{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ожидания от будущего — это товар, или Во что сегодня готовы вложиться инвесторы

Cactus Creative Studio/Stocksy

Увеличение денежной массы, пресыщение потреблением в развитых странах, sharing-экономика — все это изменило потребительское поведение и предпочтения инвесторов. Они стали охотнее вкладывать в компании, которые умеют убеждать в своих перспективах. И сегодняшняя ситуация говорит о том, что для компаний, выходящих на IPO, приходит время продавать не свое настоящее, а ожидания от своего будущего. Можно сказать, что сейчас перспективы компании — это уже новый товар. О том, какое будущее обещают «единороги» инвесторам, рассказывает Дмитрий Грин, CEO и сооснователь STEM школы Almamat, эксперт IT кластера SKOLKOVO.

Сегодня рост в бизнесе — не главное. Главное — капитализация. Tesla производит меньше всех машин, а стоит как весь автопром. На сегодняшний день акции Tesla оцениваются в $670 за штуку. В базовом сценарии фонда Ark Invest к 2025 году акции повысятся в цене до $3000. А при оптимистичном сценарии рост за ценную бумагу может достичь $4000. В этом случае капитализация составит $4 триллиона. Учитывая количество акций в обращении, электромобильная компания будет стоить практически $3 триллиона. Это значит, что потенциал роста акций составляет приблизительно 347%. Прогнозы Ark Invest основаны на ожиданиях от будущего. Инвесторы предполагают, что в скором будущем все авто будут ездить на электричестве.

Спустя более века после его изобретения электромобиль все больше завоевывает популярность. Германия стремится к 2022 году иметь на дорогах 1 миллион электромобилей (EV); США строят одну из крупнейших в мире сетей зарядки электромобилей; а Великобритания, Норвегия, Индия и Китай объявили, что они планируют полностью прекратить продажи традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в ближайшие пару десятилетий.

Что касается корпоративного сектора, Volkswagen недавно заявил, что намерен потратить более 36 миллиардов долларов на инициативы в области электронной мобильности в течение следующих четырех лет, и что к 2029 году он построит и продаст около 26 миллионов электромобилей. Northvolt, крупный шведский производитель аккумуляторов. Для электромобилей, аккумуляторов энергии и других промышленных применений компания планирует построить примерно в три раза больше заводов, чем планировалось изначально. А Harley-Davidson, икона в своей области, недавно выпустила свой первый электрический мотоцикл.

Прогнозируемая революция электромобилей в следующем десятилетии, как ожидается, вызовет бум продаж. Многие ожидают, что их следующий автомобиль будет электрическим, и более чистые автомобильные технологии становятся ключевым аргументом в пользу электрокаров. Новые данные глобального опроса потребителей Statista показывают, что электромобильность является главной характеристикой потенциальных покупателей автомобилей.

Так, с помощью открывающихся перспектив и возможностей производители электромобилей убеждают своих инвесторов и получают наибольшую капитализацию уже сегодня.

То же самое происходит и с UBER. Компания продает инвесторам будущее с автомобилями без водителей и обещает то, что выход беспилотников на рынок ожидается уже через несколько лет. В декабре 2020 года Uber проанонсировала стратегическое партнерство с Aurorа, стартапом из Кремниевой Долины, согласно которому Aurora возьмет на себя разработку беспилотников, а Uber будет лицензировать ее разработки. Это партнерство позволит ускорить процесс запуска технологии и приблизить «момент истины». Второе ожидание от будущего, которое продает Uber — это роботизированная доставка, которая устраняет сам автомобиль, делая доставку стабильной и доступной для всех. Эти два обещания — беспилотные автомобили и роботизированная доставка — новый товар UBER, за который уже сейчас охотно платят инвесторы, несмотря на то, что компания является убыточной.

У Spacex — нет роста, есть правильное внедрение технологии. На Марс мы не полетим сейчас, полетим в будущем, а капитализация уже сейчас огромная. В феврале этого года SpaceX удалось привлечь $850 миллионов при цене $419,99 за акцию, увеличив капитализацию компании до $74 миллиарда. Ожидания от будущего SpaceX — запуск многоразовой ракеты Starship, которая транспортирует на Марс и Луну около ста человек и одного миллиона тонн грузов, необходимого для колонизации.

«Единорог» Telegram привлек более 1 миллиарда долларов, продавая инвесторам ожидание от будущего, в котором в мессенджере можно будет сделать коммерческий продукт и получить прибыль.

Криптовалюта поднимают раунды, потому что есть ожидание, что когда-то она станет полноценной валютой. Так, 9 марта, капитализация биткоина впервые за всю его историю перевалила за отметку в $1 триллиона. Крупнейшая криптовалюта по рыночной капитализации выросла более чем на 100% с начала года. Рыночная капитализация всех цифровых валют в обращении поднялась с $1,3 триллиона до $1,6 триллиона.

Виртуальная реальность в игровой индустрии увеличивает свою капитализацию, продавая инвесторам будущее, в котором виртуальный мир равноценен реальному.

Например, компания Unity сейчас занимает большую часть рынка разработки AR/VR — на базе платформы компания разрабатывает более 60% виртуального контента. В прошлом году Unity удалось показать впечатляющие финансовые результаты: выручка выросла на 39% — до $220 миллионов, превысив консенсус на $16 миллионов. В совокупности за 2020 год компания заработала доход в размере $772 миллиона, что на 43% выше показателя предыдущего года. По оценкам IDC, мировые расходы на AR/VR в 2019 году составляли $10,5 миллиарда и продолжат расти, достигнув $100 миллиардов к 2023 году. На программное обеспечение и услуги приходится около трети этой суммы.

Ожидания от будущего — это товар, у которого есть ограничения по времени и по географическому охвату. Ограничение по времени реализовано через рынок ценных бумаг, а географических охват определен странами, где инвесторы активно интересуются технологиями будущего. Эти инвесторы, как правило, из стран, где экономика развита. Страны третьего мира об этом пока не думают.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда