нельзя — ну или очень сложно — получить доступ к трафику пользователя.
На рынке уже есть приложения для VPN, их много, и они разные. Заказчик проанализировал готовые решения и пришел к выводу, что выгоднее создать свое приложение. По плану им будут пользоваться читатели сервиса и пользователи других развлекательных сервисов. Так заказчик перестанет терять свою аудиторию и немного заработает на ней.
Для разработки приложения заказчик сначала подключил первую команду. Ее выбрали из-за цены: она предложила самое дешевое решение, и казалось, что это отличный способ сэкономить. Задумка не удалась.
Приложение должны были запустить за полгода, но прошел почти год, результатов толком не было, и тогда заказчик обратился в Orbitsoft. После обсуждения задачи мы взялись за проект.
Этап 1. Проанализировать ситуацию
Работу над приложением разбили на несколько этапов. Раз нам передали результаты первой команды, первым делом мы проанализировали, что уже сделано и как это работает. В сухом остатке — ничего готового.
Несколько примеров того, что обнаружили.
У приложения была монолитная архитектура, поэтому ее сложно тестировать и поддерживать. Для заказчика это означает дополнительные часы на добавление новых функций. Лучше, если бы архитектура состояла из слоев: вносишь изменения в один и тестируешь только его, а не сразу все.
В коде было много ошибок, поэтому программа сбоила. Например, из-за аутентификационного токена не все функции обновлялись.
Этап 2. Обсудить с клиентом и уточнить задачу проекта
По итогам анализа мы подготовили заключение, созвонились с клиентом и обсудили наши результаты и план работы.
Пока обсуждали, клиент уточнил техническое задание. Теперь мы не просто должны устранить ошибки первой команды, а еще разработать более продвинутую версию приложения. Наш проект — кроссплатформенное приложение, которое сможет работать с разными операционными системами.
Этап 3. Изучить лучшие практики на рынке и выбрать свое решение
Прежде чем приступить к разработке, мы всегда изучаем уже готовые решения. Поэтому нашим следующим шагом стало исследование.
Исследование помогает экономить время заказчика: мы не тратим ресурсы на заведомо неработающие решения. Вместо этого отсекаем лишнее и вкладываемся в то, что позволит клиенту зарабатывать больше.
Например, для переноса приложения с Android на iOS заказчик предложил использовать конвертер. Мы его изучили, нашли в нем ограничения и стали думать над другим способом. В итоге остановились на Kotlin для Android и Android TV, на Swift — для iOS и macOS и на C# — для приложений на Windows.
Этап 4. Спроектировать и разработать начинку приложения
Сначала мы сделали минимально жизнеспособный продукт — приложение, которое можно скачать и залогиниться в нем. Чтобы проверить работу в реальных условиях, договорились с заказчиком о бесплатном доступе для пользователей, а их предупредили, что обкатываем приложение.
Через неделю поняли, что ошибок нет, и доработали приложение. Например, появились дополнительные функции вроде автоконнекта при запуске, обновился дизайн.
Трудности в проекте тоже были. Например, интеграция с iOS. Поначалу не всегда корректно отображалась часть данных, например точно ли подписался пользователь, действует ли еще пробный период. Это связано с методами App Store для аутентификации покупателя.
Всю некорректную работу исправили. Одной из решений — функция «грейс-период»: если пользователь не может заплатить из-за технических проблем, мы не блокируем доступ. Зато мы и пользователь получаем уведомление: оплата не списалась. Это помогло не терять лояльность клиентов — они же не виноваты в баге, — а нам дало время найти ошибку и устранить ее.
Результаты: запустились в запланированные сроки и приложение пользуется спросом
Приложение запустилось в январе 2021 года. С первых переговоров до выкатки в App Store и Google Play на проект ушло полгода. За это время мы выпустили две версии —минимально жизнеспособный продукт (MVP) и полноценную.
У приложения уже есть своя аудитория. К началу апреля только из Google Play его скачали 50 тысяч раз, и это с учетом, что решений для VPN — десятки, если не сотни. Для нас это значит, что пользователей устраивает набор функций и они готовы работать с приложением.
Заказчик доволен результатом, и команда Orbitsoft будет поддерживать приложение до конца года.
#технологии #онлайнреклама #трафик #онлайнтрафик #алгоритмы #бигдата #датасайнс #монетизация #монетизациятраффика #programmaticadvertising #programmatic #onlineadvertising #machinelearning #algorithms #monetization #demand