{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ожидания от будущего — это товар, или Во что сегодня готовы вложиться инвесторы

Cactus Creative Studio/Stocksy

Увеличение денежной массы, пресыщение потреблением в развитых странах, sharing-экономика — все это изменило потребительское поведение и предпочтения инвесторов. Они стали охотнее вкладывать в компании, которые умеют убеждать в своих перспективах. И сегодняшняя ситуация говорит о том, что для компаний, выходящих на IPO, приходит время продавать не свое настоящее, а ожидания от своего будущего. Можно сказать, что сейчас перспективы компании — это уже новый товар. О том, какое будущее обещают «единороги» инвесторам, рассказывает Дмитрий Грин, CEO и сооснователь STEM школы Almamat, эксперт IT кластера SKOLKOVO.

Сегодня рост в бизнесе — не главное. Главное — капитализация. Tesla производит меньше всех машин, а стоит как весь автопром. На сегодняшний день акции Tesla оцениваются в $670 за штуку. В базовом сценарии фонда Ark Invest к 2025 году акции повысятся в цене до $3000. А при оптимистичном сценарии рост за ценную бумагу может достичь $4000. В этом случае капитализация составит $4 триллиона. Учитывая количество акций в обращении, электромобильная компания будет стоить практически $3 триллиона. Это значит, что потенциал роста акций составляет приблизительно 347%. Прогнозы Ark Invest основаны на ожиданиях от будущего. Инвесторы предполагают, что в скором будущем все авто будут ездить на электричестве.

Спустя более века после его изобретения электромобиль все больше завоевывает популярность. Германия стремится к 2022 году иметь на дорогах 1 миллион электромобилей (EV); США строят одну из крупнейших в мире сетей зарядки электромобилей; а Великобритания, Норвегия, Индия и Китай объявили, что они планируют полностью прекратить продажи традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в ближайшие пару десятилетий.

Что касается корпоративного сектора, Volkswagen недавно заявил, что намерен потратить более 36 миллиардов долларов на инициативы в области электронной мобильности в течение следующих четырех лет, и что к 2029 году он построит и продаст около 26 миллионов электромобилей. Northvolt, крупный шведский производитель аккумуляторов. Для электромобилей, аккумуляторов энергии и других промышленных применений компания планирует построить примерно в три раза больше заводов, чем планировалось изначально. А Harley-Davidson, икона в своей области, недавно выпустила свой первый электрический мотоцикл.

Прогнозируемая революция электромобилей в следующем десятилетии, как ожидается, вызовет бум продаж. Многие ожидают, что их следующий автомобиль будет электрическим, и более чистые автомобильные технологии становятся ключевым аргументом в пользу электрокаров. Новые данные глобального опроса потребителей Statista показывают, что электромобильность является главной характеристикой потенциальных покупателей автомобилей.

Так, с помощью открывающихся перспектив и возможностей производители электромобилей убеждают своих инвесторов и получают наибольшую капитализацию уже сегодня.

То же самое происходит и с UBER. Компания продает инвесторам будущее с автомобилями без водителей и обещает то, что выход беспилотников на рынок ожидается уже через несколько лет. В декабре 2020 года Uber проанонсировала стратегическое партнерство с Aurorа, стартапом из Кремниевой Долины, согласно которому Aurora возьмет на себя разработку беспилотников, а Uber будет лицензировать ее разработки. Это партнерство позволит ускорить процесс запуска технологии и приблизить «момент истины». Второе ожидание от будущего, которое продает Uber — это роботизированная доставка, которая устраняет сам автомобиль, делая доставку стабильной и доступной для всех. Эти два обещания — беспилотные автомобили и роботизированная доставка — новый товар UBER, за который уже сейчас охотно платят инвесторы, несмотря на то, что компания является убыточной.

У Spacex — нет роста, есть правильное внедрение технологии. На Марс мы не полетим сейчас, полетим в будущем, а капитализация уже сейчас огромная. В феврале этого года SpaceX удалось привлечь $850 миллионов при цене $419,99 за акцию, увеличив капитализацию компании до $74 миллиарда. Ожидания от будущего SpaceX — запуск многоразовой ракеты Starship, которая транспортирует на Марс и Луну около ста человек и одного миллиона тонн грузов, необходимого для колонизации.

«Единорог» Telegram привлек более 1 миллиарда долларов, продавая инвесторам ожидание от будущего, в котором в мессенджере можно будет сделать коммерческий продукт и получить прибыль.

Криптовалюта поднимают раунды, потому что есть ожидание, что когда-то она станет полноценной валютой. Так, 9 марта, капитализация биткоина впервые за всю его историю перевалила за отметку в $1 триллиона. Крупнейшая криптовалюта по рыночной капитализации выросла более чем на 100% с начала года. Рыночная капитализация всех цифровых валют в обращении поднялась с $1,3 триллиона до $1,6 триллиона.

Виртуальная реальность в игровой индустрии увеличивает свою капитализацию, продавая инвесторам будущее, в котором виртуальный мир равноценен реальному.

Например, компания Unity сейчас занимает большую часть рынка разработки AR/VR — на базе платформы компания разрабатывает более 60% виртуального контента. В прошлом году Unity удалось показать впечатляющие финансовые результаты: выручка выросла на 39% — до $220 миллионов, превысив консенсус на $16 миллионов. В совокупности за 2020 год компания заработала доход в размере $772 миллиона, что на 43% выше показателя предыдущего года. По оценкам IDC, мировые расходы на AR/VR в 2019 году составляли $10,5 миллиарда и продолжат расти, достигнув $100 миллиардов к 2023 году. На программное обеспечение и услуги приходится около трети этой суммы.

Ожидания от будущего — это товар, у которого есть ограничения по времени и по географическому охвату. Ограничение по времени реализовано через рынок ценных бумаг, а географических охват определен странами, где инвесторы активно интересуются технологиями будущего. Эти инвесторы, как правило, из стран, где экономика развита. Страны третьего мира об этом пока не думают.

{ "author_name": "Дмитрий Грин", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u044b","\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u0430","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0435\u0434\u0438\u043d\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438","\u0435\u0434\u0438\u043d\u043e\u0440\u043e\u0433","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","uber","tesla","telegram","spacex"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 233311, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Apr 2021 15:28:32 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

«Яндекс.Маркет» начнёт выпускать продукты и электронику под собственной маркой Статьи редакции

Товары под брендом «Кстати, на Маркете» будут продаваться только на маркетплейсе.

19 этикеток вина, которые намного больше, чем просто этикетка

Что может быть лучше, чем этикетка для вина, чтобы рассказать историю. Я веду канал «Логотип побольше», где за более чем год собрал 19 этикеток вина, которые созданы не просто так, а имеют замечательную, порой красивую, а иногда и поразительную идею.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

Рынок CPA в России: обзор исследований AdIndex

Рынок партнерского маркетинга продолжает развиваться. Какие задачи бренды закрывают благодаря этому каналу, как предпочитают взаимодействовать с CPA и кого выбирают в качестве партнеров – в обзоре двух исследований AdIndex 2021 года.

Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

null