{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Автоподсказки — умные помощники для вашего интернет-магазина

Всё началось в 2008 году. Именно тогда компания Google реализовала функцию автоподсказок в поисковой строке. Фишка оказалась очень полезной, ведь подсказки максимально упрощают процесс поиска. Вы только начинаете вводить запрос, а поисковая строка тут же предлагает разные варианты продолжения фразы.

Автопродолжения в Google помогают пользователю быстрее сформулировать запрос

Глобальные поисковые системы — Bing, Baidu, Yahoo, Яндекс — быстро подхватили этот тренд. Вы пользуетесь автоподсказками во всех топовых интернет-магазинах — Amazon, AliExpress, Розетка, Эпицентр. Мы так к ним привыкли, что неосознанно ожидаем увидеть этих умных помощников на любом сайте — будь то глобальная поисковая система или поиск в интернет-магазине.

Подсказки — настолько удобные, что если их не будет, вы сразу почувствуете — что-то здесь не так. Представьте, что вы пришли в ресторан, а там нет официантов. К вам никто не подходит. Где сервис? Как сделать заказ? Заведение вообще работает?

Незаметные помощники: зачем интернет-магазину автоподсказки

Взаимодействие с поисковой строкой в магазине должно быть простым и удобным, а результаты выдачи — релевантными. Автоматические подсказки облегчают нам жизнь, экономят время, делают поиск товаров более комфортным и быстрым. Больше не нужно тратить время и писать запрос целиком. Вводишь первую букву — получаешь продолжения поисковой фразы. Вуаля! Осталось лишь выбрать самый подходящий вариант!

Автоподсказки — это концентрат самых подходящих продолжений запросов, категорий и товаров. Но не нужно путать их с поисковой выдачей, которая предлагает более широкий выбор.

Вот пример поисковых автоподсказок и поисковой выдачи.

Поиск на сайте — как консультант, который при помощи подсказок ведёт диалог с покупателем и предлагает варианты товаров. Если автоподсказки не отображаются, сложно понять — продукции нет в ассортименте или нужно изменить запрос? Оба варианта — досадные препятствия на пути к покупке.

Виды и функции автоподсказок

Автоподсказки называют по-разному: быстропоиск, автодополнение, поисковые подсказки, автопродолжение, автокомплит. Они бывают разных типов — продолжения запросов, подсказки категорий, брендов и товаров. В интернет-магазине может быть реализован один или несколько видов.

Например, Эпицентр предлагает клиентам продолжения запросов.

Продолжения запросов

В интернет-магазине Меломан отображаются продолжения запросов и категории.

Продолжения запросов и категории

На сайте Pampik мы видим все виды автоподсказок.

Все виды автоподсказок

Поиск с автоподсказками — как обслуживание VIP-класса. Они подстраиваются под вас, помогают сформулировать запрос, делают поиск более точным и быстрым, предлагают варианты запросов без ошибок и позволяют сориентироваться в ассортименте.

Но обо всем по порядку — давайте рассмотрим важные функции автоподсказок.

Уточняют поисковый запрос

Часто мы не знаем точное название товара и пишем запрос так, как помним. Подсказки на лету угадывают мысли и подсказывают продолжение запроса с дополнительными характеристиками продукции. Это помогает быстро найти взглядом нужный товар и перейти к нему.

Уточняют запрос

Показывают ассортимент

Когда мы вводим запрос и видим поисковые подсказки, сразу понятно, что нужный товар есть на сайте. А если подсказок много — значит, в интернет-магазине большой ассортимент и здесь есть из чего выбрать.

Например, Amazon предлагает разные варианты подсказок даже на длинный запрос, который состоит из нескольких слов. Сразу видно, что ассортимент магазина широкий, а сайт поддерживает тематический поиск.

Amazon предлагает разные варианты подсказок даже на длинный запрос

Продолжают запросы с уже исправленными ошибками

Даже если вы допустите ошибку, автоподсказки предложат варианты запроса с уже исправленной опечаткой или раскладкой клавиатуры («rhtckj» вместо «кресло», «хуавей» вместо «huawei»). Вероятность сделать ошибку с автоподсказками — минимальная. Благодаря им не нужно дописывать запрос до конца — поиск сразу предлагает релевантные варианты.

Это важно! Если функция исправления не поддерживается, от автоподсказок мало пользы. При любой небольшой ошибке или опечатке подсказки просто не отобразятся, или покупатель увидит нерелевантные продолжения запросов.

Вот наглядный пример: ищем кондиционер, а находим электронные книги.

Ищем кондиционер, а находим электронные книги.

Здесь допустили ошибку в слове «отвертка» и нашли товар, написанный с ошибкой.

Допустили ошибку в слове «отвертка»

В примере ниже мы ввели слово «басейн» на английской раскладке и допустили ошибку — написали слово с одной буквой С. В итоге получилось «,fctqy» — подсказки не сработали, поиск ничего не нашел.

А вот пример сайта, которому под силу такая задача. Поиск исправил ошибки и показал в автоподсказках релевантную выдачу.

Поиск предлагает варианты продолжения запросов без ошибок

Ошибки, опечатки и неправильная раскладка клавиатуры испортили нервы многим клиентам. Особенно тем, кто делает покупки с мобильных гаджетов. А их очень много — около 60% всех запросов в интернете вводят с планшетов и смартфонов. Берегите нервы покупателей — предлагайте им варианты исправлений в подсказках.

Ускоряют поиск и ориентируют по сайту

Нам не нужно прописывать запрос полностью, мы сразу видим варианты его продолжения — так подсказки экономят время и ускоряют поиск. Благодаря им гораздо легче найти рубрику с нужным товаром. Например, мы ищем краску для волос и уже в подсказках видим подходящие разделы каталога. Это помогает определиться, что смотреть дальше — средства для тонировки или продукты для обесцвечивания и осветления.

С подсказками легче найти рубрику

Другой пример — ищем сушилку, видим в подсказках подходящую рубрику «сушилка для белья» и сразу в нее переходим. А ведь сушилки могут быть и для рук, и для посуды, и для обуви. Без продолжений запросов, подсказок категорий и популярных товаров поиск занял бы больше времени.

Сушилки могут быть разными

Стимулируют исследовать ассортимент

Продолжения запросов показывают разнообразие товарных предложений магазина, о существовании которых ваши клиенты могут и не догадываться. Это стимулирует исследовать ассортимент и просматривать больше интересных товаров.

Автоподсказки показывают продукцию, которую сложно найти при помощи обычной навигации по каталогу. Например, при запросе «кресло» мы видим и офисные модели, и кресло-мешок, кресло-качалку, кресло-грушу.

Обычной навигацией по каталогу долго искать

Так, благодаря автоподсказкам мы узнали, что в ассортименте есть кресло-качалка. А это же отличная идея для подарка маме, почему бы не купить его в придачу к обычному? Найти этот товар через каталог гораздо сложнее. В разделе «Мягкая мебель» есть подкатегории «Диваны», «Кресла», «Кресла-мешки» и «Комплекты мягкой мебели». Угадайте, в какой именно искать кресло-качалку? Не угадали:) Оно находится в разделе «Гостиная».

Понимают синонимы и сленг

Функция автоподсказок — это суперспособность поисковой строки читать мысли покупателей. Подсказки, предлагающие товары по синонимам и сленгу, показывают, что искать на сайте очень легко. Круто же, когда поиск понимает простой язык в запросах, и поисковую фразу не нужно вводить заново.

Правильные товары в подсказках на запрос "читалка"

Советы для правильной работы автоподсказок

Любую классную идею можно испортить неправильной реализацией. Так и с автоподсказками. Если они работают некорректно, поиск товаров превращается в запутанный и длинный квест. Подсказки должны упрощать, а не усложнять жизнь покупателям. Вот несколько советов, как правильно реализовать этот функционал в своем интернет-магазине.

1. Акцент — на продолжения запросов

Первое, что должны предлагать автоподсказки — продолжение запроса, чтобы пользователи не тратили время на написание фразы целиком. Их размещаем сразу под поисковой строкой или выше других подсказок — для лёгкого доступа.

Продолжения запроса сразу под строкой поиска и выделены жирным шрифтом

2. На общий запрос показывайте продолжения по ключевым словам

Когда покупатели используют общие запросы, например, «кукла», логично показывать в подсказках похожие ключевые фразы и категории. Это помогает сориентироваться в ассортименте.

Подсказки конкретных товаров на общий запрос — не такие информативные. Они создают иллюзию узкого ассортимента и, скорее, запутывают, чем помогают с выбором. Вы уверены, что парочкой товаров сможете попасть «в точку» и угадать желания каждого покупателя? Здесь все, как в лотерее — можно угадать, а можно и промахнуться.

Давайте на примерах. Этот магазин игрушек на общий запрос «кукла» предлагает только подсказки товаров. Чтобы найти подходящий вариант, нужно пробежаться взглядом по каждому названию. И хорошо, если он будет в топе. А если нет? Будете скроллить вниз? Все 1010 товаров?

Только товарные подсказки

Представьте, что вы приходите в обычный магазин игрушек и говорите консультанту: «Мне нужна кукла Вуду». А продавец сразу приносит мягкую куклу «Мишаню Тигрес Ля-0029». В смысле? Почему именно Мишаня, а не Барби или Рапунцель? Какие еще куклы есть в ассортименте? Скорее всего, вы начнете или самостоятельно искать куклу, или просто уйдёте из такого магазина.

Вот пример корректной выдачи по тому же запросу. Смотрите сами — поиск показывает разные виды подсказок, в том числе продолжения запросов, категории и товары. Строка поиска с автоподсказками — как внимательный консультант. Он задаёт уточняющие вопросы, выявляет потребности, ориентирует в разных видах продукции.

Разные виды подсказок в выдаче

3. Подсказки конкретных товаров — для точных запросов

Предложения конкретных товаров будут в тему, если посетитель вводит точный запрос, или поисковой фразе соответствует популярный товар. Если есть очень популярные позиции, подходящие под запрос, убедитесь, что товары дополняют подсказки по ключевым словам, а не затмевают и не заменяют их.

Подсказки товаров

4. Визуально разделяйте продолжения запросов, подсказки категорий, брендов и товаров

Когда разные типы подсказок визуально отделены друг от друга, информация воспринимается легче. Мы можем оценить все типы автопродолжений, которые предлагает поисковая строка, и выбрать самый подходящий вариант.

Вот как продолжения запросов, подсказки категорий и товаров отображаются в поиске интернет-магазина Stylus. Все наглядно, понятно и структурировано.

Подсказки визуально разделены

5. Предлагайте продолжения запросов из разных категорий и подкатегорий

Подсказки должны помогать людям быстрее и легче находить товары. Но если человек пишет одно слово, например, «освежающий», — как понять, что именно ему нужно? Освежающим может быть гель для душа, спрей, крем, шампунь, тоник. Поэтому предлагайте в подсказках запросы из разных категорий и подкатегорий — так вы представите ассортимент максимально широко.

Вот вариант хорошей реализации — здесь представлены 5 вариантов продолжений запросов из разных категорий.

Подсказки товаров из разных категорий и подкатегорий

А в примере ниже — комбо недочетов. Во-первых, поиск предлагает только подсказки товаров, без категорий. А во-вторых, мы видим в предложениях гель и крем для лица. То есть магазин показывает продукты из двух категории, хотя в ассортименте есть и освежающий тоник для лица, и шампунь, и ополаскиватель для рта.

Подсказки нуждаются в доработке

Это очень важно учитывать для мобильной версии. При активной клавиатуре и без скроллинга пользователь должен увидеть как можно больше вариантов автопродолжений. Нужно также отображать подсказки запросов из разных категорий и подкатегорий.

Слева пример удачной реализации: подсказки максимально широко представляют ассортимент, есть варианты подсказок из 6 разных категорий. В примере справа с автопродолжениями проблема. Подсказок категорий нет, мы видим товары только из двух категорий — тональный крем и крем-краска для волос. Все остальное остается «за кадром».

И еще парочка примеров, как использовать ограниченное пространство на экране смартфона. Слева отличная реализация — 10 вариантов продолжения запроса. Справа мы видим три товара (все одного бренда) и две категории. Если часть подсказок «прячется» под активной клавиатурой, не все пользователи догадаются скроллить вниз.

Выводы

Теперь вы знаете, какую важную роль играют автоподсказки на пути клиента к покупке. Поиск с подсказками — как хороший продавец, который знает желания пользователя и помогает совершать удачные покупки. Сегодня этот функционал — не просто необходимость, но и способ обойти конкурентов.

Если автоподсказки на вашем сайте ещё далеки от идеала, а на разработку нет времени и ресурсов, установите готовое решение — поиск Multisearch. Автоподсказки — это не единственная фишка умного поиска. Протестируйте Multisearch бесплатно в течение 14 дней и оцените все его преимущества.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда