Fake it until you make it: как на самом деле рождаются крутые компании
Недавно Олег Тиньков обьявил, что продает свой банк, и мне вспомнилась история, как он его запускал. Это был 2010. Олег посылает на рынок сигнал: «Для чего вам все эти скучные отделения банков с очередями и кучей бумажек? Я открываю полностью цифровой банк, где все необходимое есть в вашем телефоне, а карту вам привезет курьер, в удобное для вас время и место без лишних вопросов и смс».
Чтобы быть последовательным, он и его команда, решили сразу, после объявления этой новости, провести пресс-конференцию в интернете.
Надо напомнить, что в то время, не было классных банковских приложений и сервисов сейчас, как сейчас, где в 1 клик можно запустить трансляцию на миллионы людей прямо со своего смартфона. Они пытались найти подрядчика для этого, но никто не брался. Ожидалось много посетителей и требовалась студийная картинка.
В то время, я как раз делал Comdi- Webinar, и увидел в этом невозможную задачу, а это то, что я люблю.
Мы ударили по рукам и назначили дату мероприятия. Как это бывает, у нас была готова только половина. Необходимо было построить цифровую студию и нарастить серверные мощности, доработать софт, и все это за неделю.
Офис работал сутками, я работал сутками, но мы успели. Все было готово, и в запланированный день и час, мы стартовали прес-конференцию без опоздания.
И началось: через 5 минут после начала, в здании отключили систему вентиляции, и уже через 10 минут температура в студии начала подниматься, потому что потолок был увешан горячим светом. Кондиционеры перестали справляться. Матрицы на камерах стали нагреваться и картинка начала мутнеть, спикеры начали потеть, пришлось выключать часть света, из-за чего поехал хромакей.
Другая проблема , PR сработал слишком хорошо, и уже через 30 минут зрителей было в 2 раза, чем планировалось, а еще через 5 минут, в 3 раза больше. Все резервы закончились и мы не знаем точно, на каком количестве зрителей все наши сервера легли.
В итоге, хайпа было много. Конкуренты отыгрывались на нас, как могли. Это реально могло уничтожить компанию, а получилось наоборот. Мы с командой учли все ошибки, смогли построить компанию #1, а Тиньков-построил лучший цифровой банк. Я взял немного успеха у него, да и у меня легкая рука. А в этой студии мы больше ничего не проводили. Осталась только фото студии, где запечатлелось ее торжественное открытие и закрытие.
Делать новые компании с нуля, будь это палатка с пирожками или высокотехнологичный бизнес, не получится научиться на курсах или по чек-листам. Бизнес-это про талант, характер и людей.
Про смелость и удачу.
Интересно вам читать такие истории? Напишите в комментариях👇🏼
Первым всегда быть сложно!