Как новогодний дизайн сайта и приложения увеличивает конверсию?
До Нового года остаются считанные дни, и пока вы покупали подарки для близких и украшали ёлки, мы исследовали рынок российских сервисов на предмет выпуска новогодних обновлений. Вот такие мы зануды - нет! - интересные ребята :)
Spoiler! Не все бизнесы подготовились к новому году. Хотя, согласно SplitMetrics, праздничный апдейт может увеличить конверсию на 47%.
Ниже мы расскажем, как это работает и приведем примеры.
Новый год - рай для маркетологов
Маркетологи обожают новогодние праздники. Они идеально подходят для того, чтобы наладить взаимодействие с аудиторией продукта, а также увеличить к нему интерес и вовлеченность.
Количество установок приложений в праздничную неделю увеличивается на 50-100%, выручка – в 1.5 раза, а ARPU - в 2! Откуда такой рост? Одна из причин – люди все чаще получают гаджеты в качестве новогодних подарков, и первым делом скачивают на них любимые приложения из сторов. Например, только в США каждое Рождество дарится несколько миллионов девайсов, а количество установок приложений вырастает в 5 раз. Вторая причина – во время праздничных выходных люди склонны проводить больше времени в интернете, чтобы занять свободное время. Ну и в конце концов, хорошо продуманная и заранее спланированная перед новогодними праздниками рекламная кампания!
Один из самых простых способов привлечь внимание аудитории в этот период - добавить новогоднюю атрибутику в интерфейс своего сервиса. В качестве одного из примеров – компания Везёт в 2020 году провела небольшой тест в Google Play перед Новым годом и получила рост показателей в 5% при минимальных усилиях, изменив текущую иконку приложения на новогоднюю.
Чем хорош новогодний дизайн? По пунктам:
- Повышает вовлеченность аудитории: даже простые элементы (например, шапка Санты на логотипе) напоминают о празднике и поднимают настроение клиентам, поэтому грамотное украшение сайта или приложения может значительно увеличить вовлеченность пользователей и поднять конверсию.
- Стимулирует продажи: праздничный контекст вместе с предложением специальных скидок, акций и подборок мотивируют совершать больше покупок.
- Выделяет на фоне конкурентов: бизнесы, которые не пренебрегают праздниками, занимают более высокие позиции в рейтингах сторов и поисковых выдачах по сравнению со своими конкурентами.
- Напоминает о постоянном улучшении продукта: регулярные обновления говорят об активности продукта и работе над ним. Если в сервисах не будут отражены важные для пользователя события, они будут восприниматься как устаревшие.
- Привлекает новых пользователей: цепляющий контент часто пересылают друзьям и репостят в соц.сетях, что позволяет привлечь к своему продукту новых клиентов.
Работает на вас и после праздников: праздники заканчиваются, но эффект от новогоднего оформления и правильно построенной рекламной кампании продолжает приносить новых клиентов, заказы, а также повышать узнаваемость бренда.
А теперь немного статистических данных... Только лишь добавив новогоднюю тему в декабрьское обновление 4.58, приложение OlimpBet значительно увеличило многие важные показатели по сравнению с ноябрём.
Теперь, когда мы поняли, почему важно подготавливать сервисы к новому году, поговорим о том, как это сделать на примере известных компаний.
Новогодняя иконка или логотип
Этот вариант один из самых простых и действенных способов “принарядить” свой сайт или приложение. Можно выбрать новогоднюю шапку, гирлянду, ёлочную игрушку или снеговика – возможностей множество. Более сложный уровень – полностью переделать иконку под праздничный стиль.
Новогодний бэкграунд – для праздничного настроения ;)
Изображение можно найти и на бесплатных стоках – важно, чтобы оно было качественным и не мешало пользователю.
Геймифицирование контента
Это уже затратнее по времени и ресурсам, но зато отлично работающий вариант. Предложите пользователям найти на страницах приложения подарки (это могут быть скидки и промокоды) или сыграть в простую игру.
Сезонные ключевые слова
Обновите описание приложения и добавьте "праздника" в инфо о новой версии. Для этого при релизе новогоднего обновления добавьте в описание тематические ключевые слова. Например, “новогодние скидки”, “праздничные рецепты”, “зимние маршруты” и т.д. Главное, не забыть вовремя убрать их после завершения праздников, чтобы не выглядеть, как наряженная ёлка весной.
Новогодние скидки и акции
Подготовьтесь к сезонным предложениям. Специальные скидки, акции, бонусы и промокоды – неотъемлемая часть успешной новогодней кампании по развитию сервиса, которая способствует привлечению пользователей и увеличению дохода с продаж.
Оформление аккаунтов в соц.сетях
Не забывайте про страницы продукта в соц.сетях. Если у компании есть страница в VK, Instagram или на других ресурсах – её тоже нужно украсить: оформить аватарку и обложку в новогоднем стиле, постить в течение праздников тематический контент или устроить розыгрыш.
Новый год - это ещё один повод "пообщаться" с вашей целевой аудиторией и повысить их лояльность. Выбирайте способы согласно вашим маркетинговым задачам, и не забывайте вовремя отправлять на рассмотрение сборки, чтобы ваши пользователи успели вовремя обновиться! Предновогодняя суматоха есть и в сторах тоже. А сайты... вам повезло больше ;)
С наступающим Новым Годом!