{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать подрядчика для внедрения CRM?

Какой бы масштаб у компании не был — начинающий ИП (назовем его Валера), или крупный холдинг (назовем его Трест) — при внедрении CRM все сталкиваются с 3мя основными проблемами.

  1. Не понятно, какой в итоге должна быть правильная CRM.
  2. На рынке с десяток тысяч подрядчиков (Интеграторов) с предложениями своих услуг от 30 000 ₽ и до «много миллионов» ₽. Кого выбрать?
  3. Скольков итоге будет стоить CRM, и когда в ней можно будет полноценно работать?

Частый итог первого внедрения CRM

У Валеры

Он уверен, что если у Интегратора есть сертификат официального партнера, то он внедрит CRM точно также, как и все остальные партнеры. Просто у всех разные аппетиты.

Откроем секрет — для получения сертификата официального партнера часто достаточно просто посмотреть обучающее видео и ответить на тест. Не нужны опыт, отзывы Клиентов и даже юр. лицо.

Чаще всего Валера выбирает тех Интеграторов (обычно 1 фрилансер), кто настраивает CRM с чеком 30-100 тыс. руб. или даже бесплатно за покупку через них лицензий CRM-системы.

Что в итоге получает?

  • логин и пароль для входа в CRM;
  • несколько простых настроек, которые Интегратор делает по просьбе Заказчика (4-5 часов);
  • 2-3 часа обучения.

Потому что

  • Валера не знает как правильно внедрять CRM и что требовать;
  • а Фрилансер не может тратить много времени - ведь партнерский % с лицензий не такой большой.

CRM у Валеры не выполняет свои основные функции, и он ее гарантированно забрасывает в первый же месяц. А деньги, оплаченные за лицензии CRM по закону не подлежат возврату.

У Треста

Трест выбирает Интегратора с самым большим штатом и самым дорогим чеком — ведь так надежнее.

Что в итоге получает?

1. Сначала 1-2 месяца проходят собрания всех со всеми:

  • живые визиты специалистов Интегратора;
  • сбор пожеланий с каждого сотрудника.

! А по факту — нужно общаться только с руководителем и ведущим сотрудником каждого Департамента, которые будут работать в CRM.
При этом Zoom или Skype многократно эффективнее и быстрее живых встреч — потому что все вовлечены в процесс и не отвлекаются.

_____

2. Затем Интегратор изучает все программы, которые используют сотрудники — ведь Клиент попросил, чтобы можно было работать только в одной CRM.

! А по факту — у каждой программы есть свое назначение. И нужно исходить из того, а принесет ли ее интеграция с CRM - N % к прибыли / ускорению цикла обработки заказов / снижению брака?

_____

3. И наконец, заплатив крупный чек и прождав пару месяцев, Трест наконец узнает, сколько будет стоить само внедрение CRM.

! А по факту — +/- прогноз по цене можно дать уже после 1-2 первичных аудитов, на основании опыта работы с похожими проектами, подобной структурой продаж.
_____

4. Далее уже следует основная работа: аудит и консалтинг, составление ТЗ, настройка CRM, интеграции, обучение, сопровождение.
_____

5. После сдачи проекта рекомендуются ежемесячные дополнительные услуги, над которыми навеян ореол магии и таинственности, по цене сопоставимые со стоимостью внедрения CRM.

! А по факту — Интегратор может

  • подготовить регламенты и чек-листы, как контролировать работу в CRM и показатели бизнеса;
  • записать видео-курс для обучения новых сотрудников;
  • помочь в найме / обучении сотрудника Клиента, который далее будет сопровождать CRM.

CRM у Треста скорее всего будет внедрена правильно, сотрудники обучены. Но за излишне завышенные срок и цену, порой превышающую полученный результат.

5 основных правил выбора Интегратора CRM

Правило 1
Интегратор еще до внедрения на живом примере должен показать, как у Клиента будет выглядеть настроенная CRM.

Демонстрация должна быть НЕ на бумаге, НЕ на словах - а прямо в окне CRM.

Опытный подрядчик прямо во время демонстрации в течение 30 минут "снимет" потребности и задачи, и покажет те инструменты CRM, с помощью которых уже решались аналогичные задачи.

В противном случае Вы рискуете получить кота в мешке!

Правило 2
Интегратор должен продавать не настройку CRM - а систему контроля заказов, показателей бизнеса и эффективности сотрудников.

Просто настройка CRM по ТЗ Заказчика всегда приводит к "сливу" бюджета. Такой CRM не пользуются.


После быстрой настройки CRM:

В лучшем случае - Заказчик будет искать нового Интегратора и начинать внедрение с нуля.

В худшем случае - убедит себя, что CRM - бесполезный инструмент, и продолжит работать в Excel, в то время как его конкуренты будут расти благодаря CRM.

Настройка CRM - это лишь один из семи этапов.

Просто настройку доверяют малоквалифицированному специалисту, часто на удаленке. Т.к. это простая механическая работа, занимающая

  • от начинающего интегратора, настраивающего за комиссию от лицензий - 4-5 часов;
  • от опытной команды - 4-5 дней (настраиваются все важные инструменты).

Какие этапы обязательны при внедрении CRM

1. Аудит и консалтинг

Цель:

  • выявить "узкие места" и точки роста;
  • определиться, какую информацию вести в CRM, какие инструменты контроля и напоминаний необходимы.

Как проводится: Zoom-конференции с руководителем и ведущим сотрудником каждого Департамента (начиная с отдела продаж) и ответственным за CRM внутри компании Заказчика.

_____

2. Составление Технического задания

Цель: детально расписать архитектуру будущей CRM.

Как проводится: составляются отдельные документы с описанием настроек и принципов работы CRM и каждого подключаемого сервиса / интеграции.

_____

3. Настройка CRM

Цель: чтобы каждый отдел (начиная с отдела продаж) мог контролировать все стадии заказов.

Как проводится: настраиваются встроенные инструменты CRM-системы.

_____

4. Интеграция CRM с разиличными сервисами и виджетами

Цель:

  • не терять заявки и контролировать все общение сотрудников с Клиентами;
  • расширить функционал CRM-системы и вести основную работу только в ней, не дублируя в других программах.

Как проводится: подключаются к CRM сайт, соц. сети, мессенджеры, телефония, сквозная аналитика, интернет-банк, 1С, виджеты для формирования документов / загрузки файлов / создания базы знаний и пр.

_____

5. Разработка системы отчетов

Цель: контролировать показатели бизнеса и эффективности сотрудников.

Как проводится:

  • настраиваются отчеты встроенными инструментами CRM - показатели за конкретный период времени;
  • CRM интегрируется с Google таблицами или Power BI - показатели в динамике и на графиках.

_____

6. Обучение и ввод регламентов

Цель: чтобы каждый сотрудник работал в CRM правильно и с удовольствием.

Как проводится Обучение: мы рекомендуем обучение в 6 этапов.

  • 1 этап. Просмотр обучающих видео Интегратора.
  • 2 этап. Онлайн-тестирование до проходного балла.
  • 3 этап. Выполнение практических заданий.
  • 4 этап. Онлайн сдача экзамена специалисту Интегратора.
  • 5 этап. Обучение ведению заказов в CRM, подключенным сервисам и виджетам, настроенной автоматизации.
  • 6 этап. Обучение работе с разработанными отчетами и встроенной аналитикой.

Как вводятся Регламенты: мы рекомендуем

  • загрузить все обучающие материалы в базу знаний и при необходимости выводить инструкции для каждого этапа работы прямо в CRM.

Если Вы внедряете amoCRM, то в этом помогут, например, виджеты:

1. База знаний

2. Подсказки на этапах

Также рекомендуем ТОП-20 (по нашему мнению) важных виджетов для amoCRM: смотреть видео-описание виджетов.

  • разработать чек-листы и еженедельно проводить по ним оценку эффетивности работы сотрудников.

_____

7. Тех. поддержка и сопровождение

Цель: чтобы CRM и все интеграции работали как часы, а показатели бизнеса росли.

Как проводится Тех. поддержка:

  • Интегратор отслеживает работоспособность и решает любые проблемы с CRM и подключенными сервисами / виджетами в случае возникновения ошибок или изменения API.

Как проводится Сопровождение: Интегратор закрывает все вопросы по

  • контролю и обучению всех сотрудников;
  • отслеживает показатели бизнеса по отчетам из CRM и стремится их улучшить;
  • предлагает новые решения для достижения N % к прибыли / ускорению цикла обработки заказов / снижению брака.

По опыту - внедрение CRM занимает минимум 2 месяца.

Нужны минимум - 3 специалиста: бизнес-консультант, настройщик-обучальщик, программист.

После внедрения необходимо сопровождение минимум 1 месяц.

Итого: 3 специалиста на 3 месяца.

Правило 3
В команде Интегратора должны быть бизнес-консультанты и программисты, а не только продавцы и настройщики.

Без них CRM — просто записная книжка с контактами.

Опытный бизнес-консультант

Основной залог успешного внедрения CRM!

Именно он проводит аудит и консалтинг и формирует будущую архитектуру CRM.

И бизнес-консультант должен быть не просто отличным "продаваном", а в идеале знаком с основными процессами разных департаментов (продажи, маркетинг, HR, бухгалтерия, производство, снабжение, сбыт, ОТК, логистика) - например, бывший или текущий коммерческий или исполнительный директор.

По опыту перешедших к нам Клиентов, у всех даже воронка продаж была выстроена неправильно. В результате заявки застревали и терялись, не было аналитики и контроля за менеджерами — в CRM не получалось работать.

И простое исправление этой воронки, например, в франчайзинговой кофейной компании - тут же позволило им масштабировать отдел продаж с 5 менеджеров (которые терялись в "зацикленных" заявках) до 40+ менеджеров.

Программисты

Как только Вы получите первые результаты от базового комплексного внедрения CRM — Вы будете стараться автоматизировать каждый шаг, если это сможет принести заветные N % прибыли.

А для этого нужны программисты; и технари, которые составляют ТЗ по автоматизации и контролируют работу программистов.

Если эти сотрудники у Интегратора свои, а не привлекаются подрядчики со стороны, то автоматизация в CRM обойдется Заказчику кратно дешевле, и все интеграции будут работать стабильнее.

Потому что

  • нет переплаты за работы с субподрядчиками;
  • все доработки делаются на единой платформе = нет платных переделок из-за конфликтов с доработками от разных субподрядчиков;
  • если программированием занимается сам Интегратор, то для экономии раб. времени им закладываются дополнительные «защиты» = Клиент не переплачивает за многие ошибки даже от сторонних подключенных сервисов.
Правило 4
Интегратор должен детально указать в Договоре все услуги, сроки и стоимость их выполнения.

Еще до первой оплаты Интегратор должен озвучить:

• детальный план внедрения;

• предстоящие платежи за лицензии всех подключаемых сервисов;

• условия тех. поддержки и гарантийных работ.

Не должно быть!

  • услуги по настройке CRM и подключение виджетов и сервисов Интегратора, N месяцев.

А должно быть

четкое описание всех услуг за конкретный период, например:

  • консультации, минимум N раз по Y часов с руководителями Z подразделений;
  • ТЗ составляет Интегратор + что входит в ТЗ;
  • какие интеграции и сервисы подключаются;
  • этапы обучения, N раз по Y часов для Z сотрудников;
  • бесплатная техническая поддержка, N недель;
  • бесплатная гарантия, N недель;
  • и т.д.

Помните — Вы платите за результат, а не за многие месяцы плодотворного сотрудничества!

Правило 5
Первым этапом Интегратор должен внедрить CRM в отделе продаж.

Только потом предложить внедрение в производстве, бухгалтерии, HR и др. подразделениях.

Почему так?

1. Деньги в компанию приносят покупки Клиентов. Поэтому и самый важный актив - клиентская база!

Даже если у Вас завод, или ведете долгосрочные проекты, или осуществляете сервисное обслуживание и т.д. и т.п. - именно контроль, увеличение и защита клиентской базы от кражи и потери - дает максимальный рост прибыли.

Самый первый эффект, который отмечают Клиенты через 1-2 месяца от внедрения CRM - что заявок стало на 20-30 % больше. Дело в том, что:

  • если потенциальный Клиент не купил у менеджера здесь и сейчас - то его даже не занесут в базу и не перезвонят;
  • благодаря CRM появляются инструменты для "подогрева" думающих, "реанимации" отказников и повторного "касания" ранее купивших Клиентов.

2. Остальные подразделения подключаются к CRM не ранее, чем через 1 месяц после отладки всех процессов в отделе продаж.

Потому что в случае необходимости правок (когда после тестирования переходят к активной работе в CRM) - дешевле и быстрее довести до идеала CRM для одного подразделения, чем изменять всю структуру взаимосязанных подразделений.

Подытожим

Какими бы простыми Вам не казалась бизнес-процессы внутри своей компании, и сколько бы сотрудников у Вас не работало, если CRM нужна не ради CRM, а ради преумножения клиентской базы и роста бизнеса — внедрение с первичным сопровождением

• займет 3 месяца;

• нужна команда из 3+ специалистов.


А сколько Вы готовы за это заплатить — решаете самостоятельно и выбираете соответствующего подрядчика.

Но рекомендуем учитывать вышеописанные 5 правил подбора Интегратора.

Тимур Муратов, Руководитель компании «ГУД технологии»

Желаем Вам мощных продаж!

ГУД технологии

  • топ-30 интегратор из 10 000+ в России, №1 в Татарстане;
  • 120+ Клиентов (от 3 до 160 сотрудников) в России и мире;
  • кейсы в 20 направлениях бизнеса.

Перейти на Сайт

Посмотреть Кейсы - рост продаж до 250 % за 2 года:

Посмотреть полезные виджеты для amoCRM

0
2 комментария
Раиля Хафизова

Любопытная статья ) 
Очень четко описаны все шаги внедрения CRM. Отдельное спасибо дельные советы 👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Timur Crm
Автор

Спасибо, Раиля!
Будем рады если статья поможет Вам в выборе подрядчика.
Также можете оставить заявку на нашем сайте gt4u.pro и мы проведем Вам демо настроенной CRM.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда