{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Алексей Алексеев

Как протестировать бизнес-идею в нынешних условиях, имея 1.000 / 10.000 / 50.000 руб.?

Чтоб не потерять много денег, когда хочешь начать бизнес, сначала нужно протестировать идею, а как это сделать правильно – читайте в статье.

Каждый бизнес-проект должен с чего-то начинаться и единственное правильное решение, которое вы можете принять – это понять, стоит ли вообще заниматься существующей идеей или стоит начать искать новую.

Это – база.

Прежде чем начать покупать необходимое оборудование, искать персонал или создавать сайт – нужно подойти к вопросу с аналитическое стороны. Это несложно.

Первое что вам потребуется – это определить спрос и “место обитания” клиентов. И не важно, хотите вы продавать какой-то товар или оказывать услуги, например, по доставке стройматериалов – вам потребуется проделать одну и ту же работу.

Предположим, мы решили заняться актуальными нынче HR-услугами (подбор персонала) в Казани.

Для начала нужно найти вакансию, которую мы будем продвигать – это можно сделать просто поискав в Яндексе соответствующие предложения. Большой перечень подобных вакансией представлен на разных ресурсах, самый популярный – Workle.

Буквально за 15 минут мы нашли вот такое предложение:

Теперь определим спрос

В нашем случае клиенты – это кандидаты на вакансию. Соответственно, нам нужно рассмотреть спрос на подобные вакансии, которые уже продвигают ваши будущие конкуренты. Для оценки спроса существует несколько основных инструментов, доступных каждому:

  • Доски объявлений.

В них находится огромное количество клиентов практически для любого вида бизнеса. Такие площадки можно считать условно бесплатными.

  • Аналитические сервисы.

Они показывают актуальное количество запросов за последний месяц, которые люди пишут в поисковых системах. Самым популярным представителем в русскоязычном интернете считается Wordstat от компании Яндекс.

Давайте попробуем воспользоваться обоими вариантами и проверить, насколько актуальную идею для бизнеса мы нашли.

Начнем с Авито – самого популярного сервиса в формате Досок объявлений.

Находим похожие вакансии на Авито, наша задача сейчас узнать какое количество людей ежедневно просматривают объявления конкурентов по вакансиям “Оператор call-центра”.

У каждого объявления указан счётчик просмотров за день. В данном случае отдельно взятое объявление просматривается ~50 раз в день. Если на него откликается хотя бы 10% посмотревших – человек ежедневно получает ~5 заявок от новых кандидатов на вакансию.

Далее проверим насколько эта вакансия актуальная в Яндексе с помощью Wordstat.

Система показывает, что подобные запросы имеют довольно маленький спрос в Яндексе. Следовательно, большинство людей ищут конкретно эту вакансию в более специализированных местах. Также можно рассмотреть порталы для поиска работы и там разместить вакансию.

Таким образом мы находим место, где нам предположительно выгоднее размещаться.

Тоже самое работает с продажей товаров и услуг. Только места нахождения клиентов могут быть другими, например, на маркетплейсах.

Сколько денег выделить на тест?

От бюджета зависит качество тестирования. Чем больше гипотез нахождения ваших клиентов вы сможете проверить — тем больше у вас шансов на успех. Где-то может оказаться что рынок переполнен и вам просто невыгодно там размещаться. Где-то будет плохое качество клиентов. Самое главное в этом случае – тестировать, тестировать и еще раз тестировать.

  • Вариант за 1 000 руб.

Даже с таким ограниченным бюджетом можно провести тестирование. Но, само собой, придется использовать бесплатные или дешевые способы.

Если ваш бюджет очень мал, но попробовать все же хочется — начните с тех же досок объявлений. Разместиться там можно бесплатно, но в таком случае у вас будет мало просмотров. Поэтому советую покупать услуги продвижения. Чем больше людей охватит ваше предложение – тем больше статистики вы получите и на основе нее сможете принимать решения: менять что-то или наоборот увеличить бюджет на продвижение, если это оказывается выгодным.

  • Вариант за 10 000 руб.

Чем больше мы попробуем — тем лучше, помните? Поэтому мы не будем отсекать первый вариант и добавим к нему дополнительные источники.

Например, это могут быть группы по поиску работу в ВКонтакте, Одноклассниках и Telegram’e. В них вы сможете относительно недорого получить дополнительные просмотры вашей вакансии. Удобство в том, что вы будете знать сколько просмотров сможете получить на основе статистики выбранных групп. Таким образом получится грамотно распределить бюджет и выбрать наиболее подходящие места для рекламы.

Посты в среднем стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

В этом примере мы можем распределить бюджет таким образом:

5 000 руб на Авито,

3 000 руб на рекламу в группах ВКонтакте,

1 500 руб на рекламу в группах Одноклассников,

1 500 руб на рекламу в каналах в Telegram.

  • Вариант за 50 000 руб.

С таким бюджетом у нас уже открывается целое поле для тестирований. Вы можете использовать все каналы, используемые выше и добавить к ним новые.

Например, можете нанять людей, которые сделают вам несложный сайт на конструкторе Tilda и настроят контекстную рекламу в Яндексе по всем запросам о работе.

Также для нашего примера в качестве инструмента поиска клиентов самым крутым инструментом будут доски для поиска вакансий. Там вы с наибольшей долей вероятности найдете подходящих вам клиентов. В качестве примера можно использовать сервисы: SuperJob, hh. ru и т. д.

Распределим бюджет таким образом:

10 000 руб на разработку сайта,

7 000 руб на настройку рекламы,

5 000 руб на оплату рекламы,

8 000 руб на размещение в сервисах по поиску сотрудников,

10 000 руб на Авито,

4 000 руб на рекламу в группах ВКонтакте,

3 000 руб на рекламу в группах Одноклассников,

3 000 руб на рекламу в каналах в Telegram.

Далее правило довольно простое: оставляете инструменты, которые оказались прибыльными и убираете те, которые не принесли вам денег (либо дорабатываете, потому что они могли не сработать по причине неправильной настройки, например) .

Что еще потребуется?

Довольно важный момент во всех сферах торговли и услуг — это уникальность вашего предложения. Вы должны максимально четко донести до клиента те преимущества, которые он получит от работы с вами/вашим продуктом. Это один из ключевых факторов, влияющих на выбор клиента.

Если человек заходил на ваше объявление/сайт и не оставил заявку — это не значит, что с высокой долей вероятности его больше заинтересовало предложение ваших конкурентов и он ушел к ним, поэтому нужно уметь грамотно доносить ценности и показывать выгоду работы с вами.

Резюмируя

Возможностей продать людям услугу или продукт – очень и очень много, от простых постов в социальных сетях, до открытия торговых точек.

Ваша задача: найти эти возможности и протестировать должным образом.

Не отчаивайтесь, если что-то не получается. Результат – это всегда совокупность опыта и рациональности мышления. И даже отрицательный результат – это результат, с которым можно и нужно работать. Бизнес не обещает вам горы денег в первый день, хотя такое тоже случается – будьте готовы и к неудачам, они помогут находить слабые места, улучшать их и достигать результатов. Зачастую только такой подход позволяет развить своё дело и победить конкуренцию на рынке.

Кстати, не думайте, что конкуренты – это ваши враги. Они наоборот являются помощниками на вашем пути, потому что они уже прошли многие этапы и набили свои шишки. Умейте дружиться с ними, перенимать знания и тогда ваш путь будет намного проще

Если статья натолкнула вас на какие-то вопросы о том, как продвигать и создавать бизнес в интернете, вы всегда можете задать их в моём Telegram – @double_alex

Желаю успехов всем начинающим и продолжающим, у вас обязательно всё получится!

Пользуясь случаем, упомяну о своей услуге по настройке контекстной рекламы Яндекс Директ, в нынешних условиях это наиболее актуальный и выгодный инструмент для привлечения горячих клиентов, так что - обращайтесь, организую стабильный поток :)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null