{"id":14116,"url":"\/distributions\/14116\/click?bit=1&hash=77841fd613b65dbd81a8a1d769f1646c6f520bab3f0b1fa716065d7eda2e7dc4","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u0441\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043b\u0438 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0436\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u043a \u0441\u043c\u0443\u0440\u0444\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5d3f0104-7b87-561d-905e-ff7bebc1c0e2"}

Кейс: как OrbitSoft разработал VR-плеер для платформы со взрослым контентом

Orbitsoft разработал VR-плеер для приложения со взрослым контентом. В кейсе рассказываем, как все было.

Компания зарабатывает на платном контенте для взрослых

Канадская компания зарабатывает на взрослых видео: ролики размещаются на специальной платформе, пользователи могут смотреть их на сайте или в мобильном приложении. Зарабатывает платформа на подписках.

Чтобы пользователи каждый месяц продолжали оплачивать подписку, компания следит за качеством и новизной контента, дорабатывает интерфейсы сайта и приложения, предлагает разные тарифы.

Но кроме удобства использования, пользователей нужно удивлять. Поэтому, если на рынке появляется новая технология, компания старается ее внедрить. С этим ей помогают разработчики OrbitSoft.

Компания решила предложить пользователям возможность смотреть взрослый контент в виртуальной реальности

Сейчас особенно популярны VR-очки: клиенты покупают их для игр или просмотра фильмов. В виртуальной реальности зрители уже не просто наблюдатели, а погруженные в процесс участники.

Компания решила, что возможность просмотра контента для взрослых в виртуальной реальности привлечет на портал новых пользователей и увеличит заинтересованность постоянной аудитории. Компания обратилась в OrbitSoft за разработкой плеера для просмотра VR-видео.

Проблема: для обычных пользователей покупать настоящие VR-очки дорого

Чтобы смотреть ролики в виртуальной реальности, у пользователей должно быть специальное оборудование — VR-очки. На рынке есть популярные модели VR-очков с большим количеством функций и качественным изображением. Модели могут стоить от 300−400 $.

Для обычных пользователей потрать 300−400 $ на просмотр видео в виртуальной реальности — дорого. Из-за стоимости аудитория, которой может быть интересна технология, сужается, а с ней и возможность заработать больше. Компания искала способ сделать просмотр роликов в VR максимально доступным для своих клиентов.

Решение: разрабатывать VR-плеер для картонных очков от Google

Чтобы охватить максимальную аудиторию, технология должна быть широко доступна, поэтому решено было разрабатывать VR-плеер для картонных очков Cardboard.

Cardboard — это простейшие VR-гарнитуры от Google. Они представляют собой картонные очки с двумя линзами. Смартфон вкладывается внутрь, его экран делится на две части: каждый глаз видит свое изображение.

3D-видео снимается на специальные камеры с двумя объективами или просто на две камеры, каждая из которых записывает отдельное видео для каждого глаза — стереопару. Мозг человека сливает их в одно — получается объемная картинка. Чтобы увеличить эффект присутствия, делают панорамные видео с разными углами обзора: 180, 270 или 360 градусов. При их просмотре зритель может поворачивать голову и смотреть, что происходит вокруг.

VR-видео снимают представители самых разных индустрий, где важно погрузить зрителя в действие, виртуально перенести его в другое место или создать особую атмосферу. Например, в VR-разделе YouTube есть видео с музыкальных концертов, креативных инсталляций, фильмы о путешествиях, дикой природе, экстремальных видах спорта.

Наш заказчик сам не снимает фильмы, он приобрел готовую библиотеку: двумерные видеопанорамы на 180 и 360 градусов и трехмерные на 180, 270 и 360 градусов.

Картонные очки компания высылала каждому пользователю, который оплатил подписку

Разработали плеер для просмотра VR-видео на Cardboard

За основу собственного VR-проигрывателя мы взяли ExoPlayer. Часть необходимых функций реализовали с помощью библиотеки OpenGL, часть — набором инструментов для разработки VR-приложений Cardboard SDK.

Закругление перспективы

OpenGL — это популярный API для приложений с двумерной и трехмерной графикой. Его используют для разработки компьютерных игр, а также VR-проектов. Библиотека насчитывает 120—150 команд, которыми программист задает отображение графических объектов в пространстве, их взаимодействие, масштаб, угол обзора.

При разработке VR-плеера мы использовали OpenGL для закругления перспективы. Поверхность видео загибается вокруг зрителя в виде сферы, чтобы каждая точка изображения находилась на одинаковом расстоянии от глаз. В итоге человек четко видит всю картинку, может поднимать и опускать голову, поворачиваться в стороны, находясь при этом в центре происходящего.

Отрисовка панели управления

Еще одна задача, которую мы решили с помощью библиотеки OpenGL, — отрисовка панели управления. Когда пользователь надевает Cardboard-очки, он не может управлять просмотром со смартфона, потому что тот находится внутри гарнитуры. Чтобы зритель мог остановить видео или перемотать не снимая очков, мы встроили визуальную панель управления прямо в плеер.

Во время просмотра видео панель скрыта, чтобы не мешать зрителю. Когда он наклоняет голову ниже определенного угла, панель появляется. Пользователь направляет на нее взгляд — в точке фокусировки появляется курсор. При наведении курсора на кнопку управления начинает заполняться прогресс-бар — индикатор ожидания. Если пользователь в течение заданного времени смотрит, например, на иконку паузы, плеер останавливает видео. Такая навигация позволяет управлять просмотром без пультов и манипуляторов. Все, что нужно пользователю, — смартфон, Cardboard и подписка на сервис.

Настройка взаимодействия с гарнитурой

Чтобы подружить плеер с Google Cardboard, мы использовали Cardboard SDK. Это набор библиотек от Google. Разработчики интегрируют готовый код в свои приложения, чтобы адаптировать VR-контент для просмотра со смартфонов и картонной гарнитуры.

Наш плеер с помощью Cardboard SDK распознает, в каком формате снято видео, и направляет изображение в нужный глаз. Стереопара в разных форматах располагается по-разному: кадр делится вертикально или горизонтально.

Также Cardboard SDK отвечает за центровку изображения. Например, пользователь надевает очки и запускает видео стоя, потом садится в кресло, а центр изображения остается где-то сверху. Чтобы не задирать голову, нужно запустить центровку: у человека будет несколько секунд, чтобы придать голове комфортное положение, — очки запомнят его, и видео будет удобно смотреть.

В формате Top to bottom кадр делится горизонтально, в Side to side — вертикально

Результаты: технология увеличила количество новых пользователей и принесла компании победы в номинации «Лучший VR-сайт года»

Последняя версия VR-плеера вышла в январе 2020 года. Ее скачали 120 000 человек.За 2021 год добавилось 39 000 новых девайсов.Каждый месяц приложение открывают от 4500 до 9000 активных пользователей.В 2018, 2019 и 2021 годах заказчик получил премию XBIZ Award в номинации VR site of the year.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null