{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SEO тренды 2021

Ребята всем привет! Меня зовут Евгений Свирин, я представляю агентство интернет-маркетинга «SeoStimul». Хотим поделиться своим опытом. Приятного чтения.

Пандемия COVID-19 стала переломной точкой во многих сферах жизни и деятельности человека. Цивилизация окончательно встала на цифровые рельсы.

В связи со сменой прежнего тренда глобализации экономики на цифровизацию, многократно возрос спрос на услуги SEO-оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах.

Конкуренция Яндекса и Google

Следует отметить, что в последние пять лет на поисковом рынке рунета Яндекс добился ряда преимуществ перед Google.

  • Поиск Яндекса лучше понимает особенности русского языка и ментальности, потребительского поведения русскоязычных пользователей. В связи с этим появилась возможность снизить влияние ключевых фраз на оценку релевантности.
  • В отличие от Google, который продолжает рассматривать внешние цитирования в качестве фактора ранжирования №1, посла ввода алгоритма Минусинск в Яндексе действительно снизилась роль внешних ссылок на выход веб-страницы в ТОП10.
  • Хотя бы при помощи суденых тяжб, но Яндексу удалось не допустить абсолютной монополии Google в мобильном поиске.

Таким образом, в русскоязычном поиске Яндекс остается приоритетным для продвижения по коммерческим запросам.

В остальном соперничество двух поисковых гигантов продолжает в духе хрущевской политики «Догоним и перегоним Америку».

Контент имеет все более важное значение

Сначала появился алгоритм Google E-A-T, а вот и Яндекс догоняет своим YATI.

Алгоритм Google нацелен на повышение качества контента в оценках по следующим параметрам:

  • Expertise – экспертиза.
  • Authoritativeness – авторитетность.
  • Trustworthiness – доверенность.

Впрочем, ничего особенного нового в этих положениях нет. Качество контента всегда и во всех сферах определяется по глубине разработки информации, по авторитетности имени автора, по доверию к автору и его работам в индустриальной экспертной среде. Последний параметр как раз оценивается по количеству и качеству цитирований.

Фактор ранжирования Траст давно считается SEO-специалистами наиболее влиятельным. Практика показывает, что трастовые сайты даже при выявлении плагиата не теряют высоких позиций в поисковой выдаче Яндекса.

Новый алгоритм Яндекса YATI провозглашает чуть ли не победу Artificial Intelligence над человеческим разумом в плане глубины проникновения в смыслы текстового контента и понимания пользовательских намерений.

Отечественные SEO-эксперты выражают здоровый скептицизм, как и профессор микробиологии Сергей Савельев, называющий пропагандистов искусственного интеллекта шарлатанами и жуликами.

Однако с момента релиза YATI прошло слишком мало времени, чтобы делать компетентные выводы. Часть экспертов пишет, что пока что существенного эффекта, достойного серьезного внимания, они не наблюдают, другая часть отмечала спад позиций сайта на своих проектах.

У нас была возможность ощутить это на себе, сильная просадка в начале нового года на одном из сайтов, которую удалось устранить доработкой контента.

Хотя практика показывает, что громко декларируемые инновационные алгоритмы зачастую откладываются, рекомендации относительно оптимизации контента под YATI уже публикуются. Как, например, до сих пор Google не прешел на Mobile-First, о котором уже несколько лет говорят.

Безопасность пользователя превыше всего

Не была введена в действие блокировка сайтов без защищенного протокола передачи данных HTTPS в браузере Google Chrome, о чем представители Google тоже писали еще пару лет назад.

Вероятно, сотрудники Google осознали, что такого рода ограничения приведут только к утечке целевой аудитории из Хрома в альтернативные интернет-браузеры.

Однако все специалисты в сфере SEO рекомендуют использовать протокол https и SSL-сертификаты для всех веб-ресурсов, не только там где осуществляется обработка и хранение пользовательских персональных и платежных данных.

Несколько собственных примеров где рост позиций был хорошо заметен после переезда на https:

В начале апреля в индексе были доступны только https ссылки

Оптимизация под голосовой поиск

Системы распознавания речи настолько усовершенствовались, что действительно приблизились к уровню искусственного интеллекта.

  • В голосовом поиске даже речь с плохой дикцией достаточно корректно преобразуется в текст с одновременной выдачей персональных рекомендаций.
  • Люди выражают свои намерения голосом не так, как в письменном документе. Разве что за исключением школьных учителей русского языка, которые говорят, как пишут.
  • Отсюда вопрос – нужно ли расширять семантического ядро путем добавления ключевых фраз в формате разговорной речи?

Похоже, что нет, не нужны эти дополнительные усилия и расходы.

Из опыта голосового поиска быстро становится понятно, что в данном случае искусственный интеллект поискового робота справляется достаточно хорошо и вполне адекватно интерпретирует запросы в разговорном формате.

Единственное что можно учитывать, это то что пользователи обращаются голосом в основном с мобильных устройств, а это напоминает о важности наличия адаптивной верстки на сайте. Сами же голосовые запросы могут быть не только коммерческого типа, но и информационные, а статьи отвечающие на вопросы «что?» «как?» «где» с нужными вхождениями можно размещать в FAQ.

Микроразметка и расширенный сниппет

Компетенции массового пользователя растут быстрее, нежели разработчики реагируют на возрастающие потребности рынка.

  • Расширенный сниппет – удобная возможность сократить количество шагов до достижения пользовательской цели.
  • Указав при помощи микроразметки наиболее востребованные сервисы и разделы, владелец интернет-ресурса существенно улучшит пользовательский опыт и повысит юзабилити сайта.

Главное быть внимательным и следить за контентом который находится в размечаемых данных, к примеру некоторые CMS умеют это делать автоматически, с помощью подключаемых модулей. Не рекомендуем так делать, поскольку в данные может попасть нежелательная информация.

На одном из проектов модуль автоматически дублировал в description текстовый контент страницы, соответственно эта информация выводилась в сниппет:

Остается в силе и тенденция на анализ поведенческих факторов и на их основании оценка полезности сайта для людей. Однако с корректировками на распространяющуюся недобросовестную, серую накрутку ПФ.

Кстати, в описании алгоритма Яндекс YATI имеется намек на то, что искусственный интеллект поможет в выявлении фактов искусственной накрутки ПФ и пессимизации недобросовестных ресурсов в выдаче. Но пока что такой эффект выделить относительно проблематично.

Акцент на локальный поиск

Данный тренд наблюдался в США еще лет десять назад и вот добрался до рунета. Распространение интернет-доступа и снижение стоимости мобильных устройств привело к тому, что интернет-торговля стала доступна не только в столицах и крупных областных центрах, но и в небольших провинциальных населенных пунктах.

Инфраструктура доставки развивается с поразительной скоростью. Пункты выдачи OZON и курьерских служб в шаговой доступности, в спальных районах, уже не диковинка. Чтобы забрать покупку, совершенную в интернет-магазине, не нужно ждать неделями и куда-то далеко ехать. На необходимость соответствовать данному тренду возможно повлияли и ограничения из-за COVID-19. Март 2020 года 94 191 запрос по фразе «магазин рядом», март 2021 — 137 107 запросов по Москве.

Отсюда необходимость оптимизации коммерческих ресурсов под локальный и гиперлокальный поиск. В этом плане заокеанский поисковик оказался более продвинутым. Сервис Google Мой Бизнес помогает торговым точкам «у дома» без особых затрат и технических сложностей привлекать клиентов. А пользователям, в свою очередь, облегчается поиск товаров и услуг на расстоянии нескольких минут пешей прогулки. Яндекс.Справочник можно назвать аналогом сервиса Google My Business для малого и среднего локального бизнеса.

Делается это относительно просто, главное заполнить все необходимые для карточки данные, поисковик сам выведет ваш сайт, если данные указаны верно и вы действительно рядом с потенциальным заказчиком. Здесь так же стоит учитывать, должна быть адаптивная версия сайта, потому что запросы со словом «рядом» в основном делают с мобильных устройств.

В целом, SEO тренды 2021-го можно считать продолжением и развитием базовых разработок и заделов, сделанных поисковыми системами в предыдущие годы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда