{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
OrbitSoft

Компания отказалась от инвестиций в неработающий алгоритм: как мы сэкономили заказчику 200 000$

Агентство из Испании зарабатывает на продаже рекламы. Компания закупает рекламу у площадок с платой за показы (CPM) и продает за действия (CPA) — когда оплачиваются только целевые действия пользователей, например скачивание, подписка или регистрация.

У рекламного агенства была задача протестировать гипотезы

Проблема: есть идея алгоритма для оптимизации трафика, но нет ресурсов на проверку его работоспособности

Для роста дохода агентство сформулировала гипотезу для работы нового алгоритм. По задумке он должен оптимизировать трафик для смартфонов и планшетов так, чтобы пользователи совершали больше целевых действий.

Перед разработкой и запуском алгоритма, компания планировали протестировать его, причем на бою — на реальных пользователях и контенте. Иначе есть риск вложиться в алгоритм который ничего не меняет.

У агентства нет в штате команды и готового программного решения для обкатки гипотез для подобных алгоритмов, и ее пришлось бы нанимать. По оценке компании, на запуск с нуля у нее ушло бы два года и примерно 200 тыс. долларов только на зарплату специалистов.

Решение: делегировать проверку гипотезы

Агентство обратилось в Orbitsoft, и мы обсудили, как сможем помочь. Договорились, что для скорости возьмем наш уже готовый продукт — Demand-Side-Platform (DSP), и на его основе разработаем технологию. С ее помощью наша команда протестирует алгоритм и проверит, дает ли он какие-то преимущества или нет.

Результат: проверка алгоритма за 20 тыс. долларов вместо 200 тыс. долларов

На разработку технологии ушло 1,5 месяца и 20 тысяч долларов от заказчика. Всю работу мы взяли на себя, заказчик только обсуждал с нами промежуточные итоги, но его специалисты не участвовали в процессе. Поэтому агентство не тратило время и деньги на непрофильную работу.

Если бы компания тестировала гипотезу за счет своих ресурсов, потратила бы до двух лет и до 200 тысяч долларов. А так проект занял меньше полугода и потребовал сумму в десять раз меньше.

Сэкономили заказчику деньги и время

С помощью готовой технологии заказчик протестировал модель — на реальных пользователях, в режиме реального времени. На проверку ушло 4 месяца, и за это время компания поняла, что алгоритм экономически невыгоден — с ним нельзя добиться запланированной конверсии. Поэтому нет смысла вкладывать деньги, лучше разработать другое решение.

Тестирование помогло заказчику выбрать другое решение

Поделитесь опытом: проверяли ли вы когда-нибудь работоспособность алгоритма? Какие выводы получали?

Владислав Харченко
Project Manager
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null