{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы у блогеров рекламу закупали... И нас кинули

Привет, самураи и самурайки. В этом посте расскажу, как мы запустили рекламу, слили бабки и спалили блогера на накрутке. А в конце кратко расскажу, как не сесть в лужу, как я. А еще, где и как проверять блогеров на накрутку.

В статье я опираюсь на статистику и собственное расследование. Возможно, я ошибаюсь. Если блогер curly_mum, докажет, что у неё нет накруток, я напишу опровержение

ГЛАВА 1: “Последний бюджет”

02/09/2022 Мы решили сделать публикацию в тг канале https://t. me/curly_mum На момент обсуждения тз с блогером у неё было 79.000 подписчиков, средний охват публикаций около 30к, 1000+ взаимодействий с постами. Канал с целевой и около целевой аудиторией. Триггером доверия стал IG аккаунт блогера, большое количество рекламных интеграций других игроков из нашей сферы и в целом живой аккаунт.

Так совпало, что в плане публикаций первым каналом был именно этот. Он в итоге и стал последним в нашей рекламной кампании. Под посевы мы делали отдельный лендинг, который ранее нигде не размещался. Соответственно, статистики по метрике на нём не было.

Стоимость публикации в группе у блогера:

Я посмотрел подводки, они, действительно, были сделаны интересно, и мы выбрали формат за 10.000.

Мы перевели деньги, нас опубликовали.

ГЛАВА 2: “Прохвост”

Спустя несколько часов после публикации я заметил странную статистику по посещаемости и целям. Подписчики канала, действительно, реагировали на пост в группе, переходили на сайт и даже проводили на сайте более 15 секунд. Однако заявок не было. Это показалось мне странным, и я решил проверять их по вебвизору. Естественно, мы проставляли UTM в публикации, и я знал, кто переходил с рекламного объявления тем более, что других переходов просто не могло быть.

Я просмотрел более 40 записей экрана, пока не заметил интересный момент. Подавляющее число пользователей переходили с компьютеров (метрика видела их как Windows 2008 server)

Природа настолько очистилась, что пользователи стали заходить с Windows 2008 server

А один пользователь даже удачно засветил задание от биржи.

Внизу вебвизора вы можете увидеть UTM. Сверху случайно засветилось задание от биржи и оплата за действие. 

На момент просмотра вебвизора у поста было уже около 30к просмотров. Стало очевидно, что блогер накрутил переходы по публикации. Но зачем это делать, если у неё активная аудитория? Я задался таким же вопросом и решил проверить, всё ли чисто в статистике.

Переходим к анализу канала блогера. В данный момент нас интересует «Анализ просмотров».

Я прошу вас обратить внимание на Показатели просмотров по часам. Просмотры в первый час, второй и тд. Обратите внимание на количество просмотров у постов. Оно всегда одинаковое, как и количество просмотров по часам примерно одинаковое. У блогера есть 1, 2, 7 час накрутки. В другие часы просмотров почти нет (5, 2, 4 просмотра. Предполагаю, это и есть живая аудитория). Запомните эту табличку, мы вернемся к ней более конкретно в главе 3.

Подходим к одной из важнейших частей. Вы же не хотите сливать деньги. Я вас научу. Таким образом, надеюсь почистить карму. А вы, если прочитали, кидайте своим коллегам, пусть тоже научатся.

ГЛАВА 3: “Секретная техника Флягина”

Как проверить блогера на накрутку?

Всё просто, как 5 копеек. Заходим на сайт https://tgstat. ru/ (не реклама)

Аналитика количества подписчиков, индекс цитирования, ER, анализы просмотров и ещё многое другое. Вы зайдите, посмотрите. Вам понравится.

А теперь по пунктам, что нужно сделать.

Шаг 1: Вбиваем ник нужного канала в поисковой строке.

Шаг 2: Нажимаем кнопку «статистика»

@Aviasales, свяжитесь со мной по рекламе. Я в поисках работы.

Шаг 3: Тык по кнопке “Анализ просмотров”

Шаг 4: Читаем аналитику на примере «Curly_mum” и »Людмила Петрановская”

Канал curly_mum

Дублируем скриншот выше, вы уже обратили внимание на скачки просмотров у блогера. Давайте сравним как дела обстоят в других каналах.

К примеру, у канала “Людмила Петрановская” первый всплеск приходится на первый час публикации, а далее в порядке убывания смотрят остальные пользователи.

Удивительно, у канала “Андрей Курпатов” статистика показывает то же самое. Как же так?

Интересный факт: когда вы не накручиваете просмотры, количество просмотров по часам всегда разное. Пик просмотров приходится на первый час, а далее идёт по убыванию. Периодически происходит вторая волна просмотра, но она всегда значительно меньше первой.

Таким образом вы легко можете проверить все показатели канала в телеграм, посмотреть статистику просмотров и принять решение о публикации.

Выводы: если вы собираетесь делать посевы, пожалуйста, внимательно изучайте паблики. Просматривайте метрику после посевов. Безалаберное отношение к посевам влечет за собой размножение накрученных групп.

В треде готов ответить на все вопросы пользователей. Также, если вы считаете, что я не прав, пожалуйста, пишите и мы все обсудим.

UPD 28.09: После общения с ТП https://tgstat. ru/ каналу curly_mum присвоили новый статус.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
HE SPIELBERG

Интересное расследование. Жаль конечно, что вообще пришлось его проводить

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Флягин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кузнецов

Качественный контент))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Флягин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
HE SPIELBERG

Кстати, а что сам блогер на все это ответил? Удалось ли подтянуть к носу овощь, который используют при мориновании помидоров?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Флягин
Автор

К сожалению нет, писал и в тг и в IG, блогер игнорирует. Последний раз задал прямой вопрос про накрутку, ответа не получил.

Ответить
Развернуть ветку
HE SPIELBERG

Жаль конечно. Но за статью спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Амбрелла

подтянуть что?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Скрябина

Инфа огонь! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Флягин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Концерт

не боитесь исков от блогера?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Флягин
Автор

Нет, странный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда