{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Инновационная защита и увеличение срока службы подшипника в 1,5 - 7 раз

Защита и увеличение срока службы подшипников являются одними из важнейших технических проблем инженерии всех секторов экономики.

Основные факторы, значительно снижающие срок службы подшипниковых узлов, это абразивные частицы и влага.

Абразивные вещества, по сути, представляют собой наждак внутри подшипника качения, учитывая, например, частоту вращения промышленного оборудования, такого как электродвигатели.

Практика показала, что 1% антрацитового мелкодисперсного порошка в смазке приводит к увеличению скорости износа деталей редукторов в 2-3 раза и 2% пыли из песчаника - в 30 раз. (Трегубов М. и др. Ремонт горно-обогатительной техники. M., Недра, 1978, с. 58). Все это в равной степени относится и к подшипниковым узлам. Так оборудование, которое должно функционировать в течение 12 месяцев, может выйти из строя уже через 12 дней.

Часть подшипников, выпускаемых подшипниковыми заводами, комплектуются предохранительными шайбами и уплотнениями, но к сожалению, их линейка ограничена.

Узбекской компанией "ФАН" разработана инновационная технология защиты подшипников качения с композитными антифрикционными заполнителями «Лиза». Данная технология обеспечивает защиту подшипников качения и применима для всех типоразмеров и серий. Разработки запатентована в Узбекистане и признана Всемирной Организацией Интеллектуальной Собственности (Женева).

В своих защитных функциях материал Лизы намного эффективнее защитных функций шайб и уплотнений, использующихся в стандартных подшипниках, так как этот материал находится в подшипнике и выполняет роль лабиринтного уплотнения. Как известно, лабиринтные уплотнения - наиболее эффективная защита для подшипниковых узлов. Это эффективное уплотнение создается непосредственно в свободном пространстве подшипника качения, тогда как обычные лабиринтные уплотнения расположены перед подшипниковым блоком, и процесс их изготовления отличается трудоемкостью. Обычные подшипники часто не подразумевают установки дополнительных лабиринтных уплотнений.

Особенностью этой разработки является то, что сначала производится смазка деталей подшипника, затем проводится прямая операция по защите подшипника материалом Лиза. В процессе дальнейшей работы подшипника, при необходимости, можно произвести дополнительную смазку, сохраняя при этом герметичность подшипника.

В этой разработке каждый шарик (ролик) и дорожки качения подшипника защищены антифрикционным материалом. Зазор между материалом Лизы и деталями подшипника составляют 0,1-0,3 мм (также регулируется) и сохраняется по всей внутренней поверхности подшипника, обеспечивая высокую герметичность внутренних его полостей.

В состав ЛИЗЫ входят углеродные составляющие графит и сажа. Металлические поверхности, контактирующие с углеродным наполнителем, со временем формируют зеркально-гладкую поверхность, к которой смазочные материалы притягиваются в 7 – 10 раз лучше, чем к обычным металлическим поверхностям. Поэтому подшипники, обработанные этим инновационным материалом, намного меньше подвергаются масляному голоданию, что, естественно, приводит к значительному увеличению их срока службы.

Материал Лиза опирается на сепаратор подшипника и вращается вместе с ним. Вращение материала создает эффективную центробежную силу, которая отбрасывает любые абразивные частицы и агрессивные среды, стремящиеся проникнуть в подшипник. Нужно также отметить, что центробежная сила появляется вне зависимости от того, вертится вал либо наружное кольцо подшипника. В стандартных подшипниках при вращении вала центробежная сила отсутствует.

Данная инновационная технология дает возможность значительно повысить долговечность и надежность подшипниковых узлов оборудования, которые испытывают негативные воздействия агрессивных сред. Разработка дает возможность защитить подшипники качения, которые смазываются минеральными либо синтетическими маслами. Абразивные частицы, попадающие в масляную ванну, также будут откидываются от полости подшипника, нужно будет только чаще менять масло, это подтверждено практическими испытаниями на насосах цинкового завода Алмалыкского ГМК.

Эффективность материала ЛИЗА неоднократно доказана актами промышленных испытаний и внедрений на крупных производственных предприятиях Узбекистана, в том числе Навоийский и Алмалыкский горно-металлургические комбинаты, АО "Ахангараншифер", Узбекский комбинат тугоплавких и жаропрочных металлов, АО "Кувасайцемент", ПО "Аммофос", Навоийское управление строительства и АО "Ахангаранцемент".

Ресурс работы подшипников качения с материалом ЛИЗА в узлах трения разного оборудования обозначенных компаний возрос от 1,5 до 7 раз. Суммарные выгоды от применения материала ЛИЗА на одной только конвейерной ленты (длина - 10 км, ширина ленты - 2000 мм, 60000 подшипников 310) Навоийского ГМК, подсчитанный профессионалами комбината, составляет 5 миллиардов. сум (2 млн. долларов США).

Подробнее: на русском и английском языках.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда